Главные вкладки

    Сценарий организации детской проектной деятельности по теме "Украсим наш детский сад".
    методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Айдамирова Кристина Геннадьевна

    В проекте, есть такие составляющие: продукт, цель, задачи, мотивационный этап, проблемная ситуация, виды образовательной деятельности, деятельность в режимных моментах, взаимодействие с родителями.Возраст 5- 6 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл scenariy.docx5.59 КБ

    Предварительный просмотр:

     Сценарий организации детской проектной деятельности по теме «Украсим наш детский сад к празднику» (художественно-эстетическое направление).

    Продукт: украшенный детский сад украшенный детскими работами.

    Цель: развитие творческих способностей детей 5-6 лет и их социальной активности путем оформления  группы детского сада к новогоднему празднику.

    Задачи:

    • Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентации, приобщение детей к искусству и художественной литературе в процессе чтения и заучивания стихотворений на новогоднюю тематику и рассказа Сутеева «Ёлка»;
    • Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей путем ознакомления с новогодними традициями разных народов мира;
    • Развитие эмоционально-эстетического чувства, вкуса, оценки и суждения в процессе ознакомления и изготовления новогодних украшений для группы и их презентации;
    • Ознакомление детей с разными видами художественной деятельности (аппликация, конструирование из бумаги).

    Мотивационный этап.

     Приходит письмо от Деда Мороза, он сообщают детям, что для всех приготовил подарки и скоро  приедет  к нам на новогодний праздник. Педагог спрашивает детей, готовы ли мы ребята к встрече Деда Мороза? Готова ли наша елка к встрече праздника? Наша группа? Детский сад? А что надо сделать к приходу долгожданного гостя? Конечно, надо украсить, группу и актовый зал, где будет проходить праздник, чтобы все наши гости увидели, как мы готовились к празднику. Давайте украсим и раздевалку с коридором, чтобы у всех было праздничное настроение? Ребята чем же мы будем украшать детский сад к празднику?

    Проблемная ситуация: Решить, как и какими украшениями, мы будем украшать каждое помещение?

    Молодцы ребята, вы правы, конечно, можно сделать украшения своими руками из различных материалов и украсить ими наш детский сад.

    Давайте тогда начнём украшать наш детский сад с нашей группы?

    И предлагает украсить елочку, которая изображена на плакате. Но из материалов для украшения у педагога есть: кружочки белой бумаги и восковые мелки, как вы думаете, мы может создать из этих материалов украшение для ёлки?  Дети раскрашивают кружочки и приклеивают их на елку.

    Орг. виды образовательной деятельности

    Образоват. деят-ть, осущ-ся в режимных моментах

    Самостоятельная деят-ть детей в развивающей среде

    Взаимодействие с родителями по теме проекта

    - Беседа воспитателя с детьми о встрече новогодних праздников и как они проходят в разных странах мира.

    - Ознакомление с новогодними традициями и традиционными новогодними украшениями разных народов (Германия, Чехия, Финляндия, Польша) с использованием иллюстраций.

    - Ознакомление детей с различными видами новогодних украшений; Обучение детей технике изготовления новогодних украшений (конструирование из бумаги, аппликация), коллективное изготовление украшений.

    - Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику и просмотр мультфильма на новогоднюю тематику.

    - Чтение стихов про Новый Год, заучивание.

    - Чтение рассказа В.Г.Сутеев «Ёлка».

    - Использование нетрадиционных техник в худ. деят-ти (рисуем Новый Год).

    - Использование приемов оригами в создании снежинок.

    - На прогулке: создание скульптур из снега.

    - Изучение литературы на новогоднюю тематику.

    -Коллективная работа по созданию гирлянд для украшения актового зала.

    - Игры с персонажами новогодних сказок.

    - Дидактические игры на новогоднюю тематику.

    - Настольные игры с новогодними героями; изучение картинок и фотографий на новогоднюю тематику.

    - Рисунки на новогоднюю тематику.

    - Подвижная игра «Заморожу».

    - Сервировка стола к Новому Году.

    - Принести фотографию о зимних забавах своего ребенка.

    - Совместное изготовление родителями с детьми плаката новогодних поздравлений.

    - Совместное участие в выставке «Мастерская Деда Мороза» (изготовление зимней поделки и ее презентация).

    Постепенно, после совместной деятельности, украшаем детскими работами:  

      - раздевалку (рисунки),

    - актовый зал (гирляндами)

    - коридор (снежинками).

     И в актовом зале устраиваем для  Деда  Мороза выставку из работ, которые дети делали совместно  с родителями. В итоге, конечный результат, украшенный детский сад!

    Педагог благодарит детей за помощь в украшении детского сада.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование коммуникативно-речевой активности старших дошкольников через организацию детской проектной деятельности

    Из опыта работы по использованию проектных технологий в развитии социально-коммуникативных способностей старших дошкольников....

    Педагогический совет не тему «Организация детской экспериментальной деятельности в условиях современного детского сада»

    Цель: расшерение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности....

    Конспект детской проектной деятельности по поисковой опытно-экспериментальной деятельности «Знакомый незнакомец - рис»

    Конспект детской проектной деятельностицель: развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности....

    Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»

    Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...