Наказывая, подумай «Зачем?»
консультация (младшая группа) на тему

Губайдуллина Мадина Закариевна

 

Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditele1psiholog.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Наказывая, подумай «Зачем?»

1.Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так ли? Никто не спорит. Однако наказывающий забывает подумать…

2.Если есть сомнение, наказывать или не наказывать,- не наказывайте, даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, доверчивы, нерешительны. Никакой «профилактики», никаких  наказаний «на всякий случай».

3.За один   раз –одно наказание. Даже если проступков совершено сразу не множество, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному - за каждый. Салат из наказаний - блюдо не для детской души.

4.Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные  воспитатели ругают и наказывают детей за поступки, обнаруженные спустя месяц, а то и год, забывая, что даже в суровых взрослых законах принимается давности правонарушения. Риск внушить ребенку мысль о возможной безнаказанности не так страшен, как риск задержки душевного развития.

5.Наказан - прощен. Инцидент исчерпан.  Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О старых грехах ни слова, не мешайте начинать жизнь сначала.

6.Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприниматься ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение.

7.Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, как унижение.

8.При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищут как последний шанс на любовь.

Используемая литература : «Ребенок в детском саду» 2003г, №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказывая, подумай "Зачем?"

Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Наказывая подумай "Зачем?"

При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Наказывая, подумай зачем?

7 правил помогут родителям как поступить в той или иной ситуации наказания....

"Наказывая, подумай "Зачем?"

Семинар-практикум для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Ознакомление педагогов с разными точками зрения психологов  на проблему наказания ребёнка-дошкольника  с целью ...

Круглый стол "Наказывая - подумай Как?"

Способность формированию личности рбенка через гуманистический стиль родительского воспитания....

Папка - передвижка "Наказывая, подумай: "Зачем?". Семь правил для всех.

Данная папка - передвижка знакомит с основными семью правилами для родителей при наказании детей...