ПРОЕКТ «Сыпучие крупинки СОЛНЦА»
проект (средняя группа) на тему

Гришина Ольга Валерьевна

 

 Содержание                                                                                                       стр.

Дидактическая цель проекта……………………………………………………3

Методические задачи проекта…………………………………………………..3

Актуальность …………………………………………………………………....4

Этапы осуществления деятельности по проекту………………………….…..5

Пояснительная записка………………………………………………………….6

Технология проектной деятельности………………………………………......8

Список используемой литературы…………………………………………….16

Приложение……………………………………………………………………..17

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Проект СОЛНЦА"925.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённоедошкольное образовательное   учреждение.

«Банновский детский сад»

ПРОЕКТ

«Сыпучие крупинки СОЛНЦА»

Средняя группа

                                                                               Воспитатель: Гришина О.В.

С. Банново, 2014

Содержание                                                                                                       стр.

Дидактическая цель проекта……………………………………………………3

Методические задачи проекта…………………………………………………..3

Актуальность …………………………………………………………………....4

Этапы осуществления деятельности по проекту………………………….…..5

Пояснительная записка………………………………………………………….6

Технология проектной деятельности………………………………………......8

Список используемой литературы…………………………………………….16

Приложение……………………………………………………………………..17

Проект -  « СЫПУЧИЕ КРУПИНКИ СОЛНЦА»

                          Исследовательско -творческий

( средняя группа)

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Детки – малолетки.

         (русская народная песенка)

Вид проекта:  

      - среднесрочный,

      - групповой,

      - познавательно исследовательско - творческий,

      - межпредметный.

Базисный компонент:  работа по проекту проводится в рамках разделов программы  Васильевой  М. А. (познавательное, социальное, физическое развитие).

Дидактическая цель проекта:

    1.  Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

    2. Осознание детьми значения солнца  в жизни людей, животных и растений.

Методические задачи проекта :

    1.  Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности;

    2.  Познакомить детей с  понятием: солнечные лучи, ролью солнца в нашей жизни (солнце  -  источник света и тепла);

    3.  Учить видеть характерные особенности осеннего солнца (убывает световой день);

    4.  Развивать наблюдательность с помощью  игр за солнцем.

    5.  Формирование у детей осознанных представлений о необходимости заботиться, о своѐмздоровье;

    6.  Поддерживание стремления детей активно вступать  в познавательное общение, высказывать своѐмнение;

   7.  Воспитание бережного отношения к  природе. Проанализировать нынешнее состояние проблемы  влияния наблюдений за солнцем  на эмоциональное состояние детей  дошкольного возраста.

   8. Закреплять представления о солнце через различные виды детской деятельности.

Участники проекта:

       - дети  средней группы,

       - родители,

       - воспитатели.

Ресурсное обеспечение :  цветы, рыбки аквариумные.

Материал: развивающая среда, игры,  краски, пластилин разных оттенков желтого цвета.

Актуальность проекта: Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Очень радует, что среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья – это, в первую очередь, вопрос  качества жизни. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются солнце, песок и вода. Наблюдая за играми детей, а также во время закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей  о солнечных лучах, ролью солнца в нашей  жизни (солнце  -  источник света и тепла), в жизни живых существ и для здоровья людей. Ежедневно, во время прогулок, вместе с детьми,  наблюдать  за природными явлениями (солнцем, облаками, дождѐм, снегом, льдом, сосульками, капелью, лужами).  Отмечать    изменение состояния  освещенности солнцем в зависимости от времени суток, погоды, сезона.

      Обращаться за  помощью  в оснащении игрового уголка  к родителям  воспитанников. Благодаря этому дети  смогут в группе  проводить исследовательскую работу (опыты и игры -эксперименты). Попробовать и испытать свойственно маленьким детям. А сказочная форма и рациональное наблюдение помогают  взаимно дополнить и обогатить друг друга.

       Дети подружились с дидактической куклой «Солнечный зайчик», которая и помогает совершать удивительные  открытия в мире простых вещей.

