Технологическая карта занятия по математике на тему: «Космическая математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Широносова Наталья Алексеевна

Технологическая карта занятия по математике

                                                                    на тему: «Космическая математика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx296.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок»

Технологическая карта занятия по математике

                                                                    на тему: «Космическая математика»

Разработчик:

Широносова Н.А.

Воспитатель ВК  

пгт. Рефтинский, 2024

Тема (проект, событие): «Космическая математика»

Автор: Широносова Н.А. – педагог ВКК

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7лет)

Форма организации: групповая

Средства:

Литературные: закличка для организационного этапа, физкультминутка, задачи в стихах.

Музыкальные: веселые мелодии по теме мероприятия.

Оборудование: тетради рабочие, листы А5 с заданиями, простой карандаш, ручка, карточки с числами от 0-10, до 20; картинка – пазл.

Цель:

Задачи

Создание условий для закрепления знаний и умений по математике

  1. Закреплять умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач; умение правильно применять знаки  > < =; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, навыки прямого и обратного счёта в пределах 20; умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, речь, способствовать формированию мыслительных операций.
  3. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, умение понимать учебную задачу. 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методическое обоснование

1. Организационный

Дети заходят в группу встают полукругом. Воспитатель приветствует всех присутствующих

Воспитатель. Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет очень интересная работа. Я хочу проверить вашу готовность. Итак,

Пусть хлопнут в ладоши все, у кого есть что-то зелёное в одежде.

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть погладят себя по голове все, кто любит заниматься математикой.

Пусть улыбнутся все, кто умеет и любит помогать своим друзьям детям и взрослым.

Пусть подпрыгнут те, кто готов начать занятие.

Воспитатель. Молодцы! Я верю, что когда мы вместе, то у нас все получится.

Воспитатель. Предлагаю вам ответить на вопросы (разминка):

3 ромашки – желтоглазки,

Два весёлых василька.

Подарила маме дети.

Сколько же цветов на свете?

Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких,

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Над лесом летели 7 рыбок. Одна приземлилась, сколько улетело?

Собачка Жучка сказала, что видела возле лужи Сашу, Петю, Катю. Сколько детей видела собачка?

Катится по столу колесо. Один угол у него красный, другой зелёный, третий жёлтый. Когда колесо докатится до края, какой цвет мы увидим?

Дети стоят полукругом, выполняют упражнение на внимание, настраиваются на занятие.

Проходят на свои места.

Дети отвечают на вопросы, высказывая своё мнение.

Организация внимания детей, настрой на совместную деятельность.

Использован организационный момент; игра.

Создание благоприятных психологических условий

для сотрудничества на основе совместной творческо-познавательной деятельности.

2. Целеполагание (мотивация)

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас поработать, выполнить математические задания, по окончании которых вы получите часть пазла. В конце занятия вы соберёте картинку и скажете чему она посвящена.

Воспитатель организует «мозговой штурм», помогает детям высказать как можно больше разнообразных версий, помогает выбрать наиболее актуальную для темы занятия.

Дети слушают воспитателя, выдвигают разнообразные версии, настраиваются на предстоящую работу.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. 

Постановка проблемы.

Психологический настрой на предстоящую деятельность.

3. Основной

Воспитатель. Я рада, что вы согласились помочь.

I задание – « Пройди по дорожке», вам нужно соединить точки в верной последовательности, и вы узнаете, что получится. Воспитатель напоминает детям, как правильно держать ручку, как сидеть за столом.

За выполненное задание получают часть пазла.

Воспитатель. Предлагаю следующее задание «Сравни числа» - II

Если вечером смотреть на небо, увидим …звёзды. У вас звёзды рядом с вами, нужно поставить верный знак (предварительно вспомнить знаки: > < =). На листочках звёздное небо, в каждой звезде числа, которые нужно сравнить.

