итоговое родительское собрание
методическая разработка (старшая группа) на тему

Материал содержит конспект собрания в старшей группе с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_may_2016.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Итоговое родительское собрание в старшей группе

2015-2016 уч.год.

Воспитатели: Носова Г.А.

Даныльцив Л.В.

Цели и задачи:

- рассказать родителям чему научились дети за год;

- поговорить о планах на следующий учебный год.

Ход собрания:

Уважаемые родители! Мы рады вас видеть , наши дети оканчивают  учебный год старшей группы. Наши дети выросли и стали на год взрослее. За этот год они многому научились: они подросли, окрепли, стали самостоятельнее и более любознательными.

        В ходе учебного года дети учились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, обобщать и делать выводы.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?» (варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, проводили занятия, играли).

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре.

За этот учебный год, играя, мы научились:

1.Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.

2.Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению.

3.Развивали мелкую моторику, дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники.

4.Ребята научились договариваться друг с другом.

5.Сформировался дружный коллектив, команда!

6.Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10, счете в прямом порядке, измерять длину объектов.

7.Имеют представление о частях суток, временах года, днях недели,

Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

Слово педагогу дополнительного образования

В группе большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии дошкольника.

Рисование — любимое занятие наших детей, ему они посвящают много времени. Дети с удовольствием демонстрируют свои рисунки друг другу, обсуждают их содержание, обмениваются мнениями. Любят устраивать выставки рисунков, гордятся своими успехами. 

Консультация психолога

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Воспитатели.

Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщением мы работали в течение года и будем работать в течение следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Мы также как и вы,  уважаемые родители хотим, чтобы дети были здоровы, счастливы и талантливы и отправлялись дальше по новым ступеням образования.  

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в подготовительную группу.

 Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

 Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

 Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

 Третья дорога – ведет в подготовительную группу. Отправляемся в путь? (да).

 Значит куда нам надо идти? Направо, налево или прямо?

 Долгий ли это путь я не знаю, и добираться мы, может, будем день, два или целый месяц. Что нам нужно, чтобы быстрее добраться? (Ответы детей)

 Конечно, мы можем добраться до первого задания, на каком либо виде транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды наземного, воздушного и водного транспорта вы знаете? Молодцы, представьте, что вы удобно расположились в том транспорте, который выбрали, закройте глаза – вот мы и на месте!

 Я вижу первое задание. Что же это такое? Давайте посмотрим.

 1. задание: Ведущий.  Разминка «Зарядка для ума».

 Общий вопрос. Сколько дней в недели?

  1. Назовите их  по порядку
  2.  Назовите первый день недели.

 2.   Назовите последний день недели.

 1. Как называется следующий за вторником день недели?

 2. как называется следующий за четвергом день недели?  

 1.  Как называется день недели между четвергом и субботой?

 2.  Как называется день недели между вторником и средой?

 Общий вопрос. Сколько месяцев в году?

А теперь разминка для родителей:

1. Из-под забора видно 8 кошачьих лап. Сколько людей стоит за забором?

2. На столе лежало 3 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок оказалось на столе?

3. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

4. На столе лежат 2 яблока и 3 груши. Сколько овощей лежит на столе?

Задание 3:

Вопрос детям Назовите геометрические фигуры?

Задание 4:

 Следующее задание слушайте внимательно: Я называю вам слово, а вы называете мне противоположное слово по значению. Приступим:

 Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – тонкий; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Легкий – тяжелый и т.д

Расскажем   родителям.  что  мы знаем  о природе.

Задание 5:

 Игра:  Природа живая,  неживая (с мячом)

 Что делает ёж зимой? (спит)

 Какие птицы прилетают к нам первыми? (скворцы)

 Сколько ног у паука? (восемь)

 Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)

 Кто носит свой дом на спине? (улитка)

 Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

 Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

 Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

 У какого дерева белый ствол? (береза)

 Как называется дом у муравья? (муравейник)

 Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Зачем клесту крестообразный клюв?

 Зачем журавлю длинные ноги?

Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка,)

Итог: Молодцы, ребята! Все препятствия вы преодолели, кому то было легко, кому то посложнее, но я видела, как вы старались. Теперь вы можете смело шагать по дороге в подготовительную группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового родительского собрания (совместно с детьми)"Как повзрослели и чему научились малыши за этот год"

Родительское собрание в 1 младшей группе проводится совместно с детьми в нетрадиционной форме. В конспекте отражены результаты работы с детьми за весь год, сценарий сказки для показа родителями д...

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание во 2 младшей группе № 10

Тема: «Возрастные особенности детей. Адаптация детей к дошкольному учреждению"...

Конспект родительского собрания в группе общеразвивающей направленности с 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему: «Чему мы научились за год, успехи нашей группы» Итоговое родительское собрание

Конспект родительского собранияв группе общеразвивающей направленностис 1,5 до 3 лет «А» «Умнички» на тему:«Чему мы научились за год, успехи нашей группы»  ...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...