План работы на летний оздоровительный период "Оранжевое лето" (2016г.)
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Лето - особая пора в жизни человека, которую мы всегда ждем с нетерпением. Взрослые отправляются в отпуска, студенты и школьники - на заслуженные каникулы, а в детских садах наступает летний оздоровительный период. Он имеет свои возможности, только для этого времени года, которые необходимо с максимальной степенью эффективности использовать при организации работы в ДОУ на летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 793.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №13 «Неделька» общеразвивающего вида города Улан-Удэ
670045, г.Улан-Удэ, пос.Ленина, ул.Артема, 5А
телефон: 33-25-06 e-mail: doy13@ bk.ru
УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ Детский сад № 13 «Неделька» ___________________ О.В Мироненко «____»_____________2016г. |
План
летне-оздоровительной работы
«Оранжевое лето»
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лето озорное…
Цель:
Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.
Задачи:
- Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
- Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
- Подготовке к началу нового учебного года.
Предполагаемый результат:
1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2.Привитие детям навыков экологической культуры.
3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.
4.Качественная подготовка к новому учебному году.
5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
Принципы:
· учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;
· систематичность педагогического процесса;
· принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;
· интегративность в деятельности специалистов;
· взаимодействие ДОУ и семьи.
Формы оздоровительных мероприятий
в летний период
Формы работы | Условия организации | |||
Место | Время | Продолжительность по группам (мин.) | Ответствен ные | |
Утренняя гимнастика | на воздухе | ежедневно перед завтраком | младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10, подготовительная -12 | воспитатели |
Занятия по физической культуре | на воздухе | 2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) | 2 младшая – 15, средняя – 20, старшая – 25, подготовительная -30. | воспитатели |
Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) | на воздухе | ежедневно, в часы наименьшей инсоляции | для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. | воспитатели |
Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. |
на воздухе |
Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12 |
воспитатели |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол, баскетбол, бадминтон. |
на воздухе |
ежедневно, в часы наименьшей инсоляции |
средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15 |
воспитатели |
Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» |
Спальная комната |
ежедневно после дневного сна |
для всех возрастных групп -3-5 мин. |
воспитатели групп |
Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. |
с учетом специфики закаливающего мероприятия |
по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
Согласно требованиям действующего СанПиНа |
воспитатели |
Индивидуальная работа в режиме дня | с учетом специфики индивидуальной работы | ежедневно | 3 – 7 мин. | воспитатели групп |
Праздники, досуги, развлечения | на воздухе | 1 раз в неделю | не более 30 мин. | Воспитатели, музыкальные руководители, |
Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей | Май - август
| Медсестра |
Организационная работа
Тема | Срок | Ответственные |
Малый Совет педагогов: «Организация летне-оздоровительной работы ДОУ» Утверждение плана летне-оздоровительной работы; Совет педагогов: «Анализ летне-оздоровительной работы и принятие плана работы ДОУ на 2016-2017 уч.г.» | Май Август | Старший воспитатель Старший воспитатель |
Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: «Инструктаж по правилам безопасности поведения на водоемах в летний период» «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» «Техника безопасности и охрана труда в летних условиях» «Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях» «Инструктаж по пожарной безопасности» | Май | Заведующий |
Проведение инструктажа детей: - по предупреждению травматизма; - соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада; - соблюдение правил поведения в природе, на улицах поселка, на воде. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Административные совещания:
| ||
«Подготовка территории ДОУ к летнему периоду» | июнь | Заведующий |
«Подготовка детского сада к новому учебному году»
| август | Заведующий
|
«Итоги летне-оздоровительной работы ДОУ» | август | Заведующий
|
Методическая работа,
оснащение методического кабинета
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Проведение смотра – конкурса «Арт – дизайн участка группы», «Эмблема ДОУ», «Моя группа лучше всех» | 06.06.16 – 22.08.16 | Воспитатели Старший воспитатель |