Воспитатель. Молодцы, а чтобы нам дальше настроиться на работу, давайте сделаем следующее упражнение.

Физкультминутка

Ребята на свободном пространстве передвигаются между звёзд, лежащих на полу под музыку. Как только музыка замолкает, нужно взять звезду и построиться от большего к меньшему числу; от меньшего к большему, назвать соседей числа 7, 10, 4., назвать последующее и предыдущие числа. Прыгать на правой, левой ноге нужное количество раз.

Воспитатель. «Решайкино» - III. Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

  1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
  2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
  3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить или вычесть, уменьшить)

Задача: Ребята из лего построили 4 ракеты и 2 из деревянного конструктора. Задайте пожалуйста вопрос (Сколько ракет построили дети?) Запишите пожалуйста решение задачи в тетрадь или цифрами или геометрическими фигурами.

Придумайте свою задачу и запишем её решение в тетрадь (записать на доске)

Дети получают ещё одну часть картинки – пазла.

Воспитатель. «Продолжи узор»  IV- под диктовку нужно записать верное направление, графический диктант: 3 клетки – вправо, 2 вверх, 1 клетка право вниз по диагонали, 2 клетки вверх, 1 клетка право верх по диагонали, 1 клетка право низ по диагонали, 2 клетки вниз, 1 клетка право верх по диагонали, 2 клетки вниз, 3 право ---продолжите узор ( картинка – пазл).

Воспитатель. Какие замечательные, красивые узоры у вас получились! Давайте соберём картинку – пазл, и узнаем, что получилось. Какое событие – 12 апреля, День космонавтики.  Воспитатель вместе с ребятами рассматривает получившуюся картинку. В обсуждение вовлекаются все дети. 

Дети приступают к выполнению задания, соединяя нужные цифры.

Ребята расставляют знаки, и проводят проверку, выходя к доске по одному. Получают вторую подсказку, соединяя в пазл.

Выполняют физкультминутку.

Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты решения поставленной задачи, записывают решение задачи в тетрадь. Предлагают свои варианты задач.

Дети выполняют задание, продолжая графический узор.

Закрепление навыков порядкового счёта в пределах 10.

Развитие мелкой моторики.

Развитие внимания, логического мышления с помощью решения проблемной ситуации.

Использован метод решения проблемных ситуаций (задач).

Закрепление навыков сравнения чисел, использование знаков > < =.

Снятие психологического и физического напряжения - физкультминутка

Закреплять умение составлять и решать простые задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развитие логического мышления, памяти, речи, мелкой моторики детей. Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Развивать умение ориентироваться в пространстве, логическое мышление, мелкую моторику.

4. Заключительный

(рефлексивный0

Воспитатель. Ребята, я осталась довольна вашей работой.  Какие интересные задания запомнили вы? Что было самым трудным в сегодняшнем занятии, что самым интересным, что самым веселым? Что нового для себя узнали?  С кем вы можете поделиться, кому рассказать о занятии? Спасибо всем! Вы были большие молодцы и умницы.

Дарю вам раскраску, задания в которой нужно выполнить, привлекая ваших родителей.

Дети выражают собственные мысли, предложения, чувства, обосновывают и аргументируют их.

Рефлексия проведенного мероприятия.

Развитие внимания, памяти, мышления, речи детей.

Поддержка стремления детей к самовыражению, самостоятельности, инициативе.

Использованы вопросы к детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия на улице на тему "Правила дорожного движения"

Технологическая картанепосредственно образовательнойдеятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с окружающим миром»в младшей группеЦел...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия Вид деятельности: Конструирование Тема занятия: «Заборчик»

Технологическая карта занятияВид деятельности: КонструированиеТема занятия: «Заборчик»Возрастная группа: МладшаяЦель занятия: формировать  простые конструктивные умения сооружать пост...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...

Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"

Технологическая карта занятия Хозяйственно-бытовой труд Тема : "Уборка рабочего места после занятия ИЗО"...