статья - растим маленьких россиян
статья на тему

Иванова Наталья

Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное значение имеет патриотизм. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_-_rastim_malenkih_rossiyan.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Растим маленьких россиян!

 Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем. Возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его высоким и  вечным понятиям: род, родство, Родина.

   Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у детей высокие нравственные и моральные качества, среди которых важное значение имеет патриотизм.

   Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта.

   Жизненный опыт у ребёнка мал и только взрослый может дать ему систему представлений об окружающей действительности, о самом себе.

Посмотрите, как вы можете быть полезны и интересны друг другу.

Когда вы и ваш ребёнок.

Вы можете комментировать, задавать вопросы.

Это поможет вашему ребёнку.

Идете по улице

Что это за машина? Большая или маленькая? Какого цвета?

Понять размер, узнавать и называть цвет. Делить машины на легковые и грузовые.

Переходите через дорогу.

Что это? Зачем нужен светофор? С кем надо переходить дорогу? Как переходить? Как узнать, что можно переходить дорогу?

Усвоить основные правила дорожного движения.

Гуляете на улице (во дворе)

Животные: Кто это? Как выглядит птичка?(ворона) Сколько лап у собаки? Как она кричит? Она большая или маленькая? Покажи, как она прыгает.

Растения: С какого дерева листок? Понюхай, чем пахнет цветок? Как называется цветочек?

Усвоить названия животных, их повадки, внешний вид.

  Познакомиться с растениями,   названием цветов, деревьев.

Накрывая на стол.

Будем кушать. Что будем кушать? Из чего будем кушать? В тарелке – суп, в чашке – чай. Большая тарелка, маленькая. Кастрюля, в ней варят кашу.

Усвоить названия посуды. Понимать последовательность действий (в кастрюле сварили суп, из кастрюли налили суп в тарелку) Получить представление о свойствах и качествах разных предметов.

Вы читаете книжки, журналы и рассматриваете картинки. Находите знакомые предметы, говорите с ребенком о них.

Что нарисовано в книжке? (собака, кошка, дерево) Где у дерева ствол?  Где ветки? Как кричит кошка?

Приобрести опыт общения с взрослыми, сверстником, научиться «общаться» с книгой. Узнавать,  называть знакомые предметы.

Вы сажаете растения на огороде (или дома). Разбираете семена.

Что там лежит? Потрогай, что в пакете? Давай посадим лук. Чем будем поливать? Как рыхлить землю? Это будет твоя луковица, и ты будешь о ней заботиться.

Развитие мелкой моторики рук. Понимать указания, действовать по указаниям. Научиться бережно относиться к растениям. Приобрести трудовые навыки и умения.

Вы рассматриваете фотографии.

Кто это? Как зовут? Это дедушка. Он был солдатом. Видишь, на нем солдатская форма, на голове пилотка с красной звёздочкой. Дедушка был сильным и смелым солдатом.

Познакомиться с близкими родственниками (дедушкой, бабушкой, тетей, дядей) Проникнутся уважением к старшему поколению.

Вы проходите мимо памятника

А.С.Пушкина

Прочитайте отрывок из поэмы «Евгений Онегин»

«Зима!.. Крестьянин, торжествуя, 
На дровнях обновляет путь; 
Его лошадка, снег почуя, 
Плетется рысью как-нибудь. . »

Ты помншь, кто написал эти стихи? А.С.Пушкин! Прошло уже много лет как не стало поэта,  но мы все помним эти стихи и сказки. Видишь, горожане принесли цветы к памятнику. Так они выражают свою любовь к великому поэту. Следующий раз и мы с тобой принесём цветы.

Начало формы

Конец формы

Осознать величие поэта, желание познакомиться с его творчеством. Научиться выражать свои чувства к поэту путём возложения   живых цветов.

Список литературы:

Козлова С.А. Я – человек: программа социального развития ребенка/С.А. Козлова. – М., 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по теме "Маленькие россияне"

В данной методческой разработке представлено  примерное перспективное планирование воспитательно – образовательной работы по воспитанию начал патриотизма и гражданственности у детей старшего дошк...

Статья для родителей "Растим маленького читателя"

В дошкольном возрасте маленький читатель делает свои первые  шаги в мир большой литературы. Проводником в этот мир для него становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос? Чему...

Творческий проект " Маленькие россияне"

В этом проекте включает в себя не только знакомство детей с Малой Родиной, но и празднование "Дня Матери" . Проект расчитан на 1 месяц. В него вошли экскурсии, беседы..игры..занятия НОД....

Проект " МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ"

Этот проект включил в себя работу по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста..Помимо НОД в проект вошла работа по дополнительному образованию.  В проект вошли игры и занятия к празд...

ПРОЕКТ по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «МАЛЕНЬКИЕ РОССИЯНЕ»

«Маленькие россияне» – социальный проект, нацеленный на создание условий для упрочения в общественном сознании дошкольников социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, на форм...

СТАТЬЯ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ"

В статье представлен материал о ярких мероприятиях, посвященных Дню Победы"...

Статья "Растим маленьких патриотов"

Патриотическое воспитание дошкольников - одна из главных целей в системе российского образования. В нынешнее сложное время, когда мы можем наблюдать искажение истории нашей родной страны, «онули...