Составление плана работы на 2016-2017 учебный год. | июль- август | Старший воспитатель |
Составление основной общеобразовательной программы с учетом ФГОС дошкольного образования | июль- август | Старший воспитатель, творческая группа |
Систематизация материалов в методическом кабинете | июль- август | Старший воспитатель |
Индивидуальные консультации по запросам педагогов | в течение лета | Старший воспитатель |
Подведение итогов летней – оздоровительной работы | август | Старший воспитатель |
Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования | к 20.08.2016г. | Старший воспитатель, воспитатели |
Конкурс «Лучшая методическая разработка в ЛОП в соответствии с ФГОС» | 25.08.16 | Воспитатели |
Консультации для педагогов
Тема | Срок | Ответственные |
«Организация работы с детьми в летний период» «Организация детской экспериментальной деятельности в летний период» | июнь | Старший воспитатель Анкудинова Н.В
|
«Организация детского творчества летом». | июнь | Воспитатель Сыбыкова И.Н |
«О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Первая помощь при отравлении» | июнь
|
Медсестра |
«Экспериментально – исследовательская деятельность детей дошкольного возраста в летний период» | июль |
Старший воспитатель Анкудинова Н.В |
Информационная
работа с родителями
Мероприятия | Срок | Ответственные |
- режим дня на летний период - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; - рекомендации по познавательно- речевому развитию детей; - Первая помощь: *«Солнечный удар» *«Остерегайтесь клещей» *«Ядовитые растения» *«Предупреждение острых кишечных инфекций» | Июнь, август | Медсестра Воспитатели |
Информация для родителей вновь поступивших детей: -индивидуальные консультации -информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» | Август | Воспитатели, Старший воспитатель
|
Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групп. | В течение лета | Завхоз Воспитатели групп |
Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории ДОУ
Мероприятия | Срок | Ответственные |
Экологические субботники - уборка территории ДОУ | Май - август | Завхоз |
Косметический ремонт групп
| Завхоз, воспитатели | |
Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках | завхоз, воспитатели групп |
Контроль
Мероприятия | Срок | Ответственные |
«Медицинский и профилактический осмотр детей. Антропометрия» | июнь | Медсестра |
Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня | Июнь, август | Медсестра |
Организация питания | постоянно | Медсестра |
Анализ посещаемости, заболеваемости | ежемесячно | Медсестра |
Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ | постоянно | Медсестра, Завхоз |
Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности | июнь | Заведующий ДОУ, Завхоз |
Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам | 1 раз в месяц | Старший воспитатель. |
Календарное планирование, ведение документация педагогов | Июнь, август | Старший воспитатель. |
Состояние предметно-развивающей среды в группах и на участках | июнь, август | Старший воспитатель. |
Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | Июнь, август | Заведующий ДОУ |
Игровое оборудование участков | Июнь | Старший воспитатель |
Питьевой режим | постоянно | Медсестра |
Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный. | постоянно | Воспитатели, медсестра |
Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. | постоянно | Воспитатели |
Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала. | Июнь | Старший воспитатель, |
Июль
№ | Мероприятия | Название |
1 неделя | ||
1. | Тематические беседы. Составление рассказов о семье. | Дерево «Моя семья» |
2. | Народные подвижные игры | «Где мы были - мы не скажем, а что делали покажем» |
3. | Чтение художественной литературы | «Мои родные» (произведения А.Барто, Л. Воронков, А.Доброта и т.д) |
4. | Сюжетно – ролевая игра | «Семья», «Семейный праздник», «Семейный поход» |
5. | Творческая мастерская конструктивные игры | «Ромашка – символ любви и верности» «Дом моей семьи» «Герб моей семьи» |
6. | Семейный праздник | «Ромашковое счастье» |
2 неделя | ||
1. | Опытная станция. Праздник - безобразник | «Свойства воды» «Водные стрелялки» |
2. | Творческая мастерская (из природного материала) | «Подарки природы» |
3. | Экскурсия к ручейку | «Летнее путешествие» |
4. | Нетрадиционное рисование, лепка | «Дождь» |
5. | Игры - забавы | «Веселый дождик» |
6. | Праздник | «Разноцветная планета» |
3 неделя | ||
1. | Презентация | «Олимпийские игры» |
2. | День народных игр | «Горелки», «Прятки», «Ловишки» |
3. | Подвижные игры - задания | «Что я умею» |
4. | Творческая мастерская | «Олимпийский мишка» |
5. | Творческая работа (изготовление атрибутов, девиза, песни и т.д) | «Мы – отличная команды» |
6. | Школа Олимпийского Мишки | «День Нептуна» |
4 неделя | ||
1. | Игра – путешествие | «В гости к Василисе Премудрой» |
2. | День Знайки 1 | «Городок Наук» |
3. | День Знайки 2 | «Городок Наук» |
4. | День развивающих игр | «В гости к Фиксикам» |
5. | День Почемучек | «Умники и умницы» |
Август
№ | Мероприятия | Название |
1 неделя | ||
