Круглый стол по теме "Нужно ли наказывать ребёнка"
методическая разработка

Ворогушина Алёна Александровна

С проблемой наказания в процессе воспитания сталкивается каждый родитель. Мы с родителями попытались разобраться в данном вопросе вместе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация.161.18 КБ
Файл Сценарий собрания 21.51 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круглый стол Нужно ли наказывать ребенка?

Слайд 2

Воспитание – это взаимный процесс , ребенок изначально добрее и открытие нас, у него есть чему поучиться! Мила Смирнова

Слайд 3

Цель Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по- новому на использование наказаний, переосмыслить их.

Слайд 4

Задачи Задачи: 1. Обсудить значимость приемлемых (гуманных) способов воспитания своих детей 2. Выявить причины, развеять мифы и назвать возможные последствия жестокого наказания в семье 3. Упражнение «Мудрые правила»

Слайд 5

Подготовительный этап Выбор темы, проблемы – «Нужно ли наказывать ребёнка?» Подбор модератора – это может быть психолог или воспитатель. Подбор дискутантов : родители поделённые на 6 групп Подготовка сценария. Оснащение помещения мультимедийными средствами с целью поддержания деловой и творческой атмосферы. Консультирование участников. Подготовка необходимых материалов на бумажном или электронном носителях.

Слайд 6

Этап обсуждение проблемы (дискуссионный ) состоит из: выступления модератора, в котором даётся определение проблем и понятийного аппарата (тезауруса), устанавливается регламент, принимаем общие правила коммуникации.

Слайд 7

Правила коммуникации избегай общих фраз; ориентируйся на цель (задачу); умей слушать; будь активен в беседе; будь краток; осуществляй конструктивную критику; не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

Слайд 8

Что такое наказание? Наказание - это строгое воздействие за какую-нибудь вину, проступок, наказание ребенка за озорство, подростка за ложь, грубость, проступок строго наказать за прогулы. Наказан кто-то за дело, поделом. (Из словаря Ожегова).

Слайд 9

Виды наказаний • Словесные наказания • Наказания изоляцией • Наказание трудом • Наказание лишением удовольствий • Физические наказания

Слайд 10

Разделение участников круглого стола на группы Ребенку нужно физическое наказание Изоляция ( диван, скамеечка, угол) Наказание трудом ( мытье посуды, уборка) Наказание лишением удовольствий Словесные наказания ( обзывания, брань) Против любых наказаний ( убеждение беседа)

Слайд 11

Причины наказаний Для поддержания дисциплины Послушания Хорошего поведения В целях воспитания Установление рамок дозволенного Демонстрация авторитета родителей Охрана жизни и здоровья ребенка Срыв взрослого (усталость, проблемы)

Слайд 12

Высказывания по эффективности выбранного метода наказаний участников круглого стола + Выбранного наказания - Выбранного наказания

Слайд 13

Совместные выводы как отразятся на ребенке в дальнейшем эти наказания? Словесные – неуверенность в своих силах Изоляция- чувство ненужности Наказание трудом – ненависть к труду Наказание лишением удовольствия-привыкание Физическое наказание- проявление агрессии к окружающим Против любых наказаний – уверенность в себе, стремление быть лучше

Слайд 14

Завершающий этап Учимся строить взаимоотношения с ребенком вместе на основе любви и взаимопонимания Учимся смотреть на ситуацию глазами ребенка Игра «Мудрые советы»

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!



Предварительный просмотр:

Круглый стол

Нужно ли наказывать ребёнка?

Подготовила и провела Ворогушина А.А.

Используемая литература:

Дронова Т.Н. Защита прав и достоинства маленького человека: координация усилий семьи и детского сада: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Дронова [и др.]. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2001. – 227 с.

2. Козлова Г.Л. Профилактика жестокого обращения с детьми / Г.Л. Козлова, М.В. Пряхина // Адаптация и выживание. – 2002. – №12. – С. 14–16.

3. Николаева Е.И. Кнут и пряник. – СПб, 2009.

К общим правилам коммуникации относятся рекомендации:

избегай общих фраз;

ориентируйся на цель (задачу);

умей слушать;

будь активен в беседе;

будь краток;

осуществляй конструктивную критику;

не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника.

1 слайд:

Педагог: Добрый день, уважаемые взрослые! Я рада Вас приветствовать в стенах нашего сада. Тема сегодняшнего разговора волнуют многих родителей и педагогов – какими правильными методами воспитывать наших детей!?

Для более эффективной работы предлагаю принять к сведенью общие правила коммуникации

У всех у нас разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, по-разному нас воспитывали наши родители, но есть одно, что объединяет нас и вас — это наши дети, мальчики и девочки, которые могут стать для Вас радостью, а может и разочарованием. Как и что нужно сделать, чтобы ваш ребенок стал вашим счастьем, чтобы вам однажды можно было бы сказать себе: «Я правильно воспитывал своего ребенка!».

Упражнение «Ассоциации»

Я предлагаю для начала немного поразмыслить и пусть каждый из вас напишет на листке свои ассоциации, которые возникают со словом НАКАЗАНИЕ. Время работы – 3 минуты.

Теперь, я предлагаю кому-то одному из вас зачитать то, что он написал. Я буду фиксировать предложенные варианты на мольберте, остальные родители добавят то, чего еще не сказано. (Психолог записывает, родители озвучивают)

Что же такое наказание?