Свет солнца  дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с солнышком один из самых приятных способов обучения. Во время игр обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок. Обращать  внимание детей на то, как  «ведут себя»  лучики солнца в разные времена суток, погоды, сезона.

Проблема нашего проекта: состоит в формировании  реализации  методов и форм наблюдения с помощью игр и художественного слова у детей дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр можно объяснить именно стремлением к познанию. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей дошкольного возраста.

ПОМНИТЕ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ СОЛНЦЕ – ЭТО ПОЛЕЗНОЕ ЛЕКАРСТВО.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный

- Моделирование ситуации.

- Выявление проблемы.

1.Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

2.Осознают и личностно воспринимают проблему.

-  Изучить и проанализировать

психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей  4-5 лет.

-. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

-  Осуществить психолого - педагогическую диагностику по наблюдательности детей  4-5 лет.

-  Вводит в игровую ситуацию: помочь  «Солнечному зайчику», найти своих собратьев (крупинки солнца).

2 основной

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и

родителями.

Выделение задач.

 Принятие задачи - совершить путешествие и найти  крупинки солнышка.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи  путем экспериментирования).

3. Организует  деятельность.

4.Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей  4-5 лет.

3 этап практический

Литературный ряд:малый народный фольклор, сказка  К.И.Чуковского             « Краденное солнце»  словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Музыкальный ряд:

    разучивание песни «Солнышко, выходи!»

    видеозапись - мультфильм «Солнечный зайчик»;

Демонстрационный ряд:

   Дидактическая кукла «Солнечный зайчик», альбомы, открытки,

   Иллюстрации на темы «Солнце», «Использование солнца  человеком»;

   Оборудование  Центра экспериментов.

   Игрушки, атрибуты, предметы-заместители для дидактических и сюжетных игр, игр- инсценировок.

1.  Беседа «О значении солнца в жизни природы и человека»

2.  Занятия по изобразительной деятельности:

     «Ласковое СОЛНЫШКО»  (рисование),

     «Солнышко, покажись!» (лепка).  

3.  Ежедневные наблюдения за солнцем.

4.  Наблюдения в помещении за освещением группы.

5.  Организация выставки картин с изображением солнца.

6.  Оснащение Центра экспериментов.

7.  Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами солнечного света.

8.  Чтение художественной литературы:

     -  К.И.Чуковский «Краденое солнце»,

 -  Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»

 9.  Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о солнце.

10. Игра (подвижная) «Солнышко и дождик»

11. Игра (дидактическая) «Найди такую же», «Похож- непохож»

4 этап презентация

Продукты проекта:

 - Выставка рисунков «Ласковое солнышко», работ по лепке «Солнышко, покажись!»

 - Работа с родителями: конкурс рисунков «Солнце – ясное, солнце красное».

 - Презентация из опыта работы.

 - Постановка новой проблемы. Создаю ситуацию необходимости поиска новой информации.  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

     В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя  мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой  вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для  ребенка – дошкольника.

     Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает  на блюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит   развитие мыслительной деятельности.Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием.Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен  видеть ребенок,

какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед  нами.Работа осуществлялась  по программе  Васильевой М.А. и Николаевой  «Юный эколог».

Игры с солнышком  благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание.Проблема нашего проекта состоит в формировании  реализации  методов и форм наблюдения с помощью игр и художественного слова у детей дошкольного возраста. Мы предполагаем, что влияние этих игр можно объяснить именно стремлением к познанию. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей дошкольного возраста.

Результаты проекта:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс:

1.  Помогло обогатить его содержание.

2.  Обеспечило развитие у детей  любознательности, стремление проникнуть за пределы увиденного, узнать неведомое.

3.  Дети больше узнали о значении солнца в нашей жизни, ближе познакомились со свойствами солнечного света.

4.  Научились видеть характерные признаки летнего солнца.

5.  Поспособствовало накапливанию у детей конкретно - образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе.

6.  Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую  восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках и дневниках наблюдений. Во время работы по художественному  творчеству были использованы аудио записи, что помогло детям отобразить яркость солнечных лучей.

7.  Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чѐткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Пополнили словарный запас.

