Круглый стол "Поощрять или наказывать?"
консультация (средняя, старшая, подготовительная группа)

Семья для ребёнка- ближайший круг общения с окружающим миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет решающую роль в формировании личности ребёнка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления.

Все усилия любого образовательного учреждения по воспитанию детей будут безуспешными без поддержки семьи. Тесное продуктивное взаимодействие педагогов и родителей является залогом успешного развития ребёнка, одно из условий которого- ориентация на конкретную семью, конкретных родителей, с учётом возраста, образования, общего уровня культуры матери и отца, из личностных особенностей, взглядов на воспитание, структуры семейных отношений.

В дошкольных учреждениях для успешного сотрудничества с семьёй используются беседы, консультации, анкетирования, наглядная агитация, родительские собрания. Мы разнообразили эти виды деятельности, чтобы предоставить родителям возможность непосредственного участия в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол

«Поощрять или наказывать?»

Семья для ребёнка- ближайший круг общения с окружающим миром. Влияние родителей на детей безусловно и многопланово. По этой причине семейное воспитание играет решающую роль в формировании личности ребёнка, а институт семьи является важнейшим условием его развития и становления.

Все усилия любого образовательного учреждения по воспитанию детей будут безуспешными без поддержки семьи. Тесное продуктивное взаимодействие педагогов и родителей является залогом успешного развития ребёнка, одно из условий которого- ориентация на конкретную семью, конкретных родителей, с учётом возраста, образования, общего уровня культуры матери и отца, из личностных особенностей, взглядов на воспитание, структуры семейных отношений.

В дошкольных учреждениях для успешного сотрудничества с семьёй используются беседы, консультации, анкетирования, наглядная агитация, родительские собрания. Мы разнообразили эти виды деятельности, чтобы предоставить родителям возможность непосредственного участия в жизни детского сада.

Предварительная работа.

1.Аудиозапись ответов детей на вопросы.
2.Проведение анкетирования родителей( см. приложение 1).

3.Изготовление приглашений.

4.Разработка памятки «Если ребёнок провинился» (см. приложение 2).

5.Изготовление фишек синего и красного цвета.

6.Подготовка выставки детских работ «Моя семья».

Ход «круглого стола».

(Участники располагаются по кругу)

Приветствие.

Ведущий раздаёт каждому участнику по одной фишке синего и красного цвета.

-Вопрос о наказании детей стар, как мир. Наказания часто порождают озлобленность, обиду, страх, мстительность ,притворство. Можно ли вырастить ребёнка без наказаний?

      Ответы на вопросы нашей анкеты показывают: большинство родителей отдают предпочтение…(наказанию, поощрению).

       В анкете был такой вопрос :»За что и как вы наказываете ребёнка?» Ответы: «В основном использую такие меры, как…».

        Чрезмерной скрытостью, окриком, одёргиванием, наказанием благих целей не достигнешь, хорошего человека не вырастишь, потому что жёсткость вызовет жёсткость и лицемерие.

         Как избежать ошибок, найти меру? Пусть мнение детей о наказании поможет нам решить вопрос.

       (Аудиозапись с ответами детей на следующие вопросы:

-За что родители наказывают вас?

-Какое наказание запомнилось?

-Если бы вы были мамами, папами, наказывали бы вы своих детей? Почему? )

Мудрые мысли (Высказывания о наказании и поощрении .Даны в приложении 3).Игра проходит под музыкальное сопровождение по типу «Чудесный мешочек».

-Уважаемые родители! Сейчас вам предстоит вспомнить и проанализировать случаи, когда приходилось наказывать ребёнка. Пусть памятка «Наказывая ребёнка, нужно помнить» поможет вам в этом. Прочитав её, отметьте ,пожалуйста, знаком «+» те пункты, которые  выполняются вами, знаком «-» те пункты, которые не выполняются. Если правила выполняются только одним из членов семьи, а другим игнорируются, то, конечно, успехов быть не может. Мы надеемся, что вы обязательно обсудите эти вопросы в семейном кругу.

       На ваших столах лежат памятки. Сначала я хочу предложить вам познакомиться с памяткой «Если ваш ребёнок провинился» и высказать своё мнение: каких правил вы придерживаетесь? С какими не согласны? Какие правила вызывают у вас протест? Какое из правил вы узнали впервые? Будете ли вы применять его? Ваши дополнения.

«Слова похвалы» ( На листе бумаги по кругу родители придумывают и записывают как можно больше поощрений) Игра проходит под музыку, в конце ведущий зачитывает ответы.

        А сейчас я предлагаю продолжить разговор о поощрении детей.

        В анкете был вопрос:» За что и как поощряете ребёнка?». Были получены ответы…

        Предлагаем послушать ответы детей. (Аудиозапись ответов детей на вопросы:

-Часто ли родители хвалят вас? За что?

