Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.
материал (подготовительная группа) по теме

Массарова Любовь Владимировна

коррекционно-развивающее занятие на развитие внимания, памяти, мышления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по подготовке детей к школе.

Педагог-психолог Массарова Л.В.

        

Этап, его продолжительность

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Используемые  методы, формы, приёмы

Результат

1. Организационный


3 мин.

-Создание позитивного  настроения

-умение замечать положительные качества в людях и говорить им об этом

-развитие способности видеть свои положительные стороны

Приветствует детей,  устанавливает зрительный контакт. Предлагает детям по очереди сделать друг-другу комплимент, похвалить за что-нибудь.

Дети образуют круг. Глядя в глаза друг-другу говорят несколько добрых слов, за что-нибудь хвалят. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: « Спасибо, мне было очень приятно!». Затем он дарит комплимент своему соседу.

Ритуал приветствия

( психологическое упражнение

« Комплименты»)

Положительный психологический настрой.

Мотивационный


5 мин.

Формирование внутренней мотивации (интереса к занимательной деятельности).

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых способов запоминания







Обращает внимание детей на «волшебное» дерево с осенними листьями-загадками. Предлагает детям отгадать загадки и узнать, какие герои сказок им прислали конвертики с заданиями.


Открывает первый конверт. (Читает  в быстром темпе стихотворение

Я. Тувима « Хозяйка однажды с базара пришла…») 

Просит детей повторить название овощей по порядку сразу после прочтения стихотворения.

Обращает внимание детей на то, как трудно запоминать слова  по порядку.

Предлагает  варианты быстрого запоминания слов.

Обращают внимание на «волшебное» дерево с осенними листьями-загадками. Слушают загадку. Отгадывают.





Слушают стихотворение. Повторяют.






Соглашаются.  Осознают и принимают поставленную задачу.

Сюрпризный момент













Создание проблемной ситуации.( трудно запомнить слова по порядку с первого раза).

Внутренняя мотивация на деятельность






Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения приемов опосредованного запоминания


Восприятие и усвоение нового


10 мин.

Усвоение нового материала.

Развитие образного и ассоциативного мышления, внимания, памяти, воображения  

-развитие сосредоточенности и усидчивости.

Первый вариант.

Объясняет, что для того чтобы запоминать слова по - порядку, нужно представить себе, что слова - это персонажи каких-то историй. (Прочтение списка слов  невзаимосвязанных между собой). 

Предлагает представить маленький фильм, в котором участвуют слова-образы. Затем, для того чтобы вспомнить слова, лучше закрыть глаза и посмотреть этот фильм ещё раз, стараясь представить так ясно, как будто видишь его на самом деле. Слова запоминаются сами собой.

Второй вариант.

Предлагает запомнить историю,   при помощи пиктограмм, про мальчика-мечтателя « Когда я стану взрослым». Показывает пиктограммы, сопровождая их текстом.


Слушают,  представляют фильм. Запоминают слова.
















Рассматривают пиктограммы. Повторяют вслух историю,  запоминают,  затем самостоятельно рассказывают историю, глядя на картинки.

Решение проблемной ситуации

Использование метода  

«Оживления»

 ( представление образов в движении)

 и метода  ассоциативных связей (

« цепной приём»)








Наглядный показ

Овладение  способом мгновенного воспроизведения  необходимой информации на основе слов и рисунков-  ассоциаций.

Динамическая пауза


1 мин.

Смена вида деятельности  для предотвращения умственного переутомления

Проведение физкультминутки

« Буратино»


Участвуют в игре, выполняют физические упражнения

Игровой приём

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

Практический


10 мин.

Овладение способами действия.

Развитие зрительной памяти,  

-слухового внимания

-мелкой моторики

-развитие  произвольности

Предлагает для запоминания 5 карточек  разного цвета с изображёнными на них знаками. Затем предъявляет пустые карточки этих же цветов, чтобы они воспроизвели соответствующие им знаки у себя в тетрадях.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Выполняют работу в тетради.

Запоминают, воспроизводят у себя в тетради знаки по памяти  

( задают вопросы, помогают друг-другу)

Наглядный показ, практическая работа

Овладение умения работать по словесной инструкции взрослого  и зрительно воспринимаемому образцу.

Рефлексивно корригирующий



2 мин.

Формирование навыков самоконтроля

Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок.

Самопроверка, сравнение с образцом, исправление ошибок

Фронтальная работа        

Сформированность самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности- умение работать по словесной инструкции взрослого  и зрительно воспринимаемому образцу.

Рефлексивный

2 мин.

Обобщение полученных знаний.

Подведение итогов занимательной деятельности.

Подведение итогов НОД

(Что мы сегодня узнали нового?)

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы.


Беседа, обсуждение.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Тема: «Школа пешехода»

Тема: «Школа пешехода»Возрастная группа: Старшая группа (от 5 лет)Форма НОД: познавательно деятельностьТехнология: Игровые технологии в обучении детей правилам дорожного движенияФорма орга...

Технологическая карта образовательной деятельности по квест - занятию в подготовительной группе "Скоро в школу".

Технологическая карта образовательной деятельности по квест – занятию в подготовительной группе.Тема: «Скоро в школу».Цель: Формировать у детей высокий уровень мотивации и заинтересо...

Технологическая карта образовательной деятельности на тему: "Наша армия родная. Рассказ В. Бианки "Приспособился"" для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» комбинированного типас. Хандагайты Овюрского кожууна Утверждено заведующейМБДОУ д\с «Чечек»...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...

Технологическая карта образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе.

Цель: Создание условий для успешного выполнения математических заданий через совместное взаимодействие детей в микрогруппах.Задачи:1. Образовательные:Формировать мыслительные процессы детей чере...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Я - мультипликатор"

Обогащение творческого опыта детей в продуктивной деятельности посредством поддержки самостоятельного выбора детьми способов действий с различными материалами материалами....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Занятие по развитию речи «Знакомство с былиной «Болезнь и исцеление Ильи Муромца» в рамках дополнительной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской

Знакомство детей с былинным жанром русского народного устного творчества в рамках парциальной программы "Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре". Тема: "Знаком...