8.  Были организованы выставки детских работ и совместных работ с родителями по теме

« Сыпучие крупинки СОЛНЦА».

Анализируя результаты проекта, мы увидели:

Дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности,

Могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других.

Реализуя проект, мы ставили перед собой цель:

- сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной,

- наполнить еѐяркимивпечатлениями, интереснымиделами, радостьютворчества.

Мы думаем, что нам это удалось.

Технология проектной деятельности  (средняя группа)

Этапы работы над

проектом

Деятельность детей

Деятельность педагогов

     1 этап

Подготовительный

Моделирование ситуации.

Выявление проблемы.

Выявление проблемы..

  1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.
  2. Осознают и личностно воспринимают проблему.

1. Изучить и проанализировать

психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей  4-5 лет.

2. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

3. Осуществить психолого - педагогическую диагностику по наблюдательности детей  4-5 лет.

4. Вводит в игровую ситуацию: помочь  «Солнечному зайчику», найти своих собратьев (крупинки солнца).

     2 этап

  Основной

Выделение задач.

 Принятие задачи - совершить путешествие и найти  крупинки солнышка.

1. Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи  путем экспериментирования)

3. Организует  деятельность

4. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов ОУ воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей  4-5 лет.

     3 этап

    Практи-              ческий.

Продуктивная деятельность.

1- неделя:

1. Беседа  « Что такое солнышко»

Цель: Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать              воображение.

2.  Наблюдение за солнцем, из окна и на прогулке.

Цель: Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца

в нашей жизни (солнце источник света);

3.  П/и «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать

их действовать по сигналу.

4. Рисование «Ласковое солнышко.»

Цель:Вызывать у детей желание создавать образ солнышка .

5. Чтение художественной литературы «В гостях у солнышка».  

Цель: Воспитывать умения слушать.

2 неделя:

1. Лепка«Солнышко, покажись».

Цель:  Учить детей создавать солнечные образы  пластическими средствами;

2.  Чтение стихотворений о солнце.

Цель: Учить создавать образ, побуждать детей к творчеству.

3. Д/ И «Найди такую же».

Цель:Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства

4. Разучивание песни « Солнышко выходи!».

5. Наблюдение за солнцем.

7. Заучивание наизусть стихов о солнышке.

Цель:  Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

3 неделя:

1.Игра развлечение с «Солнечными зайчиками».

Цель:

1.  Доставлять детям радость, удовольствие;

2.  Рисуют «портрет» солнышка.

 Цель: Развитие моторики рук.

3. Разучивание танца « Солнечные зайчики».

4. Чтение сказки К. Чуковского « Краденое солнце».

Цель:

1.  Познакомитьс новым произведением;

2. Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

3. Воспитывать умения слушать.

5. Д/ И «Похож- непохож».

Цель: воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

6. Наблюдение за солнцем.

7. Заучивание наизусть  потешек о солнце.

Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать потешки.

4 неделя:

1. Опыты со светом для растений.

Цель:

  В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе;

2.  Исполнения  танца «Солнечных зайчиков».

3 Просмотр

 мультфильма «Солнечный зайчик»;

Цель: Способствовать развитию дружеских отношений;

1. Организует  работу над  проектом;

2. Направляет экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении  лучиков солнца;

4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая, что на них изображены разные солнышка (в разное время суток, в разную по-году, в разные времена года)

     4 этап

Презентация.

Организованы выставки детских работ по теме « Сыпучие крупинки Солнца».

Презентация «Из опыта работы».

 4. Показывают выставку    своих рисунков.

 5. Работы по лепке.

6. Рисунки солнца, выполненные совместно с родителями.

«Солнечный зайчик» вручает подарки  и благодарит за оказанную помощь.

     5этап

Постановка новой проблемы.

Планы на будущие.

Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации.

  Технология проектной деятельности( средняя группа)

Продуктивная деятельность

Деятельность детей

Деятельность педагога

       1- неделя

1. Беседа  « Что такое солнышко», « Где оно живет», «Зачем нужно солнышко».

Цель:

 Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать              воображение.