-Какой вид похвалы вам больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок и т.д.

-Если бы вы были на месте родителей, за что и как хвалили бы своих детей?)

«Острое блюдо» ( Родители вытягивают вопрос и отвечают на него)

        Игра проходит под музыку, родители передают «эстафету» по кругу, тот, на ком музыка останавливается, тянет вопрос и отвечает на него.

        Вопросы:

-Ваша реакция на плохое поведение ребёнка?

-Когда поощрение во благо?

-Всегда ли нужно наказывать ребёнка сразу после плохого поступка?

-Вы наказали ребёнка, а позже выяснилось, что он не виноват, ваши действия?

- С чего вы начнёте разговор о плохом поступке?

-За что нужно благодарить, хвалить ребёнка?

-Чего нужно опасаться во время похвалы?

           Представьте, что нам предложили составить свод правил для взрослых о том, как поощрять и наказывать детей. (Родители передают по кругу альбом, в который записывают правила, после чего ведущий зачитывает их. Альбом передаётся воспитателю, он хранится в группе.) А теперь возьмите цветные кружочки, и если вы считаете такие встречи, как сегодняшняя, необходимыми, оставьте на стуле синюю фишку, а если вы считаете, что зря потратили время- красную.

           Приглашаем вас на выставку детских работ на тему «Моя семья». До новых встреч!

Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы об использовании в воспитании детей мер поощрения и наказания. Ваши искренние ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора.

Вопросы:

а) Слушается ли вас ребёнок?

б) Нужно ли использовать в воспитании наказание?

в) Как вы добиваетесь выполнения распоряжения?

г) За что и как вы наказываете ребёнка?

д) За что и как поощряете ребёнка?

Следующие пункты дают возможность кратко словами «да» или «нет» выразить согласие или несогласие с высказанной мыслью.

а) Когда ребёнок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения при посторонних.

б) Сопереживаю, сочувствую своему провинившемуся ребёнку, прощаю его, верю в него.

в) Ни разу не кричал(а), не наказывал(а) ребёнка.

г) Не оставляю без наказания ни одного плохого поступка.

д) Единственное, что действует на моего ребёнка,- строгое наказание.

е) Если только возможно, стараюсь не наказывать.

ж) Хвалю ребёнка за каждый успех, наедине и при посторонних.

з) Нередко бывает так: я наказываю ребёнка, муж(жена)тут же начинает упрекать меня в излишней строгости и утешать его.

и) Решение о наказании принимаю только после того, как успокоюсь и выясню позицию ребёнка.

Приложение 2

Памятка

«Если ваш ребёнок провинился»

1.Не начинайте разговор с ребёнком, если вы в плохом настроении.

2.Сразу дайте оценку проступку, ошибке.Узнайте, что ребёнок думает по этому поводу.

3.Не унижайте ребёнка.

4.Не вымогайте обещаний, для ребёнка они ничего не значат.

5.Оценивайте поступок, а не личность : « Поступил плохо», вместо «Ты плохой».

6. После замечания прикоснитесь к ребёнку и дайте почувствовать, что выему сочувствуете, верите в него.

7. Наказание должно быть не нормой, а исключением.

8.Наказывайте за проступок, а не потому , что у вас плохое настроение.

9.Не читайте длинных нотаций.

10.Не напоминайте о проступке.

11.Ведите разговор о проступке наедине с сыном (дочерью).

Приложение 3.

Мудрые мысли о воспитании

1.Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью. (А. А. Чехов)

2.Прошу вас помнить, что детей не следует учить при помощи правил, которые всегда будут ускользать из их памяти…применяйте ласковые слова и мягкие уговоры. (Дж. Локк)

3.Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним. ( И. Г. Песталоцци)

4.Злым ребёнок будет только тогда, когда его раздражают и оскорбляют несправедливостью, произволом и неправдой. ( П.Ф. Лесгафт)

5.Главная дорога человеческого воспитания есть убеждения. (К. Д. Ушинский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Круглый стол"

Ростим детей здоровыми, бодрыми, веселыми....

Круглый стол с родителями дошкольников по экологии

Общение взрослых с детьми должно быть выстроено так, чтобы малыши на живых примерах и образцах поведения активно приобретали личный опыт приобщения к основам экологической культуры...

Круглый стол с родителями "Воспитание любви к родному селу и природе в детском саду"

Материал по работе с родителями по приобщению детей к окружающему миру....

Круглый стол "Развивающий массаж в логопедической работе с дошкольниками"

В данной работе подобраны упражнения для детей дошкольного возраста, которые комплексно могут влиять на развитие речи и интеллектуальных способностей ребенка. Поскольку у дошкольников преобладает конк...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой технологии «Сказкотерапия» Тема: «Круглый – круглый Колобок»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностидля детей младшей группы (3-4 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием элементов социоигровой техн...