Круглый стол "Наказывая - подумай Как?"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Веселовская Ирина Михайловна

Способность формированию личности рбенка через гуманистический стиль родительского воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол «Наказывая – подумай, как?»

Цель: Способствовать формированию  личности ребенка через гуманистический стиль родительского воспитания.

Задачи:

  1. Развивать у родителей интерес к совместному обсуждению методов поощрения и наказания детей в процессе воспитания.
  2. Показать значимость приемлемых (гуманных) способов воспитания своих детей.
  3. Выявить причины, развеять мифы и назвать возможные последствия жестокого наказания в семье.
  4. Познакомить с высказываниями детей о том, какие методы наказания необходимо исключить в семье.
  5. Памятка родителям «мудрое воспитание».

Предварительная работа.

  1. Анкетирование родителей воспитанников с целью выявления ведущих методов родительского воспитания. Анкета С.Степановой «Методы родительского воспитания».
  2. Интервьюирование детей, на тему «Наказание родителями».
  3. Подготовка статистического отчета данных анкетирования родителей «Способы наказания в семье» за несколько лет (презентация).

Форма проведения: Круглый стол.

Регистрация участников круглого стола, гостей.

1 слайд:

Педагог: Добрый вечер, уважаемые взрослые! Здравствуйте, Уважаемые гости нашего вечера.

Я рада Вас приветствовать в стенах нашего сада. Тема сегодняшнего разговора волнуют многих родителей и педагогов – какими правильными методами наказывать наших детей!?

У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, по-разному нас воспитывали наши родители, но есть одно, что объединяет нас и вас - это наши дети, мальчики и девочки которые могут стать для Вас радостью, а может и разочарованием. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы вам однажды можно было бы сказать себе: «Я правильно воспитывал своего ребенка!».

Упражнение «Ассоциации»

Я предлагаю для начала немного поразмыслить и пусть каждый из вас напишет на листке свои ассоциации, которые возникают со словом НАКАЗАНИЕ. Время работы – 3 минуты.

Теперь, я предлагаю кому-то одному из вас зачитать то, что он написал. Я буду фиксировать предложенные варианты на мольберте, остальные родители добавят то, чего еще не сказано. (Психолог записывает, родители озвучивают)

Что же такое наказание?

2 слайд:

Наказание - это строгое воздействие за какую-нибудь вину, проступок, наказание ребенка за озорство, н. подростка за ложь, грубость, проступок строго наказать за прогулы. Наказан кто-то за дело, поделом. (Из словаря Ожегова).

Но по какой причине (из-за чего) происходит наказание детей?

3 слайд:

Причины наказания детей:

  1. Для поддержания дисциплины
  2. Послушания
  3. Хорошего поведения
  4. В целях воспитания
  5. Установление рамок дозволенного
  6. Демонстрация авторитета родителей
  7. Охрана жизни и здоровья ребенка
  8. Срыв взрослого (усталость, проблемы)

В процессе воспитания, родители используют привычные автоматические реакции, большинство из них носят достаточно негативный характер, вот они:

4-5 слайд: Привычные автоматические реакции родителей в процессе воспитания.

6 слайд: Цитата А.С.Макаренко.

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, родителям необходимо знать источники для получения информации. Из каких-же источников черпают свои знания родители воспитанников нашего детского сада. Это мы узнали путем анкетирования.

Большое спасибо всем родителям, которые откликнулись на предложенную работу.

7 слайд: на основе, каких знаний родители воспитывают своего ребенка?

8 слайд: Родительские методы воспитания

9 слайд: Способы поощрения ребенка.

10 слайд: Наиболее действенные виды наказания ребенка с точки зрения родителей.

11 слайд: Вы никогда не задумывались, как выглядит мама или папа в глазах ребенка, когда он злится, ругается, кричит на него. Давайте попробуем глазами детей взглянуть на взрослых со стороны непосредственно в этот момент? Посмотрим на себя со стороны?