2. Наблюдение за солнцем, из окна и на прогулке.

Цель: Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца

в нашей жизни (солнце источник света);

3. П/и «Солнышко и дождик».

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать

их действовать по сигналу.

4. Рисование «Ласковое солнышко.»    

Цель: Вызывать у детей желание создавать образ солнышка .

5. Чтение художественной литературы «В гостях у солнышка»

Цель: Учить создавать образ, побуждать детей к творчеству.

1. Организует  работу над  проектом;

2. Направляет экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Во время танца детей рассказывает сказку о движении  лучиков солнца;

4. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

5. Обращает внимание детей на их рисунки, подчеркивая, что на них изображены разные солнышка (в разное время суток, в разную по-году, в разные времена года)

1. Беседа  « Что такое солнышко», « Где оно живет», «Зачем нужно солнышко».

2. Наблюдение за солнцем, из окна и на прогулке.

3.  П/и «Солнышко и дождик».

4.  Рисование «Ласковое солнышко.»    

       2- неделя

1. Лепка «Солнышко, покажись».

Цель:  Учить детей создавать солнечные образы  пластическими средствами;

2.  Чтение стихотворений о солнце.

Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

3. Д/ И «Найди такую же».

Цель:Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства

4. Разучивание песни « Солнышко выходи!».

5 Наблюдение за солнцем

6. Заучивание наизусть стихов о солнышке.

Цель: Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

 3- неделя

1. Игра развлечение с «Солнечными зайчиками».

Цель:

 Доставлять детям радость, удовольствие;

2.  Рисуют «портрет» солнышка.

Цель: Развитие моторики рук.

3. Разучивание танца « Солнечные зайчики».

4. Чтение сказки К. Чуковского « Краденое солнце».

Цель:

1.  Познакомить с новым произведением;

2. Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

5. Д/ И «Похож- непохож»

Цель: воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

6. Наблюдение за солнцем.

7. Заучивание наизусть  потешек о солнце.

Цель:Развивать память, умение выразительно рассказывать потешки.

       4- неделя

1. Опыт со светом для растений.

Цель:

 В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе;

2. Исполнения  танца «Солнечных зайчиков».

3. Просмотр

 мультфильма «Солнечный зайчик»;

Цель:   Способствовать развитию дружеских отношений;

         Презентация проекта

4. Показывают выставку    своих рисунков.

5.  Работы по лепке «Солнышко, покажись!»

6.  Конкурс рисунков с родителями, «Солнце – ясное, солнце красное».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие

для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

2.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педа-гогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.:

АРКТИ, 2003. – 96 с. 4.

4.  Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в

летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, сту-дентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.  

5.  Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». –

СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.  

6.  Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //

Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

7.  Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

8.  Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

9.  Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

10.  Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

11.  Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

12. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008

13. Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников до-школьных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 с.

   ПРИЛОЖЕНИЕ

1. Беседа о значении солнца

в жизни природы и человека

   Цель:

1.  Обобщать имеющиеся знания о значении солнца. Развивать воображение;

2.  Развивать умение вести беседу;

3.  Воспитывать любовь и доброе отношение к живому.

Содержание:Беседа «Зачем нужно солнышко»

Солнечный зайчик

Сын приготовился к важной беседе,

Мама, зачем светит солнышко в небе?

Сына за ручку по парку ведя,

Мама прищурилась, в небо смотря.

Солнышко греет – всем хорошо,

Солнышка нет – значит солнце зашло

Травка растет и деревья шумят,

К солнышку тянется ласковый взгляд,

Даже лохматая мудрая кошка

Греется, сидя на теплом окошке!

Мама вздремнула, в песочнице мальчик,

Но появился вдруг солнечный зайчик,

Прыгнул на лавочку, скок на игрушки!

Детям на память оставил веснушки,

Чтобы играли счастливые дети

В солнечном доме на доброй планете!

2. Рисование ладошкой «Солнышко»

( рисунок нарисованный ладошкой)

Цель: Развитие мелкой моторики.

