Проект в подготовительной группе ДОУ "Детям о войне и Дне Победы"
проект (подготовительная группа) на тему

Карамышева Наталья Владимировна

Проект реализовывался в подготовительной группе к празднику 9 мая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект "Детям о войне и Дне Победы"

        Вид проекта: информационно – практико – ориентированный.

        Направление: социально – личностное, познавательно – речевое.

        I. Проблема.

        Результаты анкетирования родителей и анализ предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с историей России в период ВОв определили проблемное поле:

1. Большинство опрошенных родители считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания;

2. В ДОУ создано недостаточно условий для формирования у детей дошкольного возраста представлений о ВОв и победе в ней:

  1. Недостаточность материала об условиях жизни людей в этот период;
  2. Недостаточность атрибутов для обыгрывания детьми ситуаций из этого периода;
  3. Недостаточность материалов о героях ВОв нашего поселка;
  4. Недостаточное использование КТ для ознакомления детей с этим периодом.

3. У детей не сформированы представления о ВОв о подвигах советских солдат.

        II. Целевое назначение.

- Продолжать обогащение представлений детей о ВОв о подвигах советских солдат.

– Продолжать формировать представление детей о памятных местах, истории и жизни родного поселка.

– Продолжать закладывать нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны, воспитывать чувство патриотизма.

– Развивать у детей желание выражать в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании), игровой и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.

        III. Задачи.

        Образовательные:

В области "Социально-коммуникативное развитие":

  1. развивать игровую деятельность детей;
  2. побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла;
  3. формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя предметы заместители;
  4. формировать умения детей реализовывать замысел сюжета;
  5. учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

В области "Познавательное развитие":

  1. формировать представления детей о событиях ВОв;
  2. закрепить с детьми понятия "война", "фронт", "тыл", "ветераны", "победа";
  3. закреплять представления детей о разных родах войск "пехота", "танкисты", "моряки", "летчики".

В области "Речевое развитие":

  1. развивать связную речь;
  2. активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов: "боец", "солдат", "фронт", "тыл", "снаряды", "поле боя" и т.д.;
  3. учить, самостоятельно придумать рассказ с опорой на иллюстрации.

В области "Художественно – эстетическое развитие":

  1. подвести к восприятию художественных произведений о войне;
  2. учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне;
  3. развивать эмоциональную сферу личности в процессе музыкальной деятельности;
  4. развивать продуктивную деятельность детей.

В области "Физическое развитие":

  1. развивать физические качества, через подвижные, коммуникативные, сюжетно-ролевые игры, эстафеты.

        Развивающие: развивать память (заучивание стихов), мышление, логику (делают выводы и умозаключения), внимание (умение видеть главное), творческие умения и способности.

        Воспитательные:

  1. формировать эмоциональную заинтересованность;
  2. побуждать детей к совместной, познавательно-исследовательской, художественно-творческой и игровой деятельности;
  3. воспитывать патриотические чувства;
  4. воспитывать желание быть такими же смелыми, отважными и благородными как воины-защитники;
  5. воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

        IV. Участники проекта.

        Дети подготовительной группы, родители, воспитатели, библиотекари филиала районной библиотеки №9, сотрудники краеведческого музея.

        V. Общий замысел.

        Проект направлен на реализацию регионального компонента в МБДОУ "Детский сад Юрга – 2 "Солнышко" в подготовительной группе.

        Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

        Данный проект рассчитан на реализацию в подготовительной общеразвивающей группе детского сада. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории России.

        Старший дошкольный возраст – самый чувствительный, "сензитивный" для серьёзного воспитательного разговора. Это период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

        Психологи утверждают: нравственные качества не могут возникнуть путем естественного "созревания". Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов, и зависит это от средств и методов воспитания, от условий, в которых живет ребенок.

        Для формирования представлений детей о социокультурных нормах, традициях семьи, общества и государства, необходимо направлять процесс восприятия событий окружающего мира. Без приближения детей к истории и жизни города и страны, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы. Именно на основе включения детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине. Передача истории и традиций народа из поколения в поколение является залогом национальной целостности страны. Как начальное звено, патриотическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение для всего общества.

