Технологическая карта занятия по математике (подготовительная группа) "День Победы. Играем и считаем"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Лозовая Наталья Алексеевна

"День Победы.Играем и считаем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_zanyatiya_po_matematike.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математике

ФИО:  Лозовая  Н.А.

Образовательные области:  Познавательное развитие

Тема занятия:  «День Победы. Играем и считаем»

Возрастная группа:  подготовительная

Цель занятия: Уточнить знания о празднике Дне Победы, знания о военнослужащих и их отличий.

Задачи занятия: 

Образовательные:

- учить решать математические задачи;

-совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

-формировать знания о геометрических фигурах;

-закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

-совершенствовать умение составлять фигуры из частей.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

Развивающие: развивать слуховое восприятие.

 Планируемые результаты занятия: 

Материалы и оборудование:  карточки для нахождения лишнего предмета, изображения военной техники, геометрические фигуры.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать внимание детей на предстоящую деятельность

-Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение!  Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

Словесный:

беседа

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Дети организованы на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Замотивировать детей на решение поставленной проблемы

- Ребята, сейчас какой месяц?

- До мая какой месяц был?

- После мая какой месяц будет?

- А какой праздник впереди?

Правильно, ребята, скоро праздник 9 мая «День Победы».

Словесный:

Беседа, вопрос

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Дети заинтересованы в решении проблемной ситуации

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний о празднике 9 мая

 Как вы думаете, почему наш народ празднует 9 Мая? (Ответы детей). 

 - Ребята, каждый год в столице нашей страны Москве и во многих других городах 9 Мая проходят праздничные парады. На Красной площади в Кремле в этот день на параде участвует разная военная техника. Какую вы знаете военную технику? (Ответы детей).  

 - И в этом году на военном параде участвуют: танки, машины, ракеты, самолеты, вертолеты. (Выставляю предметные картины с изображением военной техники на мольберт).

Игра «Какой техники не стало?»

Дети закрывают глаза, убираю одну картину. Дети говорят, какая картина исчезла.

Словесный: беседа, вопрос

Дети закрепляют знания по теме

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладеть способом решения проблемы

Кроме военной техники на параде участвуют защитники Родины разных подразделений. Первыми встали солдаты на парад. Ребята, а вы обращали внимание, как строго по линеечке они маршируют? Давайте и мы попробуем?!

Динамическая пауза. Игра «Замри»

Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают). С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы: Кто слева от тебя? Кто справа? Перед тобой? Позади тебя?

- Молодцы!

- Организаторы праздника строго следят, что все было на своих местах. Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые. Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг. (Дети выполняют задание).

-В честь праздника гремят салюты.

На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (7)

На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвует на параде? (4)

-    У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете, Ирине, Лине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше их нету! Сколько было конфет?

- Расставил Андрюшка. В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой - Зайка косой. Следом за ними - Еж и лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка?   (Шесть)

-Подарил утятам ежик. Восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят: Сколько было всех утят?  (Четыре)

-Раз к зайчонку на обед. Прискакал дружок- сосед. На пенек зайчата сели и по две морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?  (Четыре)

-Все участники парада движутся по определенному маршруту. На карте черным квадратом показан исходный пункт участников парада. А маршрут нам предстоит узнать.

Графический диктант.

1.От черной клетки вправо отступите 5 клеток, а шестой закрасьте красным карандашом.

2.От красной клетки вниз отсчитайте 3 клетки, 4 -ую закрасьте синим карандашом.

3.От синей клетки влево двигайтесь на 2 клетки, закрасьте 3 –ью клетку оранжевым карандашом.

4.От оранжевой клетки вверх отсчитайте 6 клеток 7 –ую закрасьте зеленым карандашом.

-Ребята, какие звания есть у наших военных (майор, сержант, лейтенант, капитан, полковник)

-Молодцы! На параде участвуют не только пехотинцы, танкисты, моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их.

-На столах у вас геометрические фигуры, постройте из них ракету.

-А теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 10 (обратный счет). Дима запусти свою ракету! (Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором). 

Практический:

упражнение

Дети сидят за столами и выполняют упражнения

Дети практически решают поставленную проблему

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия

-Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями. Какое задание вам больше всех понравилось? Почему? (ответы детей) Думаю, из вас получатся настоящие защитники Родины.

Словесный:

Вопрос, беседа

Дети стоят полукругов возле воспитателя

Дети вместе с воспитателем подводят итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта занятия по математике в средней группе "Звездочет"

умение работать по определенному алгоритму, схеме; закрепление счета до пяти....

Технологическая карта занятия по математике

В материале представлены основные этапы занятия, обозначены задачи , описано содержание деятельности педагога и детей на каждом этапе....

Технологическая карта занятия по математике в средней группе «Щенячий патруль»

Формирование слухового восприятия, развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку....

Технологическая карта занятия по математике в старшей группе

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «В гости к царице Математике»Возрастная группа: старшая группа (5-...