Главные вкладки

    Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»
    проект (младшая группа) по теме

    Жеребцова Надежда Алексеевна

     

      Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

      

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_teatr_dlya_malyshey.docx40.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                 Проект

    Название проекта: «Театр для малышей»

    Тема проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру.

    Проблемное поле проекта: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционной,  в которую можно привлечь детей с ограниченными возможностями.

    Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

    Огромно и воспитательное значение театрализованных игр для младшего дошкольного возраста. У детей формируется речь, уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

    Педагогические методы и приемы

    • Наглядный;
    • Демонстрационный (выставка рисунков, поделок, предметов);
    • Словесный (рассказывание, чтение художественной литературы, беседа);
    • Практический (игра).

    Игровые методы и приёмы:- дидактические игры;

                                                   - подвижные игры;

                                                   - игры забавы, инсценировки.

    Цель: Создание условий для развития и поддержки интереса детей младшего дошкольного возраста к театру и театрализованной деятельности.

    Задачи:

    1. Формировать у детей и родителей интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

    2. Развивать у  детей  первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловедение);

    3. Реализовать творческие способности детей,  родителей в  изготовлении разных видов театра своими руками.

    4. Развивать способность к импровизации, речевой  активности.

     Планируемые результаты:

    Личностные качества 

    - проявляет любознательность, эмоциональную  отзывчивость к обыгрыванию  сказок, драматизации, театрализованным играм.

    - стремится самостоятельно играть с театральными куклами, настольными театрами различных сказок, наряжаться в героев  сказки, сопровождать действия речью.

    - способен самостоятельно привлечь внимание взрослого или ребенка к собственной игре, рассказу, поделке, рисунку.

    Интеллектуальные качества 

    - способен уверенно изобразить определённого героя из сказки, с желанием участвовать в драматизации сказки, а так же действовать по образцу (инструкции) педагога в процессе создания  продукта собственной художественно-творческой деятельности.

    - демонстрирует знания при драматизации сказок, в  играх с театральными куклами и просмотре театральных действий.

    Физические качества 

    - проявляет ручную ловкость в процессе лепки поделки из пластилина

    - артикулирует звуки сообразно возрасту в произношении речи при драматизации сказок, театральных игр.

    - способен к волевым  усилиям (закончить рисунок, аппликацию, доиграть роль).

    Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

    1. Ознакомление  родителей с проектом «Театр для малышей»

    а) Воспитателями проводятся индивидуальные консультация для родителей о проекте и его реализации, распределяются задания (связать, изготовить маски, наполнить уголок различными театрами).

    2. Оформление выставки: «Театр своими руками».

    а) В течение двух месяцев воспитатели родители совместно с детьми изготавливают различные театры из разных материалов;

    3. Просмотр  кукольного театра сказки «Репка»

    а) Сказку показывают дети старшего возраста из театрального кружка.

    4. Творческая деятельность:

    а) Разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький» «Руковичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»);

    б) Изготовление героев сказок из пластилина, теста на тему «Путешествие по сказкам»;

    в) Изготовление аппликации «Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Теремок».

     Ключевые моменты проекта:

    • Формы работы по введению участников проекта в тему:

    - подбор методической и художественной литературы;

    - подбор наглядного материала;

    - атрибуты к играм;

    - систематизация наглядного материала.

    • Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта:

    Педагог:

    • коррекция деятельности всех участников проекта;
    • создание выставки; «Театр своими руками».
    • создание театра сказки «Репка»
    • создание подвижных игр с элементами театрализации.

          Дети:

    • создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;
    • создание аппликаций «Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Теремок».
    • разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Руковичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»)

           Родители:

    • выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного театра;
    • изготовление настольных театров из различного материала.

    Итоговое мероприятие: Просмотр кукольного театра сказки «Репка».

    Описание продукта, полученного в результате проекта

    • Изготовление настольных театров (пальчиковые, кукольные, из бросового материала)
    • Изготовление поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по     сказкам»;
    • Изготовление аппликаций («Репка», «Петушок-золотой гребешок», «Теремок»)
    • Изготовление подвижных игр («Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»)
    • Оформление выставки «Театр своими руками». (будут выставлены театры, игры поделки из пластилина, аппликации сделанные руками родителей, детей, педагогов);
    • Показ кукольного театра «Репка»

    Вид проекта – творческо - игровой

    Состав участников:

    Дети: первая младшая группа №5 «Красная шапочка» в составе 20 детей из них 5 мальчиков и 15 девочек

    Педагоги: воспитатели группы- Жеребцова Надежда Алексеевна, Мракова Наталья Александровна

    Помощник воспитателя: Полежаева Татьяна Николаевна.

    Родители.

    Интеграция образовательных областей:

    п/п

    Название образовательной

    области

    Содержание

    (краткое)

    Задачи

    1

    Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

    Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по     сказкам»;

    Формировать умения передавать свои творческие замыслы через изобразительное искусство.

    -использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления.

    - совершенствовать технику лепки используя знакомые приёмы (скатывания, сплющивания, вдавливание)

    - воспитывать в детях самостоятельность.