3. Чтение К. Чуковского « Краденое солнце»

Цель:

1.  Познакомить с новым произведением;

2.  Побуждать детей участвовать в разговоре, отвечать на вопросы;

3.  Воспитывать умения слушать.

Содержание:

1.  Чтение произведения;

2.  Рассматривание иллюстраций;

3.  Ответы на вопросы;

4.  Пересказ произведения.

      Корней Чуковский

4. Развлечение «Солнечный зайчик»

Цель:

1.  Доставлять детям радость, удовольствие;

2. В увлекательной форме дать сведения о живой и неживой природе;

3. Воспитывать положительное отношение к проявлению доброты.

Материал:  Маленькое зеркальце

Содержание:

1.Загадки  о солнечном зайчике;

В зоопарке ясным днем,

Любовался  я  зверьем.

Вдруг, смотрю, Этот зайчик-попрыгайчик,

Тигру прямо на нос сел,

И, смотри-ка, уцелел -Хищный зверь его не съел.

Отвечайте поскорее,

Что за зайчик был на звере?  

(Ответ: солнечный зайчик)

2.  Опыт с солнцем и зеркалом;

1.  В солнечный день наполните ванночку водой и поставьте на стол около окна так, чтобы на нее падали утренние солнечные лучи.

2.  Опустите зеркальце в воду наполовину. Его верхняя часть будет опираться на край ванночки, а нижняя - окажется в воде под углом. При этом ваше зеркальце будет отражать солнечный свет.

3.  Возьмите лист бумаги и поместите его перед зеркалом.

4.  Другой рукой слегка подвигайте само зеркало.

5.  Изменяйте положение зеркала и бумаги до тех пор, пока на ней не появится разноцветная радуга.

6.  Слегка покачайте ванночку, чтобы по воде пошла рябь, и встряхните зеркало.

7.  Что мы видим теперь?

Сделайте вывод: на белой бумаге появляются искрящиеся разноцветные огоньки. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

Примечание. Такой же эффект вы можете получить, если правильно подберете положение толстого зеркала и источника света (солнца, лампы) - если их можно перемещать.

3.  Игра с солнечным  зайчиком.

Данная  игра  подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать настены и потолок солнечных зайчиков и вместе с детьми  наблюдать за ними. В процессе игрыможно прочитать  детям  стихотворение, например:

                 Скачут побегайчики –

                 Солнечные зайчики.

                 Мы зовем их – не идут.

                 Были тут – и нет их тут.

                 Прыг, прыг по углам.

                 Были там – и нет их там.

                 Где же зайчики? Ушли.

                 Вы нигде их не нашли?

                                (А. Бродский)

5. Прогулка «Здравствуй, солнышко!»

Цель:

1.  Продолжать знакомить детей с солнечными лучами, ролью солнца

в нашей жизни (солнце источник света);

2.  Учить соблюдать правила игры, способствовать развитию ориентировки в пространстве;

3.  Способствовать развитию дружеских отношений;

4.  Воспитывать активность, самостоятельность.

Содержание:

1.  Наблюдение за солнышком;

Воспитатель:

Дети, посмотрите в окно.

Солнышко к нам заглянуло и улыбается.

Давайте с ним поздороваемся! (дети протягивают руки и здороваются с солнышком).

Здравствуй, солнышко-колоколнышко! (хмурится)

Воспитатель:

Вдруг солнышко исчезло.

Куда делось солнышко?

Давайте пойдем искать его.

Воспитатель:

На прогулку собирайтесь,

Поскорее одевайтесь!    

Мы летнем ясным днем

В гости к солнышку пойдем!

Воспитатель:

По тропинке мы идем, красно солнышко найдем.

Воспитатель:

Солнышко, солнышко,

Деткам посвети!

Надо нам солнышко,

Солнышко найти!

Воспитатель:

Посмотрите, на пенечке зайчик сидит и ушами шевелит.

Здравствуй, заинька, не видал ли ты солнышка?

Зайка:

Поиграйте со мной, тогда скажу.  

Вас, ребятки, я хвалю!

Игры с вами я люблю. Молодцы!

Воспитатель:

Под кусточком еж живет, он вам солнышко найдет!

