Главные вкладки

    Организация детской проектной деятельности «Моя малая Родина»
    проект по теме

    Жеребцова Надежда Алексеевна

       Средний дошкольный возраст.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_moya_malaya_rodina.docx42.31 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Проект

    Название проекта. «Моя малая Родина»

    Тема проекта.  Формирование у детей чувства любви к Родине, родному краю, городу, семье.

    Проблемное поле проекта  

            Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.  Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. «Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начали знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Назарово.

    Педагогические  методы и приемы

    • Наглядный
    • Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов)
    • Словесный (рассказывание,  чтение художественной литературы, беседа)
    • Практический (игра, экскурсии, занятия)

    Игровые методы и приёмы: -  дидактические игры;

                                                   - подвижные игры;

                                                   - сюжетно – ролевые игры.

    • Наблюдение

    Цель.  Создание условий для формирования у детей и родителей устойчивого интереса к своему родному краю, своей малой родине, через обогащение  краеведческих знаний и представлений.  

    Задачи.

    1.  Сформировать детскую компетентность по данной проблеме. Познакомить детей с историей нашего  города и его культурными ценностями, с семейными ценностями, природой.

    2.  Пополнить методическим  и дидактическим материалами по данной теме центр группы « Юные патриоты».

    3. Вовлекать в учебно – воспитательный процесс семьи воспитанников, повышать родительскую компетентность в области истории и культуры родного города.

    4. Воспитывать чувства патриотизма, гордости за свой край, формировать нравственные  ценности.

     Планируемые результаты 

    Личностные качества: 

    - проявляет любознательность, эмоциональную отзывчивость к беседе о нашем крае,  о городе  Назарово;

    - стремится самостоятельно играть с макетами города, рассматривать альбомы, фотографии, книги;

    - способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственной игре, рассказу, поделке, рисунку.

    Интеллектуальные качества 

    - способен уверенно рассказать о своей улице, где живёт, о доме, а так же действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания  продукта собственной художественно-творческой деятельности по теме.

    - демонстрирует знания при рассматривании фотографий родного города

    Физические качества 

    - проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина

    - артикулирует звуки сообразно возрасту в произношении речи при беседе и играх.

    - способен к волевым  усилиям (закончить рисунок, аппликацию, поделку).

    Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

    1. Ознакомление родителей с проектом «Моя малая Родина».
    2.  Изготовление альбомов, рисунков, макетов.
    3. Экскурсии с детьми к значимым местам нашего города.
    4. Проведение  занятий направленных на формирования у детей знаний о семье, малой Родине, о родном крае, воспитание патриотических чувств.
    5. Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений с детьми.
    6.  Организация выставки «Город, в котором мы живем».
    7.  Проведение игр (народных, спортивных, сюжетно ролевых, дидактических).
    8.  Просмотр видео презентации «Путешествие по городу Назарово» на итоговом занятии.

    Ключевые моменты проекта:

    • Формы работы по введению участников проекта в тему:

    - подбор методической и художественной литературы;

    - подбор наглядного материала;

    - атрибуты к играм;

    - систематизация наглядного материала.

    • Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

    Педагог:

    • коррекция деятельности всех участников проекта;
    • создание выставки
    • подбор занятий, художественной литературы; организация экскурсий
    • подбор игр.

          Дети:

    • создание поделок, рисунков, аппликаций;
    • разучивание пословиц, поговорок, стихотворений;
    • просмотр презентации, слушание художественной литературы, посещение экскурсий.

    Родители:

    • изготовление фотоальбомов, макетов, дидактических игр, атрибутов к сюжетно ролевым играм;
    • подготовка видео презентации.

    Инструктор по физическому воспитанию:

    • проведение  народной игры;
    • проведение  спортивной игры.

    Итоговое мероприятие: НОД «Мой город – самый любимый» (с просмотром видеопрезентации «Путешествие по городу Назарово»).

    Описание продукта, полученного в результате проекта:

    • изготовление макетов «Центр города», «Роща»
    • изготовление поделок из пластилина  на тему «Животные нашего леса»
    • изготовление аппликаций «Наш любимый детский сад», «Роща»
    • изготовление рисунков «Дом, в котором я живу», «Моя семья»
    • изготовление дидактических  игр «Растения нашего города», «Животные нашего леса»
    • изготовление альбома пословиц и поговорок о Родине
    • оформление выставки  «Город, в котором мы живём» (макеты, игры,  поделки из пластилина, аппликации, альбомы сделанные руками родителей, детей, педагогов)

    Вид проекта – познавательно - творческий

    Состав участников:

    Дети: средней группы №5 «Красная шапочка» в составе 22 детей из них 7 мальчиков и 15 девочек.

    Педагоги: воспитатели группы - Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна.

    Помощник воспитателя: Полежаева Татьяна Николаевна.

    Инструктор по физическому воспитанию: Черниченко Анна Сергеевна.

    Родители.

    Интеграция образовательных областей:

    пп

    Название образовательной

    области

    Содержание

    (краткое)

    Задачи

    1

    Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

    Аппликация: «Наш любимый  д/с», «Роща»

     

    Лепка на тему «Животные нашего леса»

    Рисование: «Дом, в котором я живу», «Я рисую свою семью»

    Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

    - использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

    - совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание)

    -  воспитывать в детях самостоятельность.

