Организация детской проектной деятельности. Проект «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»
проект (подготовительная группа)

Прокопьева Наталия Николаевна

Организация детской проектной деятельности

 

 «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 9 «КАЛИНКА»

Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»

Образовательные области: познавательное, речевое развитие

                                                                                                                             

                                                                                                                Выполнила:                      Фокина Н.С.

Прокопьева Н.Н.

Назарово

2022 г.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Беседа

«Что такое крупа»

«Зачем нужна крупа и чем она полезна»

Опытно-экспериментальная деятельность

«Мелкая и крупная крупа»

ННОД по речевой деятельности

«Сравнение круп»

Чтение

«Каша из топора»

«Золушка»

«Бобовое зернышко»

Видео-презентация

«Крупа»

Дидактические игры

«Прятки»

«Рисуем крупой»

«Измерители»

«Золушка»

«Назови»

Художественно-творческая деятельность

СИД (аппликация) «Колосок»

СИД рисование по манке «По замыслу»

Название проекта: «РАЗ КРУПИНКА, ДВА КРУПИНКА»

Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы, в том числе у ребенка с РАС в процессе познавательной –  исследовательской деятельности».

Проблемное поле проекта:

Проблема нарушения речи остается актуальной во все времена. В современное время эта проблема никуда не ушла, а скорее усугубилась. Не однократно доказанным фактом остается то, что с развитие речи ребенка, его мышления тесно связано с развитием мелкой моторики его рук.

Идея данного проекта заключается в том, чтобы разнообразить занятия с детьми  , используя подручные средства – крупы. Крупы – это то, что есть в каждом доме, это недорогое доступное средство. Но с ними можно придумать столько разных вариантов, как их использовать. В идее данного проекта лежит проведение серии игр с крупами с детьми на индивидуальных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. 

Крупа – очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком, кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики. Для игр с крупами подойдет все, что есть в доме: гречка, просо, фасоль, семечки, горох, макароны, манка, пшено, кукурузная и пшеничная крупы, чечевица. 

Это самое простое, универсальное средство развития мелкой моторики, а в следствии, развития речи и мышления.

           Дети подготовительной группы готовятся к школе и к письму. У ребенка с РАС пальцы рук малоподвижны, движения неточны. Поэтому необходимо развивать у детей точность и координацию движений руки и глаз, гибкость рук, ритмичность. Мелкая моторика также способствует развитию речи. Чем разнообразнее деятельность, тем интереснее детям получать информацию и развиваться, в том числе ребенку с ОВЗ. Также дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность предоставляет ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?».

Главная особенность организации деятельности детей с ОВЗ – подбор доступных форм и методов работы, способствующих включению ребенка в эту деятельность.

Мелкая моторика помогает развитию речи, в которой отражается логика мышления ребенка и т.д. У ребенка с РАС несформированы внимание, усидчивость и самое главное мелкая моторика. Эта проблема актуальна и требует решения, т.к. ребенок не может писать и держать карандаши в руках.

 Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики детей подготовительной группы, в том числе ребенка с РАС, через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Расширить знания детей о крупе и ее свойствах;
  • Побуждать ребенка с ОВЗ к активному познанию окружающей среды;

Развивающие:

  • Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, память, речь;
  • Расширять словарный запас;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

  • Наглядный (наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр видео-презентаций)
  • Словесный (чтение худ.литературы. беседы)
  • Практический (дидактические игры, опыты)

Планируемые результаты:

Личностные качества

Проявляет интерес к исследовательской деятельности;

Проявляет чувство коллективизма;

Управляет своим поведением и соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Интеллектуальные качества

Ребенок любознательный, активный, интересуется новым;

Способен самостоятельно проводить несложные опыты, проговаривать каждое действие.

Физические качества

Проявляет ручную ловкость в процессе проведения опытов, движения точные и скоординированные;

Способен провести работу до конца.

Сценарий совместной деятельности по решению задач

(основные шаги реализации проекта):

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

Дети

  • Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, создание рисунков, поделок.