Воспитатель:

Здравствуй, ежик! Не видал ли ты солнышко?

Поиграйте со мной, тогда скажу. (игра с массажным мячиком).

Пусть шагают ваши ножки   В норке лисонька живет,

Вон по той дорожке. Солнце вам она найдет.

Воспитатель:

Здравствуй, лисонька! Не видала ли ты солнышко?

Лиса:

Поиграйте со мной, тогда скажу Весело мне с вами было.

Скажу, где солнышко спряталось.

Спряталось оно в лесочек,

Под зеленый под кусточек.

Появляется солнышко, улыбается.

Воспитатель:

Вот и солнышко идет, радость и тепло несет.

Очень, детки, вас люблю, лучики вам подарю!

(Дети прищипывают прищепки к солнышку).

Солнце, солнышко, сияй,

Землю ты обогревай!

Чтобы травонька росла,

Чтобы яблонька росла!

Чтобы детки не болели,

Хорошели, здоровели.

Чтобы счастливы все были,

В добром мире люди жили!

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Описание: дети сидят на скамейках.

Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке.

После слов « Дождик Скорей домой» они бегут на свои места.

7. Дидактическая игра     «Найди такую же»

Дидактическая задача. Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Игровые правила. Тот, кто нашел одинаковые игрушки, должен сказать об этом на ухо взрослому. Громко называть одинаковые игрушки нельзя. Пусть все дети поищут и найдут их.

Игровые действия. Поиск одинаковых игрушек; действия по сигналу взрослого.

Ход игры. Для данной игры подбирают разнообразные игрушки, среди которых обязательно должны быть одинаковые. В процессе игры можно добавлять или убирать игрушки, чтобы усложнить задание.

      - Дети, сегодня мы будем с вами учиться быстро выполнять задание; здесь стоят на столе игрушки. Я сосчитаю до трех, а вы в это время должны отыскать две совсем одинаковые игрушки. Будьте внимательны! Раз-два-три! Одинаковых найди!

Дети, увидевшие две одинаковые игрушки, поднимают руки, а затем подходят к взрослому и называют их. Чтобы усилить внимание играющих, взрослый ставит игрушки (почти одинаковые) среди других (например, две матрешки, одинаковые по размеру, но в разных платочках). Затем дает сигнал:

- Раз-два-три! Одинаковых найди!

Дети сразу же пытаются назвать двух матрешек, но взрослый напоминает о том, что игрушки должны быть совсем одинаковые.

Дети молчат. Далее взрослый переставляет игрушки и незаметно ставит к грузовой машине, у которой зеленый кузов, такую же машину, у которой красный кузов, а матрешек ставит одинаковых, только подальше друг от друга.

- Раз-два-три! Одинаковых найди!

Дети внимательно смотрят на все игрушки и находят двух одинаковых матрешек. К этой игре чаще нужно привлекать детей рассеянных, невнимательных, которые торопятся ответить, не подумав.

8. «Похож - не похож»

Дидактическая задача.Учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.

Игровые правила. Находить в окружающей обстановке два предмета, уметь доказать их сходство. Отвечает тот, на кого укажет стрелочка.

Игровые действия. Поиск похожих предметов.

Ход игры.Заранее подготавливают различные предметы и незаметно размещают их в комнате.

Взрослый напоминает детям о том, что их окружает много предметов, разных и одинаковых, похожих и не совсем похожих.

- Сегодня мы будем находить предметы, которые похожи друг на друга. Они могут быть похожими по форме, цвету, величине, материалу. Послушайте правила игры. Нужно пройти по комнате, выбрать два похожих предмета и сесть на место. Тот, на кого укажет стрелочка, расскажет, почему он взял эти два предмета, в чем их сходство.

Чаще всего дети находят похожие предметы по цвету, по величине. Скрытое качество им трудно обнаружить. Эта игра помогает ребятам решить задачу. Например, взяв чайную ложку и самосвал, ребенок объясняет свой выбор тем, что они похожи, потому что сделаны из металла. Вначале такое объединение предметов вызывает у детей смех.