        Проект "Детям о войне и Дне Победы" направлен не только на создание условий для формирование представлений детей об истории Российского государства и непосредственно поселка Юрга – 2 в годы Великой Отечественной войны, но так же он призван дать детям возможность отразить свои представления о этих событиях в разных видах деятельности.

        Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и поселка во время Великой Отечественной войны.

        VI.  Деятельность по реализации проекта.

Срок реализации – 6 недели март-май. Работа в проекте делится на этапы:

подготовительный. Данный этап направлен на реализацию двух направлений: методическое оснащение и мотивация детей и родителей к предстоящей деятельности.

1-е направление. Цель: определение проблемного поля и поиск ресурсов, подготовка к реализации. 

Содержание:

  1. педагогическая диагностика освоения ООП;
  2. анализ предметно-развивающей среды;
  3. изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
  4. подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
  5. составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы;
  6. подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
  7. подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.

2-е направление. Цель: побуждение интереса детей и родителей к предстоящей деятельности.

Содержание:

  1. Проблемная ситуация "Что мы можем рассказать младшим детям о ВОВ?"
  2. Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОв. Беседа: "Что такое война и что такое День Победы".
  3. Разработка сетевой паутинки проекта совместно с детьми. (Что мы знаем? Что хотим узнать? Где будем искать информацию?)

Планирование (1 неделя).

Содержание:

  1. отработка схемы последовательных действий совместно с детьми. Организация деятельности детей (Кто, что будет делать.)
  2. организация деятельности родителей (изготовление папки передвижки "Памятник нашего поселка"; оформление подборки рассказов "Детям о войне"; разучивание стихотворений с детьми; помощь в организации предметно-развивающей среды, посещение с ребёнком Краеведческого музея, домашний просмотр фильмов о ВОв, подбор материалов для галереи Славы, подготовка работ для выставки "Спасибо, что живем!" и т.д.)

Основной (2–6 неделя).

Знакомство с историей поселка и страны в годы ВОв опирается на Наглядный материал, представленный в форме презентаций и подборках иллюстраций в альбомах. На данном этапе работа ведётся в следующих направлениях:

1) Создание предметно-развивающей среды:

изготовление атрибутов:
– изготовление деталей костюмов (пилотки, платочки);
– изготовление цветов, открыток;
– изготовление фронтовых писем.

оформление мини музея:
– макет "На поле боя";
– макет памятника Боевой Славы п.ст. Юрга-2;
– "Лента Памяти";
– альбомы "Помним, не забудем никогда!", "Ордена и медали ВОв", "Военная техника ВОв", "Дети – герои войны";
– выставка "Спасибо, что живем!".

2) Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:
– беседы о ВОв с просмотром презентаций;
– рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов "Помним, не забудем никогда!", "Ордена и медали ВОв", "Военная техника ВОв", "Дети – герои войны";
– чтение художественной литературы о ВОв;
– изображение военных сражений, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация);
– слушание песен военные лет и песен о войне;
– просмотр познавательных видеороликов о ВОв.

3) Работа по обогащению игрового опыта ребёнка 
– дидактические игры: "Назови рода войск", "Кому, что нужно?”", "Что для чего?", "Скажи наоборот", "Кто больше назовет качеств героя", "Чья форма?", "Кто шагает на параде?";
– коммуникативные игры "Поводырь", "Служили два товарища", "Медицинские сестры", "Перенести раненого";
– подвижная игра "Шагаем на параде".

Презентация продукта проекта.

  1. Оформление "Ленты Памяти" и макетов: "На поле боя", памятника Боевой Славы п.ст. Юрга-2
  2. Оформление выставки "Спасибо, что живем!".
  3. Конкурс чтецов "Этот праздник со слезами на глазах".
  4. Оформление альбомов "Помним, не забудем никогда!", "Ордена и медали ВОв", "Военная техника ВОв", "Дети – герои войны".
  5. Представление материалов проекта.