1. | Виртуальная экскурсия | «Моя Бурятия. Мой город» |
2. | Творческая мастерская | «Альбом о моем городе» |
3. | Творческая мастерская | Рисование мелками «Салют в нашем городе», аппликации из фантиков |
4. | Тематические беседы, составление рассказов | «История нашего города» |
5. | Акция | «Красота и чистота» |
6. | Фестиваль | «День рождение города» |
2 неделя | ||
1. | Беседы, чтение произведений | «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда» Чтение: «Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки |
2. | Творческая мастерская (лепка) | « Чудеса с обычной грядки» |
3. | Игра - театрализация | « В гости к Зубной феи» |
4. | Нетрадиционное рисование, лепка | «Дождь» |
5. | Игры - забавы | П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой |
6. | Очень полезный денек (спортивный праздник) | «В стране Здоровячков» |
3 неделя | ||
1. | Музыкальный спектакль | « Теремок» |
2. | День музыкальных игр | «Во что мы любим играть летом» |
3. | Музыкальные импровизации | « Кто живет на лесной опушке» |
4. | Творческая мастерская | « Шумовые инструменты» |
5. | Мультзал | « По страницам добрых сказок» |
6. | Музыкальный марафон | « Алло, мы ищем таланты» |
4 неделя | ||
1. | Арт - выставка | « Краски лета» |
2. | Спортивный праздник | «До свидания, оранжевое лето» |
3. | Музыкальная гостиная | «Летние песни» |
4. | Творческая мастерская | « Подарки лета» |
5. | Флеш - моб | «Прощание с летом» |
План мероприятий ко Дню защиты детей
1 июня 2016 года
№ | Мероприятия | Возрастная группа | Время проведения | Ответственные |
1. | «Цветик - семицветик» Физкультурно-музыкальный праздник, посвященный Дню защиты детей | Все группы | 10.00 | Музыкальный руководитель Воспитатели |
2. | Театрализованное представление детей «Волк и семеро козлят» | Все группы | 11.00 | Музыкальный руководитель Воспитатели |
3. | Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство» | Все группы | 11.30 | Воспитатели |
4. | Семейная акция «Воздушный шарик» | Все группы | 1 июня | Воспитатели Родители |
5. | Конкурс детского рисунка «Мир глазами детей» | Старшие группы | 1 июня | Воспитатели
|
Календарный учебный график
Лето 2015г.
Дни недели | Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа |
Понедельник | 8.30.-8.45 Музыка (улица) | 9.00-9.25 Физическая культура (улица) | 9.35-10.00 Физическая культура (улица) |
Вторник | 9.00-9.15 Физическая культура (улица) | 9.00-9.25 Музыка (улица) | 9.35-10.00 Музыка (улица) |
Среда | 9.00-9.15 Физическая культура (улица) | 9.55-10.20 Физическая культура (улица) | 10.30-10.55 Физическая культура (улица) |
Четверг | 8.50-9.05 Музыка (улица)
| 9.35-10.00 Музыка (улица) | |
Пятница | 9.00-9.15 Физическая культура (улица) | 9.00-9.25 Музыка 9.50-10.15 Физическая культура (улица) | 10.25-10.50 Физическая культура (улица) |
Утверждаю заведующий МАДОУ
детский сад № 13 «Неделька»
_______О.В Мироненко
Июнь 2015 года
Вид деятельности | Ответственный | Дата |
1. Работа с кадрами | ||
1.1. Озеленение участка МБДОУ | Коллектив | 01.06-19.06.2016 |
1.2. Соблюдение санэпидемрежима в летний период | Завхоз, медсестра | |
1.3 «Подготовка территории ДОУ к летнему периоду» | Заведующий |
|
2. Организационно-педагогическая работа | ||
2.1 «Организация работы с детьми в летний период» «Организация детской экспериментальной деятельности в летний период» | Старший воспитатель
|
02.06.2016 |
2.2 «Организация детского творчества летом». | Воспитатель Сыбыкова Н.А | 09.06.2016 |
2.3 «О предупреждении отравления детей ядовитыми растениями и грибами. Первая помощь при отравлении» | Медсестра
|
10.06.2016 |
3.Воспитательные мероприятия с детьми | ||
3.1 Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты» | Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель | 01.06.2016 |
3.1 Смотр – конкурс «Арт – дизайн участка группы» | Воспитатели, родители | С 06.06.16 |
3.2 Спортивный досуг «Школа Аркадия Паровозова – по безопасной тропинке» | Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители | 08.06.2016 |
3.3 Конкурс на лучшую открытку « Здравствуй, оранжевое лето!» | Воспитатели, родители, дети | 10.06.2016 |
3.3. Спортивный досуг «Семейные старты» | Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель | 23.06.2016 |
4. Работа с родителями | ||
4.1. Привлечение родителей к благоустройству территории МБДОУ | Воспитатели, старший воспитатель, завхоз | В течение месяца |
- режим дня на летний период - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; | Воспитатели, старший воспитатель | 01.06-11.06 |
4.3. Спортивный досуг «Семейные старты» | Воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, родители | 23.06.16 |
5. Административно-хозяйственная работа | ||
5.1. Составление списка детей по группам здоровья | Медсестра | |
5.2. Закупка материалов для ремонтных работ | Зам. зав. по АХЧ | |
5.3. Работа по составлению новых локальных актов | Заведующий |
Утверждаю заведующий МАДОУ Детский сад № 13 «Неделька» ___________________ О.В Мироненко __________2016 год |
Организация режима пребывания детей в ДОУ.