    -развивать любознательность, интерес к овладению способами

    2

    Речевое развитие

    Разучивание пословиц, поговорок о Родине, семье, стихотворений

    С.Михалкова «Моя улица», Е. Благининой «Вот так мама», А. Стойко «Мой город Назарово»

    Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать пословицы, поговорки, стихотворения, слушать рассказы, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей.

    3

    Познавательное развитие

    НОД «Моя дружная семья», «Расскажи, где ты живёшь?», «Мой город – самый любимый»

    Просмотр видео презентации «Путешествие по городу Назарово»

     Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию.

    4

    Социально-коммуникативное развитие

    Выставка  «Город, в котором мы живём»

    Экскурсии (На стадион, в библиотеку, по территории д\с)

    Сюжетно – ролевая игра  «Семья», «Поездка в город Назарово»

    Приобщить детей   к принятым нормам общения, взаимоотношениям  между сверстниками и старшими, а также к принятым общекультурным традициям в семье и  правилам  поведения в общественных местах. Формировать нравственные ценности.

    Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 

    • Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий).
    •  Изучение нужной литературы по теме проекта.
    •  Интернет сайты.

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

    • Центр  Х/Л «Речевичок»

    В центре находится сборник с иллюстрациями пословиц, поговорок о Родине, семье; сборник стихотворений С.Михалкова, Е. Благининой

    • Центр «Юный патриот»

    В центре находятся альбомы, фотографии, карта города  Назарово, герб, макет центра города.

    • Центр «Красочки»

    В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)

    • Центр «Игралочка»

    В данном центре находятся дидактические игры «Растения нашего леса», «Животные нашего леса», «Кому, что нужно для работы», «Кто с тобой живет?»

    Планируемое время на реализацию проекта по этапам

       Время года:  осень - зима

       Продолжительность проекта: Долгосрочный.

    № пп

    Этап

    Содержание деятельности

    Сроки

    1.

    2.

    Поисковый

    Аналитический

    - подбор методической литературы;

    - подбор наглядного материала;

    - организация экскурсий;

    - Работа с родителями по созданию макетов и итогового мероприятия.

    - подбор художественной литературы;

    - анализ собранной информации для выставки;

    - анализ тем аппликаций, рисунков, поделок.

    1-2 недели ноября

    2-3 недели ноября

    3

    Практический

    Дети:

    -создание поделок из пластилина на тему

            «Животные нашего леса»;

     

    - создание аппликаций «Наш любимый д/с», «Роща»;

    - разучивание  пословиц, поговорок о Родине, семье, стихотворений;

    С.Михалкова «Моя улица», Е. Благининой «Вот так мама», А. Стойко «Мой город Назарово».

    Родители:

    -изготовление фотоальбомов, макетов, дидактических игр, атрибутов к сюжетно ролевым играм;

    -подготовка видео презентации.

     Педагоги:

    -коррекция деятельности всех участников проекта;

    -создание выставки;

    -подбор  занятий, художественной литературы;

    - организация экскурсий;

    - подбор  игр.

    4-3 недели ноября

    2-5 недели ноября

    4 неделя декабря

    1-5 недели ноября

    1-4 неделя декабря

    4

    Презентационный

    НОД «Мой город самый любимый» с просмотром видеопрезентации «Путешествие по городу Назарово»

    3 неделя декабря

    5

    Контрольный

    Беседы с родителями о проводимых мероприятиях

    4 неделя декабря

    Организационные формы работы над проектом

    №№ пп

    Формы работы

    Название / тема

    Сроки

    1

    Занятия

    НОД: «Моя дружная семья»,

    «Расскажи, где ты живёшь?», «Мой город – самый любимый»

    Рассматривание «Герба» и слушание «Гимна»

    3-5 недели ноября

    2

    Самостоятельная работа

    Аппликация:  «Наш любимый д/с», «Роща»

    Рисование: «Дом, в котором я живу», «Моя семья»

    Сюжетно – ролевая игра  «Семья», «Поездка в город  Назарово»

    4 неделя ноября

    1 неделя декабря

    3

    Взаимодействие с родителями

     Подбор материала к презентации, изготовлению  макетов, альбомов.

    1-3 неделя ноября

    4

    Групповое обсуждение

     Конспект итогового мероприятия

    1 неделя декабря

    Форма проведения презентации: НОД «Мой город самый любимый» с просмотром видеопрезентации «Путешествие по городу Назарово»

    Список литературы: 

    1. Алябьева Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. – М., 2004.
    2. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1991. 
    3. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
    4. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Дошкольное воспитание.- 2001. — №12. – C. 47-52.
    5. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990. 
    6. Кондрыкинская Л.А. С чего начинается Родина (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / Ред. Л.А. Кондрыкинская.- М.: ТЦ Сфера, 2005.- 192 с. 
    7. Миронова, Л.П. Люби и знай родной свой край /
    8. Л.П. Миронова // Воспитатель ДОУ.- 2008.- №1.- C. 17-23.

    Использование интернет ресурсов:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".

    В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...

    Формирование коммуникативно-речевой активности старших дошкольников через организацию детской проектной деятельности

    Из опыта работы по использованию проектных технологий в развитии социально-коммуникативных способностей старших дошкольников....

    Проектная деятельность "Моя малая Родина"

    Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте....

    Презентация проектно- исследовательской деятельности "Моя малая Родина"

    в проекте проводились мелоприятия  с детьми старшего дошкольного возраста...

    Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»

    Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...