Анализ результативности работы проходит в следующих вариантах:

  1. Анкетирование родителей с целью получения обратной связи для последующей доработки (положительные, отрицательные моменты в работе);
  2. Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры с фиксацией результатов наблюдения (пополнение словарного запаса, взаимодействие ребёнка со сверстниками, удержание общего замысла сюжета игры, выполнение правил, отражение представлений о ВОв в игровой деятельности);
  3. Анализ продуктов детской деятельности.

Перспективный план деятельности по проекту

«Детям о войне и Дне Победы»

Этапы

Срок реализации

Формы реализации/содержание деятельности

Подготовительный этап

Март – апрель (1-я неделя)

Анализ исходного состояния.

Поиск ресурсов.

Методическое оснащение проекта.

Мотивация. Беседа «Что такое война и что такое День Победы». Рассматривание иллюстраций и фотографий о Великой Отечественной войне. Выявление субъектного опыта:

  • Что мы знаем?
  • Что мы хотим узнать?
  • Где найдём информацию?
  • Что мы можем изготовить в конце, когда так много                                 узнаем, чтобы не забыть?

Основной этап

2 неделя

Понедельник

  1. Знакомство с художественной литературой о ВОв, с писателями, которые пишут о ВОв.
  2. Д/И «Назови рода войск», «Кому, что нужно?»

Вторник

  1. Чтение стихотворений: Василия Лебедева – Кумача «Священная война», Николая Старшинова «Ракет зеленые огни», «Я был когда-то ротным запевалой...»
  2. «Игры народов мира»

Среда

  1. Настольно – печатная игра «Вещи военного времени» - активизировать словарь детей, закреплять звукопроизношение слов «керосиновая лампа», «примус», «этажерка», «радиоприемник», «граммофон», «гимнастерка», «шинель», «фляжка», «котелок».
  2. Д/И «Что для чего» - закрепить знания детей предназначений предметов военного времени.
  3. Коммуникативная игра «Поводырь».

Четверг

1) Чтение стихотворений: Александра Жарова «Грустные ивы», Юрия Коринец  «Отцовская песня».

2) Оформление «Ленты Памяти» – рассказать детям об участниках ВОв нашего поселка Юрга-2 А.Д. Смирнове и Т.Н. Макаревич.

Пятница

  1. Рассказ воспитателя «Герои поселка Юрга – 2».
  2. Д/И «Скажи наоборот», «Кто больше назовет качеств героя».

3 неделя

Понедельник

  1. Рассказ воспитателя «Дети - герои войны» - показ презентации.
  2. Рассматривание альбома «Дети - герои войны».
  3. Изготовление сувениров и открыток.

Вторник

1) Рассказ работников районной библиотеки филиала № 9 «Блокада Ленинграда» - показ презентации.

2) Предложить детям нарисовать настроение в          Блокадном Ленинграде.

Среда

1) Познакомить детей с военными поговорками.

2) Рассматривание иллюстраций и фотографий на полях сражений.

3)Поздравление участника ВОв Байкова Ивана Михайловича с Днем рождения.

4) Конкурс чтецов в группе «Этот праздник со слезами на глазах»

Четверг

1) Конструирование из бумаги «Цветы к памятнику»

2) Предложить детям вместе с родителями выполнить работу в любой технике на тему «Спасибо, что живем!» для организации выставки.

3) Конкурс чтецов в ДОУ «Этот праздник со слезами на глазах»

Пятница

1) КВН «Наша армия сильна, охраняет нас она»

4 неделя

Понедельник

  1.  Изготовление макета памятника Боевой Славы п.ст. Юрга-2.
  2.  П/И «Шагаем на параде».
  3.  Д/И «Чья форма?».

Вторник

  1. Чтение стихотворения Самуила Яковлевича Маршака «Голуби».
  2. Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет мир!».

Среда

  1. Оформление «Ленты Памяти» - рассказать детям об участниках ВОв нашего поселка Чванько М.М и Горяевой Тамаре.
  2.  Изготовление макета «На поле боя».