         Родители

  • Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях.
  • Родители приносят необходимый материал.

Итоговое мероприятие: коллективная работа

Вид проекта: познавательно – речевой

Состав участников: дети подготовительной группы «Золушка», педагоги, помощник воспитателя, родители.

Интеграция образовательных областей.

 

п/п

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

Художественно- эстетическое развитие

СИД (аппликация) «Колосок»

СИД (рисование)

по манке «По замыслу»

Познакомить с нетрадиционной техникой аппликация  крупой ; закреплять приемы работы с клеем.

Развивать умение придумывать сюжет своей работы

Развивать умение брать крупу тремя пальцами, щепоткой.

2

Речевое развитие

 ННОД «Русская каша –сила наша»

Беседа «Зачем нужна крупа  и чем она полезна»

Расширять представление детей о крупяных культурах. Подводить детей к познанию богатств русского языка, развитию мышления и воображения через пословицы, загадки.

3

Познавательное развитие

Игровое упражнение «Повтори последовательность»

Развитие мышления, внимания, чувства ритма

4

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильма «Золушка», «Каша из топора», «Горшочек каши»

Формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликационный фильм

5

Физическое развитие

 «Тактильные  дощечки»

Обогатить тактильный опыт детей через узнавание на ощупь различных материалов

Совершенствовать мелкую моторику

Стимулировать речевую активность в процессе совместных игр.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Изучение литературы по теме проекта, интернет сайты.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Центр активности «Речевичок», «Хочу все знать»

Разная крупа, сито, одноразовые стаканчики, ватман, альбомные листы.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: осень, ноябрь (с 21 по 25 ноября 2022 года)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор методической литературы, наглядного материала.

10.11-11.11

2

Аналитический

Изучение знаний родителей и детей по данному направлению.

14.11-15.11

3

Практический

Работа детей, педагогов.

Обеспечение необходимым материалом

21.11-25.11

   4

Контрольный

Опрос родителей о проведенном мероприятии

25.11.

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

«Сравнение круп»

21.11-25.11

3

Чтение художественной литературы

«Каша из топора», «Золушка»  

21.11-25.11

4

СИД

 Аппликация «Колосок»

Рисование крупой

21.11-25.11

6

Дидактические игры

«Прятки», «Рисуем крупой», «Измерители», «Золушка», «Назови».

21.11-25.11

9

Взаимодействие с родителями

«Эксперименты для детей в домашних условиях»

21.11-25.11

Форма проведения презентации: коллективная работа из крупы

Список литературы:

1. А. В. Аджи. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада.  «Познавательное развитие»Воронеж: Метода 2014.

2. Безруких М. М. Филиппова Т. А. Макеева А. Г. «Разговор о правильном питании» «Нестле»-М., 2013.

3. Климович Ю. П. Учим правильно питаться. Для воспитателей ДОУ, работающих по программе «Разговор о правильном питании»Волгоград: Учитель 2007.

4. Лободина С. В., Д. Ф. Алексеева «Здоровый дошкольник» Учебно-методическое пособие. ЛОИРО, Санкт- Петербург, 2000г.

5. Шорыгина Т. А. «Злаки. Какие они?» Книга для воспитателей и родителей. Т. А. Шорыгина - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2007.

6. Шорыгина Т. А. «Беседы о хлебе» Методические рекомендации, Творческий центр «Сфера», 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".

В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности. Проект «Азбука здоровья и развития»

Вид проекта: информационно-игровой, практический, групповой;Участники проекта: дети старшей группы, медицинский персонал, педагоги, родители;Срок реализации: долгосрочный:  с 01.09.2012г.- ...

Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...

Педагогическая инновация. Организация детской проектной деятельности «Ребенок ребенку» (2021г)

Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной сторо...

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021

Справка о внесении актуального педагогического опыта по теме «Организация детской проектной деятельности в ДОО (из опыта работы)» в банк данных на уровне образовательной организации» от 14.05.2021...