Игра - основной вид детской деятельности при подготовке детей к школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Прищепова Светлана Андреевна

Рекомендации по организации игровой деятельности детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_podgotovka_k_shkole.docx103.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №39 Пушкинского района

г. Санкт-Петербурга

       ИГРА -  ОСНОВНОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРИ ПОДГОТОВКЕ  ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ

Подготовила воспитатель

речевой группы

Прищепова Светлана Андреевна

г. Санкт-Петербург

2014 год

ИГРА -  ОСНОВНОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ПРИ

ПОДГОТОВКЕ  ДЕТЕЙ  К ШКОЛЕ.

Ребенок учится играя!  Поэтому игра – основа основ в домашней подготовке к школе. «Игра – путь к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»

Учимся считать и логически мыслить

Учиться считать ребенок начинает буквально с рождения. Сначала он различает предметы, потом ориентируется в понятиях «больше», «меньше». Даже, если с ним специально не учить цифры, не тренировать его математические способности, к пяти годам ребенок усвоит простейшие математические операции.

Наша цель, развить навык так, чтобы ребенок умел сосчитать до десяти и обратно, складывал и отнимал в пределах десятка.

Для начала вспоминаем про настольные игры. Для обучения счету можно использовать домино, лото, или другие игры с математическим уклоном.


Числовая прямая – основа основ в обучении счету. Она может выглядеть и быть такого же размера как линейка. Она может быть большой, с «жителями» домиков – цифрами.

                http://www.babyroomblog.ru/wp/wp-content/uploads/2013/07/10054980251-300x57.jpg

При изучении цифр и чисел, она поможет вашему ребенку понять, что цифр всего 10, а чисел, которые цифры образуют, большое количество  (бесконечное).  Числовая прямая поможет с изучением понятия «Больше», «Меньше», отнять или прибавить. В общем, сегодня – это самый нужный предмет в обучении счету!

Мы можем расположить ее на специальных досках, можем рисовать для каждого занятия, можем даже изобразить ее в виде карты с сокровищами. Мы же не учим, мы играем!

Посмотрите еще наглядные пособия тут: http://www.ukazka.ru/cat2984.html. Здесь можно приобрести «домики» чисел, которые развешиваем вокруг числовой прямой, и знакомимся с их жителями по ходу изучения.

                          http://www.babyroomblog.ru/wp/wp-content/uploads/2013/07/sem-300x219.png

Ребенку будет сложно все запомнить, поэтому, чем больше картинок  и игр, тем лучше.

Вместе с изучением чисел, учим формы геометрических фигур, используя при игре в сложение и вычитание  квадраты, круги, треугольники.  У каждой фигуры – своя история, веселая, понятная ребенку.                                                                                                                                                                      Очень хорошо для закрепления полученных знаний работать с ребенком в тетрадях типа «Раз ступенька, два ступенька».

Самое сложное в подготовке к школе – поставить руку и развить мелкую моторику. Важно развивать моторику руки: это развитие соответствующих отделов мозга, обострение тактильных возможностей, тренировка памяти, развитие усидчивости и внимания, подготовка к обучению письма.  Этим мы занимаемся с раннего возраста ребенка. Особое внимание лепке, аппликации, конструированию, моделированию и творчеству.  Писать красиво его научат в школе, наша задача – натренировать руку, чтобы в школе, от долгой нагрузки усталость не отдавалась дрожью и болью в запястье и пальцах. Самое простое – рисование и конструирование. Купите  КОНСТРУКТОР  «Лего»,  пазлы, модели домов или самолетов. С девочками можно вязать, собирать бусы. Можно даже попробовать вышивку или батик. Вырезание из цветной бумаги, складывание оригами, лепка из пластилина, глины, соленого теста, раскрашивание по образцу. Все это необходимо для полноценного развития мелкой моторики.

Очень важна работа: рисование по клеточкам. Опыт рисования по клеточкам трудоёмок, но детям нравится. Учимся рисовать по аналогии (срисовывать), по схеме и самостоятельно создавать  рисунки. Особо хочется сказать про графические диктанты. В процессе выполнения дети считают клеточки, ориентируются в пространстве (лево, право), развивается внимание, усидчивость, терпение, задействованы глаза и кисти руки. И очень важно:   в итоге радость открытия:  У меня получилось!  Далее включается фантазия и придумывание рассказов, сказок с героями. Важно, чтобы родители включались в детскую игру.

Заслуживают внимание игры «Превращалки». Например: любую геометрическую фигуру превратить в живой или не живой предмет и придумать о нём историю (круг становится колобком и отправляется в путешествие или треугольник превратился в ракету и полетел на другую планету)

Развивают логику такие игры как «Логический поезд», «Четвёртый лишний», Логический квадрат. Интересны игры «Крестики – нолики»,  «Морской бой».

В общении с детьми должен присутствовать эксперимент. Например: на кухне готовите с детьми пирожки или блины. Просеиваете муку, смешиваете с водой, беседует, что получается. Дети высказывают свои гипотезы. Важно выслушивать детей и не оставлять без внимания ни одного ответа, помочь найти правильный ответ. Вечером прочитать сказку «Колосок». И таким образом дети узнают, как  долог путь от зерна до хлеба.

Дети не должны получать готовые знания. Надо искать вместе с ними решение. И, когда ребёнок находит ответ,  у него появляется интерес к познанию. Компьютер или телевизор зачастую дают готовые ответы. Игра – ситуация «Как разделить справедливо»  Сюжет:  У мамы два яблока, причем одно яблоко больше другого. Она решила разделить их между двумя сыновьями так, чтобы каждый получил поровну. Мальчики долго их делили  и никак не могли договориться. Как помочь мальчикам разделить поровну?

В общем, включайте свою фантазию. Покупайте карты, рисуйте и чертите, создавайте кукольные представления. Превратите  любой предмет интерьера в обучающую деталь. Стул – в кресло ученого, стол – в полигон для испытаний, глобус – в карту следопыта. Фантазируйте, и организация домашней подготовки к школе станет веселой игрой для вашего ребенка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.

коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания, памяти, мышления...

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"

Деловая игра с педагогами "Игра - основной вид детской деятельности"...

Организация работы детского сада по подготовке детей к школе

Детский сад и школа как важные институты в жизни ребенка....

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к школе.

В статье изложен материал о том, какое влияние   окезывают художественно-продуктивные виды деятельностина на пдготовку детей к школе....

«Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе».

laquo;Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». В этом то и есть предназначение нас, педагогов!...