Совместный дистанционный проект детей подготовительной группы, родителей и воспитателя, посвященный к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в условиях самоизоляции "О героях былых времен..."
проект (подготовительная группа)

Голодникова Марина Витальевна

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. 

Важной задачей данного проекта является активизация родительской инициативы по теме проекта в условиях карантина и пандемии. В детском саду были созданы благоприятные условия для реализации такого взаимодействия с родителями воспитанников, при котором они не являются пассивными наблюдателями, а, напротив, активными участниками педагогического процесса.Организуя совместную с родителями воспитательную деятельность по формированию патриотизма у детей, создавая оптимальные условия для активного включения родителей в жизнь детского сада, мы реализуем технологию социального  партнерства - одно из самых приоритетных направлений в работе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 5 "ТЫНДЕНОК" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Совместный дистанционный проект детей подготовительной группы "Солнышко", их родителей и воспитателя, посвященный  к 75- летию Победы в Великой Отечественной войне в условиях самоизоляции

"О героях былых времен..."

Подготовила проект:

воспитатель

Голодникова Марина Витальевна

Тында, 2020 г.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Вид проекта: среднесрочный (2 месяца)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

Взаимодействие с педагогами ДОУ:

Помощь в техническом оснащении оказала музыкальный руководитель:  Кузнецова Виктория Викторовна.

Творческие работы выполнены детьми подготовительной группы,  их родителями, старшими братьями и сестрами, а также другими членами семьи.

Проблема:
Современное поколение мало знает  о Великой Отечественной войне, не знает о своих прадедах, воевавших в Великую Отечественную войну; разорвана связь поколений.

Основной целью проекта является: объединение усилий педагогов и родителей в формировании у старших дошкольников знаний  и представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта:
1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, полной примеров величайшего героизма  и мужества людей в борьбе за свободу  Родины.
2. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3. Воспитывать сознательную любовь к Родине, гордость за ее прошлое, уважение к своим родным - участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.
4. Побуждать родителей к возрождению истории своей семьи и расширению доступных детям знаний о Великой отечественной войне.

Актуальность проекта:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Важной задачей данного проекта является активизация родительской инициативы по теме проекта в условиях карантина и пандемии. В детском саду были созданы благоприятные условия для реализации такого взаимодействия с родителями воспитанников, при котором они не являются пассивными наблюдателями, а, напротив, активными участниками педагогического процесса.

Организуя совместную с родителями воспитательную деятельность по формированию патриотизма у детей, создавая оптимальные условия для активного включения родителей в жизнь детского сада, мы реализуем технологию социального  партнерства - одно из самых приоритетных направлений в работе дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС.

Используемые  педагогические технологии

1. Информационно-коммуникативные технологии.

2. Технологии совместной деятельности детского сада и семьи.

3. Технологии проектной деятельности.

Предполагаемый результат:

1. Научились дистанционному общению.

2.Заинтересованность детей темой "День Победы", проявление их познавательной активности.

3.Дети самостоятельно проявляют инициативу: понимают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы на тему "Великая Победа".

4. Дистанционное участие родителей в патриотическом воспитании детей.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

На данном этапе проводится  обсуждение темы проекта, формируются цели и задачи  проекта, составляется план мероприятий, проводятся предварительные беседы с родителями.

 Основной  этап проекта подразделяется на:

  • работу с детьми в ДОУ (до самоизоляции);
  • дома, в условиях самоизоляции.

Работа с детьми в ДОУ:

Проведение бесед с детьми о войне, чтение книг о подвигах юных героев войны, просматривание презентаций "Дети блокадного Ленинграда", "Пионеры - герои", чтение солдатских писем, рассматривание  иллюстраций, фотографий, прослушивание песен военных лет.

"Читаем детям о войне"

"Рассказы о Великой Отечественной войне" (С.П. Алексеев);

"У классной доски (Л. Кассиль);

"Марат Казей"( В.Н. Морозов);

"Рассказ о Лене Голикове" (Юрий Корольков);

"Рассказ о Зине Портновой и ее сестре Гале" из книги "Дети - герои"

"Храбрый партизан" - рассказ о Вале Котике из книги "Дети - герои".

   

В условиях самоизоляции проект осуществлялся дома и подразделялся на следующие рубрики:

"Письмо ветерану";

"Дети - герои войны";

"Мы о войне стихами говорим";

"Песни военных лет."Кто сказал, что надо бросить песни на войне!..";

"Дети рисуют мир";

"Великая Отечественная война в истории моей семьи";

  • "Письмо ветерану".

Участие нашей группы во всероссийской акции "Волонтеры Победы"

Знакомство с работой полевой почты началось еще в детском саду. Проводились беседы, дети слушали рассказы "о минутках тишины" перед боем, когда солдаты писали письма домой, зачитывались отрывки из этих писем. Подводила детей к тому, что настала наша очередь сказать слова благодарности нашим ветеранам за мирное небо над головой.

Предложила детям и родителям принять участие во всероссийской акции "Волонтеры Победы". (По условиям акции надо было написать письмо ветерану со словами благодарности и отправить по электронному адресу.) Так как дети в период пандемии находились дома, то я давала родителям рекомендации как помочь ребятам правильно составить  текст письма, написать и украсить его.