    - Чем похожи ложка и самосвал? - недоумевают дети и смеются. - Конечно, они не похожи. Но тот ребенок, который назвал их похожими, доказывает правильность своего выбора.

Играя, дети учатся находить признаки сходства предметов, что значительно труднее, чем замечать признаки их различия.

9. Лепка «Солнышко, покажись!»

Цель:

1.  Учить детей создавать солнечные образы  пластическими средствами;

2.  Продолжать освоение техники рельефной лепки;

3.  Развивать чувство ритма.

Предварительная работа:

Беседа о солнце как источнике жизни на земле;

Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.

Материалы: картон размером 15х20см; пластилин, стеки.

1.  Чтение потешки «Солнышко-ведрышко»;

2. Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства;

3.  Объяснение и показ;

4. Индивидуальная работа детей;

10. Рисование «Ласковое СОЛНЫШКО»

Цель:

1.  Вызывать у детей желание создавать образ солнышка .

2.  Обратить внимание на элементы (точка, круг, волнистая линия, завиток, волна и др.);

3.  Развивать воображение, воспитывать интерес к народному искусству;

4.  Учить пользоваться кистью.

Материал: кисти 2х-3х размеров, белые листы бумаги, баночки, краски.

Содержание:

1.  Чтение пословицы;

2.  Воспитатель задает вопросы;

3.  Работа детей. Рисование солнышка (доброе, радостное, веселое и т.п.)

4.  Чтение стиха;

5.  Оформление выставки детских работ.

11. Стихи о солнце

СОЛНЦЕ

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льет на землю солнце

И тепло и свет.

Но посветит солнце

И уходит прочь,

А живое сердце

Греет день и ночь.

Значит, сердце лучше

Солнца самого.

Никакие тучи

Не затмят его!

(Д. Гулиа. Перевод С. Маршака)

CОЛНЦЕ БРЫЗГИ РАЗБРОСАЛО

Солнце  брызги разбросало.

Я в ладошки их собрала.

Посмотрела, поиграла,

И на нитку нанизала

Бусы солнечного света —

Это мне подарок лета.

Я достану их зимой —

И согреюсь теплотой!

                              ВЕЖЛИВОЕ СОЛНЦЕ

Входит солнышко в окошко,

Да не сразу — понемножку,

Будто бы стесняется.

Будто опасается,

Что хозяева сердиты,

Не одеты, не умыты,

Не покинули кровать

И хотят ужасно спать...

Что ты, солнышко, входи!

Нашу спальню огляди —

Видишь убраны кроватки,

Видишь, делаем зарядку,

Видишь, мы бодры-здоровы

И тебя встречать готовы!

               НАРОДНАЯ ИГРА-ЗАКЛИЧКА

Солнышко - вѐдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Дождик ,дождик, полно лить,

Малых детушек мочить.

Радуга-дуга,

Не давай дождя!

Давай солнышка –

Колокольнышка!

                    НАРИСОВАННОЕ СОЛНЦЕ

Скучный дождик льѐтся.

Чиж уснул на жѐрдочке.

Нарисую солнце

И приклею к форточке.

Пусть сияет на окне и

Тебе и мне!

Видишь, стало веселей,

Стало в комнате светлей.

Дождик сразу  перестал,

В клетке чиж  защебетал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий проект "Сыпучие крупинки солнца"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3337705","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"84","width":"90"}}]]Исследовательская деятельность с детьми среднего дошкольного возр...

Познавательно-творческий проект «Сыпучие крупинки солнца»

Проект рассчитан на младший дошкольный возраст. Длительность проекта - 3 недели....

Проект "Рисуем крупами"

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования дает возможность для развития творческих способностей дошкольников....

Проект "Сыпучи крупинки солнца"

Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются солнце, песок и вода. Актуальность выбранной темы, в необходимости получения знаний и представлений дет...

Проект "Рисуем крупой"

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли.  Другими словами, чем больше ...

Организация детской проектной деятельности. Проект «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»

Организация детской проектной деятельности  «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»...

Проект «Экологическая карусель» на тему: «Сыпучие крупинки солнца»

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫДошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение в природе, к се...