    -развивать любознательность, интерес к овладению способами

    2

    Речевое развитие

      Разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Руковичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»

    Совершенствовать умение играть совместно со сверстниками, общаться в игре, повторять слова за воспитателем, заучивать этюды, потешки, слушать сказки, отвечать на вопросы, расширить словарный запас детей.

    3

    Познавательное развитие

     НОД «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки-зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»

    Уточнить и обобщить знания детей о диких и домашних животных

    - вызвать познавательный интерес.

    - развивать интеллектуальную компетентность.

    - воспитывать любовь к животным и  природе

    - воспитывать дружеские отношения со сверстниками. 

    4

    Социально-коммуникативное развитие

    Выставка «Театр своими руками»

    Формировать у детей интереса к театру.

    Развивать  первичные навыки в области театрального искусства,  способность к импровизации, речевой  активности.

      Воспитывать коммуникативные навыки со взрослыми и сверстниками.

    Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта 

    • Организация родителей (их ответственность в выполнении заданий и участие в конкурсе).
    • Изучение нужной литературы по теме проекта.
    • Интернет сайты.

    Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта 

    • Центр Х/Л «Вини Пух»

    В центре находится стеллаж со сказками «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Руковичка», «Курочка ряба», «Колобок», а так же сюжетные картинки по сказкам, настольные театры, сборник потешек.

    • Центр «Познавайка»

    В центре подобраны игрушки домашних и диких животных, Д/И «Собери сказку», «Здесь кто живёт», «Времена года», «Подумай и назови»

    • Центр «Красочки»

    В данном центре находятся различные материалы (пластилин, карандаши, фломастеры, краски и т.д.), шаблоны, раскраски по тематики проекта (где дети могут по желанию выбрать себе материал, для выполнения своей фантазии)

    • Центр «Попрыгунчики»

    В данном центре находятся атрибуты к подвижным играм «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»

    Планируемое время на реализацию проекта по этапам

    Время года: зима-весна

    Продолжительность проекта: Долгосрочный.

    № пп

    Этап

    Содержание деятельности

    Сроки

    1

    Поисковый

    - подбор методической литературы;

    - подбор наглядного материала;

    - организация  игр забав, инсценировок в группе;

    - работа с родителями по созданию выставки и изготовлению театров.

    4 и 5 недели января

    2

    Аналитический

    - подбор сказок, театров;

    - анализ собранной информации для выставки;

    - анализ тем аппликаций  и поделок.

    1-2неделя

    Февраля.

    3

    Практический

    Дети:

    - создание поделок из пластилина и теста на тему «Путешествие по сказкам»;

    - создание аппликаций «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок».

    - разучивание потешек, этюдов, спектаклей, сказок, игр; («Репка», «Коза хлопота», «Наши уточки с утра», «Курочка ряба», «Котик серенький», «Руковичка», «Ты собаченька не лай», «Идёт коза рогатая», «Колобок»; «Зайцы и волк», «Мыши и кот», «Курочка с цыплятами», «Воробушки и кот»)

    Родители:

    - выбор сказки, подбор материала к изготовлению настольного  театра;

    - изготовление настольных театров из различных материалов.

     Педагоги:

    - коррекция деятельности всех участников проекта;

    -  создание выставки; «Театр своими руками».

    - создание конкурса; «У мамы не простые, у мамы руки золотые».

    - создание подвижных игр с элементами театрализации.

    5 недели января

    1-4 недели февраля

    2-3 недели февраля

    5 января по 1 неделю марта

    4

    Презентационный

    Просмотр кукольного театра сказки «Репка»

    1 неделя марта

    5

    Контрольный

    Опрос родителей о проводимых мероприятиях

    3 неделя марта.

    Организационные формы работы над проектом

    № пп

    Формы работы

    Название / тема

    Сроки

    1

    Занятия

    НОД: «Сравни разных зверят», «В гостях у зимушки-зимы», «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»

    4неделя января

    1-4неделяи февраля

    1 неделя марта

    2

    Самостоятельная работа

    Аппликация: «Репка», «Петушок- золотой гребешок», «Теремок». Лепка на тему «Путешествие по     сказкам»;

    5 неделя января

    1-4 недели февраля

    3

    Взаимодействие с родителями

     выбор сказки,  подбор материала к изготовлению настольного  театра;

    изготовление кукольного театра из различных материалов.

    2-3 неделя февраля

    4

    Групповое обсуждение

     Сценарий итогового мероприятия

    4 неделя февраля

    Форма проведения презентации: Просмотр кукольного театра сказки «Репка»

    Список литературы: 

    1. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.- М., 2003. - 134 с.
    2. Антипина Е.А Театрализованная деятельность в детском саду: игры, упражнения, сценарии - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 128 с.
    3. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников.- М., 1991. - 174 с.
    4. Ефремова Т.И., Зверева О.Л. «Игра-драматизация», «Воспитание детей в игре» М., 1994
    5. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.
    6. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность "Театр"

    Цель проживания: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни.Обогащение игрового опыта детей через знакомст...

    Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".

    В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Воз...

    Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

    Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

    Формирование коммуникативно-речевой активности старших дошкольников через организацию детской проектной деятельности

    Из опыта работы по использованию проектных технологий в развитии социально-коммуникативных способностей старших дошкольников....