Четверг

  1. Рассматривание альбома ордена и медали ВОВ.
  2. Предложить детям нарисовать понравившиеся ордена и медали.
  3. Оформление выставки «Спасибо, что живем!».

Пятница

  1. Беседа «Что за праздник День Победы?» - познакомить детей с особенностями празднования Дня Победы.
  2. Изготовление открыток для ветеранов.

5 неделя

Понедельник

  1. Беседа «Парад Победы в Москве» - показ презентации.
  2. П/И «Шагаем на параде».
  3. Д/И «Кто шагает на параде?».
  4.  Спортивное упражнение «Салют».

Вторник

  1. Экскурсия к памятнику Боевой Славы п.ст. Юрга – 2 и возложение гирлянды.
  2. Викторина «Герои нашего поселка»
  3. Предложить детям нарисовать Парад Победы.

Среда

 

  1. Беседа «Что такое война?».
  1. Оформление «Ленты Памяти» - рассказать детям об участнике ВОв нашего поселка Тюричеве Г.И.и Анохине И.Е.
  2. Чтение стихотворения Агнии Львовны Барто «Мне не забыть».

Четверг

 

  1. Оформление «Ленты Памяти» - рассказать детям об участниках ВОв нашего поселка Федорове А.М. и Троценко Е.А.
  2. Вечер «Военной песни».

Пятница

Итоговое мероприятие «Была война и была Победа!»

Презентация продукта проекта

5-6 неделя

Оформление «Ленты Памяти» и изготовление макетов: «На поле боя» и памятника Боевой Славы п.ст. Юрга-2.

Оформление выставки «Спасибо, что живем!».

Конкурс чтецов «Этот праздник со слезами на глазах» на 9 мая в филиале районной библиотеке №9.

Посещение митинга 9 мая.

Выступление на открытие выставки 9 мая в районном краеведческом музее.

Оформление альбомов: «Помним, не забудем никогда!», «Ордена и медали ВОв», «Военная техника ВОв», «Дети - герои войны».

Анализ результативности работы

6 неделя

Анкетирование родителей

Наблюдение за ходом сюжетно-ролевой игры.

Анализ результатов детской деятельности.

Анализ активности детей в представлении материалов проекта.

        VII. Ресурсное обеспечение проекта.

Информационные ресурсы:

  1. Районный Краеведческий музей;
  2. Филиал № 9 Районной Библиотеки;
  3. Интернет;
  4. Библиотека методического кабинета ДОУ.

Родительская помощь:

  1. Изготовление костюмов;
  2. Подборка игрушек, художественной литературы;
  3. Оформление фотовыставки.
  4. Подготовка совместных работ для выставки "Спасибо, что живем!".

        VIII. Результаты реализации.

        Разработанный и реализованный проект "Детям о войне и дне Победы" по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях показал свою эффективность:

  1. Созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности. Пополнился мини – музей группы, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм;
  2. Положительная динамика в формировании представлений об истории страны и поселка в годы ВОв (результаты наблюдения за ходом экскурсии детей старшей группы в мини – музей);
  3. У детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОв (результаты анкетирования родителей);
  4. Пополнилась методическая копилка ДОУ материалом по ознакомлению с окружающим миром;
  5. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский проект в подготовительной группе посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы знаем, помним и гордимся!"

Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной. Передать эстафету памяти, показать воспитанникам величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших По...

Проект в подготовительной группе «Великая Отечественная Война глазами детей»

Земной поклон солдат России, за ратный подвиг на земле....

сценарий для старшей и подготовительной группы, посвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне.

сценарий псвященный 71 годовщине со дня победы в Великой Отечественной войне....

Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"

Проект в подготовительной группе: "Наша Великая победа, наша великая война"...

Проект в средней группе на тему «Война. Победа. Память»

Актуальность:День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного.Проблема патриотического в...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...

Совместный дистанционный проект детей подготовительной группы, родителей и воспитателя, посвященный к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в условиях самоизоляции "О героях былых времен..."

Актуальность проекта:Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Важной задач...