(теплый период)
Время | Режимные моменты | Содержание |
06.30-07.30 | «Рано – рано по - утру, просыпайтесь, детки» | Подъем детей, утренний туалет. |
07.30-08.00 | Утренний прием детей «Доброе утро, малыши!» Минутки игры. Индивидуальная работа с детьми. | Прием детей. Взаимодействие с родителями (по вторникам). Игровая деятельность детей. Индивидуальные и подгрупповые дидактические, самостоятельные игры, «труд» на открытом воздухе. |
08.00- 08.10 | «Веселая зарядка» | Утренняя гимнастика «Физическая культура», «Здоровье» корригирующая гимнастика на улице. |
08.10- 08.20 | « Минутка игры» | Игры (самостоятельная деятельность детей) |
08.20- 08.30 | « В гости к Мойдодыру» | Подготовка к завтраку: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
08.30- 09.00 | «Приятного аппетита!» | Завтрак: «Здоровье». «Социализация» |
09.00- 10.00 | «Игровой калейдоскоп» | Совместные и самостоятельные игры на улице |
10.00– 10.20 | «Фруктовый Микс» | Второй завтрак: «Здоровье». «Социализация» |
10.20-12.00 10.20 – 11.45 (младшая группа) | «Школа Всезнаек» | Игры и проекты на свежем воздухе. «Труд», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», индивидуальная работа. |
12:00-12:20 | «В гости к Мойдодыру» | Подготовка к обеду: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
12.20-13.00 | «Это время – для обеда, значит нам за стол пора!» | Обед: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
13.00-13.10 | Подготовка ко сну | «Художественная литература», «Социализация», «Музыка», «Здоровье». |
13.10-15.10 | «Это время - тишины – все мы крепко спать должны!» | Создание тихой, благоприятной обстановки для сна |
15.10-15.30 | «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять !» | «Здоровье», «Физическая культура», «Труд», «Коммуникация», «Художественная литература» |
15.30-16.00 | Приятного аппетита! | Полдник. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
16.00–16.20 | Подготовка к прогулке. | Обучение навыкам самообслуживания: «Здоровье», «Социализация», «Безопасность» |
16.20-18.00 | «Ну а вечером опять мы отправимся гулять!» | Игры на свежем воздухе\ Развлечение (по пятницам). Взаимодействие с родителями, «Познание», «Социализация». «Безопасность», «Коммуникация», индивидуальная работа. |
18.00–18.20 | Возращение с прогулки. «Уроки Мойдодыра». | «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд». |
18.20–19.00 | «Приятного аппетита!» | Ужин. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
19.00–20.40 | «Вечерняя прохлада» | Совместная и самостоятельная деятельность на улице (в зависимости от погодных условий). Игры, досуги, физическое развитие. |
20.40–21.15 | «Вечерняя трапеза» | Подготовка ко 2 ужину. Ужин. |
21.15–21.30 | «Уроки Мойдодыра» | Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Труд» |
21.30–07.00 | «Спокойной ночи, малыши» | Сон |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы на летний оздоровительный период
В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/15/picture-40095-1689407475.png)
Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год
Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...
План работы на летний оздоровительный период 2012 года
Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...
План работы на летний оздоровительный период , июнь.
Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...
План работы на летний оздоровительный период
План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...