Конспект сюжетного занятия НОД в подготовительной группе «День Победы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель НОД: развитие умственных способностей  детей. Воспитывать самостоятельность; формировать навык самоконтроля и самооценки; воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект сюжетного занятия НОД в подготовительной группе «День Победы»

Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности                              Цель НОД: развитие умственных способностей  детей.

Образовательные задачи:

  • учить решать математические задачи;
  •  записывать решение с помощью цифр, знаков  и читать запись задачи;
  • закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;
  • совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
  • учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;
  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;
  • закреплять умение ориентироваться на плоскости листа ;
  • совершенствовать умение составлять фигуры из частей.

Развивающие задачи:

  • активизировать внимание, мышление;
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные  задачи:

  • воспитывать самостоятельность;
  •  формировать навык самоконтроля и самооценки;
  • воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Способы взаимодействия с детьми

Организационный момент:психологический настрой, вступительная беседа.

Двигательная деятельность. Динамическая пауза:  игра «Замри»

Игровое упражнение: «Какой техники не стало?», «Расставь солдат по порядку», «Кого больше?».

Игра: «Найди лишнюю фигуру», «Монгольская игра».

Решение задач.

Слуховой диктант.

Предварительная работа:беседа о Великой отечественной войне, о «Дне Победы», рассматривание иллюстраций  с военной техникой, рассматривание картин на военную тематику.

Материалы к НОД: карточки для нахождения лишнего предмета, игровизоры, маркеры, головоломка «Монгольская игра», изображения военной техники, геометрические фигуры, коврограф Воскобовича и цветовые эталоны, магнитофон.

раздаточный материал изображения солдат, нарисованными  цифрами от 1 до 10на груди,  «математический набор» (цифры, знаки), индивидуальные тетради, простой и цветные карандаши. 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Психологический настрой (Создание положительной психологической атмосферы)

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся  друг другу и пожелаем доброго дня.

Вводно - организационный этап.

Задача данного этапа заключается в организации  направленного внимания детей. Создание  ситуации эмоционального благополучия.

Воспитатель.Вопросы детям.

  • Ребята, сейчас какой месяц?
  • До мая какой месяц был?
  • После мая какой месяц будет?
  • А какой праздник впереди?

Воспитатель.Правильно, ребята, скоро праздник 9мая «День Победы».

Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая?

Дети.Ответы детей. ( В этот день закончилась война. Наша страна победила фашистскую Германию в ВОВ, поэтому 9 Мая  объявили «Днем победы»).

Воспитатель. Ребята, каждый год в  столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует  разная  военная техника.

Какую вы знаете военную технику?

Дети. Ответы детей.  (Машины, танк, ракета, корабли, самолеты, вертолеты.)

Воспитатель. И в этом году  на  военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты.

Воспитатель выставляет предметные картины с изображением военной техники на мольберт.

Воспитатель. Давайте, поиграем в игру,  «Какой техники  не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

Воспитатель. Кроме военной техники на параде участвуютзащитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Они  построились в строгом порядке в соответствии с цифрой на форме, которая показывает порядковый номер солдата.

Задание детям.

 Расположите на числовом отрезке солдат по порядку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. На парад построились 8 пехотинцев и 9 танкистов. Вам нужно узнать кого больше (меньше) пехотинцев или  танкистов.

Дети из «математического набора» достают цифры 8, 9, знаки «>»,  «<».

Сравнивают числа и записывают с помощью знаков. (8<9)

Воспитатель. Кого больше, пехотинцев или танкистов?

Дети. Ответы детей. (Танкистов больше чем пехотинцев)

Воспитатель. На сколько больше танкистов?

Дети.Ответы детей. (Танкистов на один больше чем пехотинцев)

Воспитатель.  В честь праздника прогремели салюты.Если внимательно послушаете задачу, то узнаете, сколько дано салютов.

  1. На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего?

Воспитатель.  А теперь нам надо узнать, сколько же танков участвует на параде?

  1. На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков  участвует на параде?

Решение задачи дети записывают  в индивидуальных  тетрадях в крупную клетку. Воспитатель просит ребенка (нескольких)  прочитать запись. Остальные проверяют свои ответы.

Динамическая пауза. Игра «Замри»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:

Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

Маша встань справа от Саши, а Оля – слева от Алеши и т.д.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. Ребята,  на территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники, мосты и др. На карте они выглядят вот так.

Воспитатель показывает геометрические фигуры  детям,  они  называют их.  Фигуры  выставляются  на мольберт: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник.

Воспитатель. Фашисты на территории одного из наших городов  спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие,  и обезвредить его, вы должны  найти лишнею фигуру и обвести ее карандашом.

Игра «Какая фигура лишняя?»

У каждого ребенка  на столе карточка с заданием.  Например, 

  http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/06/orig_f056a3ed0690a8b49dafa8ab60fc5f39.jpg

 Находят лишнею фигуру и обводят ее простым карандашом. 

Воспитатель.Какая среди этих фигур лишняя?

Дети.Ответы детей (треугольник, т.к. другие фигуры  четырехугольники).

Воспитатель. Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.

Один ребенок выполняет задание на коврографе Воскобовича, а остальные работают в тетрадях. Потом сверяются ответом. 

  • От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте  красным карандашом.
  • От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.
  • От синей  клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку  оранжевым карандашом.
  • От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.

Воспитатель. Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты,  моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам  построить ракеты и запустить их.

Головоломка «Монгольская игра». Дети, используя все детали,  строят ракету.

Воспитатель. А теперь запустим ракеты.Чтобы запустить ее нужно сосчитать в  обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет).

Дима запусти свою ракету! (Маша, Ваня,...)

Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором. 

Воспитатель. Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей)

Думаю,  из вас получатся настоящие защитники Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "День Победы"

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны....

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект сюжетного занятия по плаванию. Подготовительная группа. Тема: «Поиски золотой рыбки».

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.Программные задачи:-закреплять плавательные умения и навыки:-работу ног «кролем»,-работу рук «кролем»;-п...

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы «День защитника Отечества»

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы«День защитника Отечества»...

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «День российской науки»

Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы«День российской науки»Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследо...