Консультация Тема "Дидактическая игра -основной вид деятельности ребенка"
консультация на тему

Попова Татьяна Александровна

Консультация

Тема "Дидактическая игра -основной вид деятельности

ребенка"

 

 

Воспитатель Попова T.A.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ноябрь 2011

 

Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Проводить занятия по развитию речи во второй младшей группе достаточно сложно, именно поэтому необходима тщательная подготовка воспитателя. А к занятиям по грамматическому строю речи у детей должен быть определенный уровень развития речи.

Все занятия включают следующие разделы: связная речь, словарь, грамматика, звуковая культура речи. Каждое занятие начинается с повторения различных звуков. Это может быть как один звук, так и несколько. Повторение осуществляется либо в игровой форме, либо с помощью логопедических карточек. Например: игровая форма - все едем на машине - звук р; с помощью логопедических карточек - карточки раздаются каждому ребенку, на каждой карточке изображен предмет непосредственно связанный с определенным звуком. Например, карточка с изображением крана, из которого капает вода - повторяем звук к. И если звуковую культуру речи в игровой форме очень удобно включать в физкультминутку, то повторение звуков по карточкам очень удобно использовать в начале занятия. Методика с карточками хороша еще и тем, что дети тренируют связную речь в процессе описания этих карточек, и словарь - слушая других детей. Большой плюс данной методики, что участвует каждый ребенок без исключения, дети учатся слушать друг друга, добавлять.

Связной речью мы занимаемся описывая картины, разные игрушки, а также пересказывая сказки. Читаем сказки, стихи и рассказы мы каждый день, независимо от того, есть по расписанию развитие речи или нет. Дети пересказывают по наводящим вопросам воспитателя.

Каждое занятие содержит элемент наизусть: за счет заучивания у детей расширяется словарный запас. Учим песни, маленькие стишки, четверостишия и т.д. Скороговорки, на наш взгляд, можно давать детям только со средней группы, когда уже достаточно хорошо развита речь детей.

Теперь о грамматическом строе речи. Занятий посвященных только этому разделу мы не делаем, т.к. детей это сильно утомляет. Есть определенные параметры, что ребенок должен уметь в определенном возрасте. Например знать и уметь образовывать Род.п. ед. и мн. числа существительных. Именно по этим критериям мы и работаем. В каждое занятие вставляем элемент грамматики. Есть много разнообразных игр на грамматику, также эффективно работать с наглядным материалом -карточками.

В середине занятия мы всегда делаем физкультминутку, как правило, логически-вытекаемую из темы занятия. И еще один важный момент: если в течение занятия ребенок начинает что-то рассказывать, мы никогда его не перебиваем, а пытаемся подключить к обсуждению других детей.

В качестве примера приведем конспект одного из занятий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya6.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Тема "Дидактическая игра -основной вид деятельности

ребенка"

Воспитатель Попова T.A.

Ноябрь 2011

Занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Проводить занятия по развитию речи во второй младшей группе достаточно сложно, именно поэтому необходима тщательная подготовка воспитателя. А к занятиям по грамматическому строю речи у детей должен быть определенный уровень развития речи.

Все занятия включают следующие разделы: связная речь, словарь, грамматика, звуковая культура речи. Каждое занятие начинается с повторения различных звуков. Это может быть как один звук, так и несколько. Повторение осуществляется либо в игровой форме, либо с помощью логопедических карточек. Например: игровая форма - все едем на машине - звук р; с помощью логопедических карточек - карточки раздаются каждому ребенку, на каждой карточке изображен предмет непосредственно связанный с определенным звуком. Например, карточка с изображением крана, из которого капает вода - повторяем звук к. И если звуковую культуру речи в игровой форме очень удобно включать в физкультминутку, то повторение звуков по карточкам очень удобно использовать в начале занятия. Методика с карточками хороша еще и тем, что дети тренируют связную речь в процессе описания этих карточек, и словарь - слушая других детей. Большой плюс данной методики, что участвует каждый ребенок без исключения, дети учатся слушать друг друга, добавлять.

Связной речью мы занимаемся описывая картины, разные игрушки, а также пересказывая сказки. Читаем сказки, стихи и рассказы мы каждый день, независимо от того, есть по расписанию развитие речи или нет. Дети пересказывают по наводящим вопросам воспитателя.

Каждое занятие содержит элемент наизусть: за счет заучивания у детей расширяется словарный запас. Учим песни, маленькие стишки, четверостишия и т.д. Скороговорки, на наш взгляд, можно давать детям только со средней группы, когда уже достаточно хорошо развита речь детей.

Теперь о грамматическом строе речи. Занятий посвященных только этому разделу мы не делаем, т.к. детей это сильно утомляет. Есть определенные параметры, что ребенок должен уметь в определенном возрасте. Например знать и уметь образовывать Род.п. ед. и мн. числа существительных. Именно по этим критериям мы и работаем. В каждое занятие вставляем элемент грамматики. Есть много разнообразных игр на грамматику, также эффективно работать с наглядным материалом -карточками.

В середине занятия мы всегда делаем физкультминутку, как правило, логически-вытекаемую из темы занятия. И еще один важный момент: если в течение занятия ребенок начинает что-то рассказывать, мы никогда его не перебиваем, а пытаемся подключить к обсуждению других детей.

В качестве примера приведем конспект одного из занятий.

Resource id #2046

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация тема: "Игра- как основной вид деятельности ребенка "

КонсультацияТема: "Игра- как основной виддеятельности ребенка "Воспитатель     Попова T.A....

«Игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

Игра- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка врывается живительный поток представлений понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознател...

Семинар-практикум «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»

повышать методический уровень, способствовать творческому поиску педагогов...

Игра -основной вид деятельности ребенка

Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт....

«Игра как основной вид деятельности ребенка»

laquo;Делу время-потехе час», гласит мудрая народная поговорка. Ребята привыкли отдавать свой досуг веселыми развлечениям, увлекательным играм....