12 – 17 слайд:  демонстрация фоторяда родительских эмоций.

Какие ваши впечатления, переживания, чем хотите поделиться?

Выслушиваются ответы родителей.

18 слайд: Последствия физического наказания.

Какие эмоции испытывает ребенок, при агрессивной форме наказания? (страх, ужас, боязнь, потеря авторитета родителей, злость, агрессия, невротические проявления, плохой сон).

19 слайд: За что нельзя наказывать детей?

21 слайд: Каким должно быть наказание.

22 слайд: Методы наказания, уважающие личность ребенка.

23 слайд: Упражнение «Мудрые правила» (цветок с разноцветными лепестками, на каждом из которых написано правило для родителей).

Сейчас, я предлагаю вам взять по одному листочку и про себя прочитать написанные правила. (Читают).

  1. Дети учатся у жизни.
  2. Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.
  3. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
  4. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  6. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  7. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  8. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  9. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  10. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  11. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Теперь давайте, прочитаем их по очереди вслух. (читаем). Вы согласны с тем, что тут написано. С нашей встречи, каждый из вас заберет с собой эти правила домой и постарается их придерживаться в воспитании своих детей.

24 слайд: А как вы думаете, что говорят дети о наказании?

Давайте послушаем .(видеоряд)

25 слайд: Пожелания детей – родителям.

26 слайд:

Педагог: Продолжить наш разговор я предлагаю Стихотворением «Семья», которое даст нам ,взрослым, тему для размышления.

У нас на столе стоит свеча, я предлагаю зажечь ее. Какие у вас возникают ассоциации, когда вы смотрите на огонь? Известно, что огонь считался символ домашнего очага.

Психолог читает стихотворение «А дом, заставленный добром».

А дом, заставленный добром –

Еще не дом

И даже с люстрой над столом -

Еще не дом

И на окне с живым цветком –

Еще не дом.

И даже с чайника баском -

Еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятно и проста -

Что от   ладоней до окна наполнен дом.

Твоим теплом, твоим теплом.

Все вещи   тихо растворила темнота,

И стала комната бездонна и пуста.

И среди этой   мирозданной пустоты.

Весь мир мой - ты, и дом мой - ты....

А дом, заставленный добром, - еще не дом.

И даже с люстрой над столом - еще не дом.

И на окне с живым цветком – еще не дом.

И даже с чайника баском - еще не дом.

27 слайд: Вместо предисловия – стихи «Берегите своих детей».

Педагог: Наш семейный вечер подошел к концу. Надеюсь, что наша встреча принесла много полезных и важных минут!

До новых встреч уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки.

Подведение итогов.

Родителям предлагается написать отзывы о результат встречи

- полезность встречи, 

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.

  1. Дети учатся у жизни.
  2. Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.
  3. Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.
  4. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  5. Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  6. Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
  7. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
  8. Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
  9. Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  10. Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  11. Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наказывая, подумай "Зачем?"

Семь правил для всех. При дефиците любви становится наказанием сами жизнь, и тогда наказание ищется как последний шанс на любовь....

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

"Круглый стол. Наказывая - подумай, как?"

Цель: Способствовать формированию  личности ребенка через гуманистический стиль родительского воспитания.Задачи:1.     Развивать у родителей интерес к совместному обсужде...

круглый стол с родителями "Поощрять или наказывать"

круглый стол с родителями "Поощрять или наказывать" в старшей группе...

Круглый стол по теме "Нужно ли наказывать ребёнка"

С проблемой наказания в процессе воспитания сталкивается каждый родитель. Мы с родителями попытались разобраться в данном вопросе вместе!...

«Поощрять или наказывать. Обмен мнениями.» (круглый стол с родителями)

Цели:1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье;2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье....

Круглый стол "Поощрять или наказывать?"

Семья для ребёнка- ближайший круг общения с окружающим миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет решающую роль в формировании личности реб...