8 слайд

Наказание - это строгое воздействие за какую-нибудь вину, проступок, наказание ребенка за озорство, н. подростка за ложь, грубость, проступок строго наказать за прогулы. Наказан кто-то за дело, поделом. (Из словаря Ожегова).

Но по какой причине (из-за чего) происходит наказание детей?

9 слайд:

Причины наказания детей:

Для поддержания дисциплины

Послушания

Хорошего поведения

В целях воспитания

Установление рамок дозволенного

Демонстрация авторитета родителей

Охрана жизни и здоровья ребенка

Срыв взрослого (усталость, проблемы)

В процессе воспитания, родители используют привычные автоматические реакции, большинство из них носят достаточно негативный характер, вот они:

10 слайд: Привычные автоматические реакции родителей в процессе воспитания.

11: Цитата А.С.Макаренко.

Для того, чтобы мудро воспитывать своего ребенка, знать спектр методов, применимых при процедуре наказания, чтобы не потерять родительский авторитет и не унижать личность формирующегося человека, родителям необходимо знать источники для получения информации. Из каких-же источников черпают свои знания родители воспитанников нашего детского сада. Это мы узнали путем анкетирования.

 слайд: Родительские методы воспитания

 слайд: Наиболее действенные виды наказания ребенка с точки зрения родителей.

11 слайд: Вы никогда не задумывались, как выглядит мама или папа в глазах ребенка, когда он злится, ругается, кричит на него. Давайте попробуем глазами детей взглянуть на взрослых со стороны непосредственно в этот момент? Посмотрим на себя со стороны?

Какие ваши впечатления, переживания, чем хотите поделиться?

Выслушиваются ответы родителей.

Последствия физического наказания.

Какие эмоции испытывает ребенок, при агрессивной форме наказания? (страх, ужас, боязнь, потеря авторитета родителей, злость, агрессия, невротические проявления, плохой сон).

За что нельзя наказывать детей?

Каким должно быть наказание.

Методы наказания, уважающие личность ребенка.

Упражнение «Мудрые правила» (цветок с разноцветными лепестками, на каждом из которых написано правило для родителей).

Сейчас, я предлагаю вам взять по одному листочку и про себя прочитать написанные правила. (Читают).

Дети учатся у жизни.

Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Теперь давайте, прочитаем их по очереди вслух. (читаем). Вы согласны с тем, что тут написано. С нашей встречи, каждый из вас заберет с собой эти правила домой и постарается их придерживаться в воспитании своих детей.

А как вы думаете, что говорят дети о наказании?

Давайте послушаем. (видеоряд)

Пожелания детей – родителям.

Вместо предисловия – стихи «Берегите своих детей».

Практически для каждого родителя- рождение ребенка самое значимое и дорогое событие в жизни. Но как часто мамы и папы бывают не сдержаны, раздражаются, а самым распространённым методом воспитания становится крик и шлепки. Стихотворение Эдуарда Асадова – своеобразное напоминание родителям.

Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их.
Детской ласкою дорожите
Это счастье! Короткий миг 
Быть счастливыми поспешите. 
Ведь растают как снег весной, 
Промелькнут дни златые эти 
И покинут очаг родной 
Повзрослевшие Ваши дети. 

Перелистывая альбом 
С фотографиями детства, 
С грустью вспомните о былом 
О тех днях, когда были вместе. 
Как же будете Вы хотеть 
В это время опять вернуться 
Чтоб им маленьким песню спеть, 
Щечки нежной губами коснуться. 
И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться, 
Вы на свете счастливей всех, 
Берегите, пожалуйста, детство!

Эдуард Асадов

Педагог: Наш семейный вечер подошел к концу. Надеюсь, что наша встреча принесла много полезных и важных минут!

До новых встреч уважаемые папы и мамы, бабушки и дедушки.

Подведение итогов.

Родителям предлагается написать отзывы о результат встречи

- полезность встречи,

- актуальность обсуждаемых ситуаций,

- атмосфера встречи.

Дети учатся у жизни.

Если ребенка критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.

Ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Ребенка хвалят, он учится быть благородным.

Ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

Ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Наказывая - подумай Как?"

Способность формированию личности рбенка через гуманистический стиль родительского воспитания....

Круглый стол с элементами тренинга "Мой ребёнок - особенный"

Круглый стол  проводит педагог - психолог  для  родителей, имеющих детей с ОВЗ, а также детей-инвалидов....

"Круглый стол. Наказывая - подумай, как?"

Цель: Способствовать формированию  личности ребенка через гуманистический стиль родительского воспитания.Задачи:1.     Развивать у родителей интерес к совместному обсужде...

круглый стол с родителями "Поощрять или наказывать"

круглый стол с родителями "Поощрять или наказывать" в старшей группе...

Круглый стол «Роль сказок в жизни ребёнка»

Круглый стол «Роль сказок в жизни ребёнка»  2020год...

Круглый стол для родителей “Развивайте память ребёнка”

Часто родители жалуются на забывчивость, рассеянность своего ребенка. Как же развить детскую память? Для этого есть ряд интересных и занимательных игр, пособий, техник.   Детей можно быстро вовле...

Круглый стол для родителей Тема: «Здоровье ребёнка в ваших руках!»

Круглый стол для родителейТема: «Здоровье ребёнка в ваших руках!»...