Итог: участие во всероссийской акции "Волонтеры Победы" (Амурская область присоединилась к этой акции), а письма, написанные детьми, были вручены ветеранам нашей страны.

  • "Выставка детских  рисунков на тему "Миру - мир".

Дети отразили свои впечатления в рисунках, где нет места войне, а только миру и радостным лицам детей.

       

  • "Дети - герои войны"

Задачи:

  • Познакомить  детей  с судьбами и подвигами пионеров - героев.

Знакомить детей с именами героев я начала до пандемии. К 75 - летию Победы мы спроектировали и приобрели  баннер под названием "Юные пионеры - герои войны", который разместили на лестничной площадке. До самоизоляции мы с ребятами успели провести несколько экскурсий к баннеру, разместившись там же, на ступеньках. Беседовали о подвигах юных героев. Во время этих бесед, я подводила детей к тому, во имя чего они совершали эти подвиги. Дети узнали такие имена, как Зоя Космодемьянская, Зина Портнова, Марат Казей, Валя Котик, Леня Голиков, Володя Дубинин. Во время самоизоляции предложила детям рассказать о герое, который запомнился им своим подвигом больше всего, а родителям помочь составить рассказ об этом герое.

  • "Мы о войне стихами говорим.

Делала подборку стихотворений  и песен о войне. Большая роль здесь была отведена родителям, которые помогали детям понять смысл некоторых слов, работали над выразительностью.

  • "Кто сказал, что надо бросить песни на войне!.."

Ребята спели замечательные песни военных лет: "Катюша", "Последний Бой". Примечательно, что ребята пели песни в сопровождении старших братьев и сестер, которые аккомпанировали на пианино, гитаре и просто пели вместе всей семьей.

  • " Великая Отечественная война в истории моей семьи "

Перед родителями и детьми были поставлены следующие задачи:

  • Узнать о героическом прошлом своей семьи, кто из прадедов был участником ВОВ. Какой вклад внесли наши прадедушки и прабабушки в Великую Победу над фашистской Германией.
  • Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны.
  • Изучить семейный  архив: познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами, наградами.
  • Составить рассказ и рассказать о родственнике – участнике ВОВ Пробудить интерес подрастающего  поколения к героям и событиям Великой Отечественной войны.

Работа педагога:

Провела опрос среди родителей, в каких семьях есть участники войны. Такие  семьи, конечно же есть. Но здесь я столкнулась  с такой проблемой: многие родители даже не знали о своих воевавших дедах, прадедах, где воевали, какие награды имели, где погибли. И после бесед о важности начатого дела, родители откликнулись! Начали собирать материал о своих героях, переписываться с родственниками более старшего поколения, которые знали историю своих ветеранов - победителей. Собирали медали, ордена, наградные листы, сведения, где, в каких местах  воевали, места захоронения погибших. А потом доносили до своих детей все то, о чем сами недавно узнали. У нас получилась целая исследовательская работа, в ходе которой и родители и дети восстановили хронологию жизни и подвига родственника - ветерана, воевавшего в Великую Отечественную войну.

Заключительный этап:

Оценка эффективности проекта

Реализация проекта «О героях былых времен...» дала положительные результаты для всех участников проекта, выраженных в его продуктах.

Итоги  проекта.

1. Участие во всероссийской  акции «Письмо ветерану».

2. Создание  видео презентации, в которую включены все рубрики проекта, с участием детей.

http://mdobuds5.edusite.ru/p267aa1.html

3. Коллективная работа семьи  Лизы  Т. Создание макета «Танковое сражение».

Выводы, заключение

За время совместной деятельности детей и взрослых у дошкольников сформировался естественный интерес к истории своей Родины и семьи. У детей сформировались навыки творческой деятельности, развились самостоятельность, познавательная активность. А это, в свою очередь, способствует личностному росту ребенка, воспитанию чувства патриотизма, утверждению человеческого достоинства. Участвуя в проекте ребенок – дошкольник чувствовал свою значимость в общем деле, радовался успехам. Проблема, поставленная в начале проекта, рассмотрена и реализована полностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями посвящённое 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в подготовительной к школе группе детей с ФФНР «Помните! Через века, через года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, - помните!»

Знакомить детей с историческим прошлым нашей страны, для формирования социально –активной личности гражданина и патриота через совместную социально – полезную деятельность родителей, детей и педагогов...

Городской спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты», посвящённый 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В сценарии описаны тематические эстафеты и подводки к эстафетам в стихах. Праздник расчитан на детей старшего дошкольного возраста....

Образовательный проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945г.г. и вызвать чувство гордости за великую Победу в ВОВ. В преддверии празднования Дня победы познакомить ...

Проект «Мы память бережно храним», посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемствен...

Дистанционное участие детей в творческом конкурсе приуроченном к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной Войне.

В рамках дистанционного проекта "Мы помним, мы гордимся" ребята участвовали в дистанционном конкурсе. Были номинированы поделки с названиями "Мир и дружба всем нужны, мир важней вс...

проект «Мы память бережно храним» посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

В  2020  году  исполняется  знаменательная  дата  –  75-летие  Победы  в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколени...