Проектная деятельность «Театр и малыши».
проект по развитию речи (младшая группа)

Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев, расширяя виды театров, а также привлекая к этому родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_i_malyshi_2.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                          Проектная деятельность «Театр и малыши».

                         

Тема проекта: « Театр и малыши».

Тип проекта: групповой, ролево-игровой.

Цель проекта: Формирование коммуникативно-речевых способностей детей. Расширить представления детей и родителей о театрализованной деятельности.

Задачи проекта:

1.Продолжать знакомить с разнообразными видами кукольного театра.

2.Развивать коммуникативные и творческие способности, речевую активность.

3.Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру

4.Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.                                                                                                       

Длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети: 3-4 лет (вторая младшая логопедическая группа), родители, педагоги.

Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта: Дошкольный возраст –  это этап активного речевого  развития. Недостаточность вербальных средств общения лишает детей возможности взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становится преградой в формировании игрового процесса. В развитии речи ребенка большую роль играют родители и педагоги. И от того, как они говорят с ним, а также сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. Ведь только  регулярная и целенаправленная помощь семьи  и педагогов способствует более эффективному формированию речи дошкольника. А  овладение правильной речью имеет особое значение для развития  личности ребёнка, его успешного обучения в школе. В связи с этим  проблема формирования коммуникативных способностей имеет социальную значимость и актуальна  к дошкольникам с речевыми дефектами. Но  проблема состоит еще в том, что родители, в виду своей занятости, мало времени уделяют своим детям: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не играют в театр, а театр имеет большое значение для развития речи детей. Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев, расширяя виды театров, а также привлекая к этому родителей. 

Образовательные области:

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы:

  1. Подготовительный:

- Опрос родителей «Играете ли вы дома в театр?»

- Подбор методической литературы

- Оформление информационного уголка для родителей

- Подготовка атрибутов для создания различных видов театра

  1. Основной:

- Чтение русских народных сказок

- Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Беседы

- Игровые и голосовые упражнения

- Заучивание стихотворений и потешек, рассказывание сказок

- Пальчиковая гимнастика

- Подвижные игры с детьми

-Мастер-класс для родителей «Театр у нас дома»

- Игры детей с различными видами театра

  1. Заключительный:

- Рассказывание детьми сказок с использованием настольного, пальчикового театра «Колобок», «Теремок», «Репка».

- Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»

Ресурсное обеспечение проекта:

- Настольные театры «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

- Театр на прищепках «Репка»

- Пальчиковый театр «Колобок», «Репка», «Теремок»

- Театр на тарелках «Маша и медведь»

- Театр на ложках « Заюшкина избушка»

- Театр на стаканчиках «Колобок»

- Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам

- Дидактические игры

- Маски и атрибуты для подвижных игр

Ожидаемые результаты:

- Обогащение активного словаря, совершенствование  навыка диалогической речи, развитие  эмоциональной выразительности речи.

- Рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок настольного театра.

- Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр

- Пополнение театрального модуля

Картотека наглядного материала:

- Иллюстрации, картинки к сказкам

- Альбомы «Потешки», «Подвижные игры»

Картотека дидактических игр:

- «Из какой сказки персонаж?»

- «Продолжи сказку»

- «Подбери пару»

- «Расскажи сказку по картинкам»

- «Угадай из какой сказки герой»

- «Угадай, о ком говорю»

- «Кто-кто в теремочке живет? »
Реализация мероприятий:

- Беседа

- Чтение русских народных сказок

- Разучивание стихотворений и потешек

- Подвижные игры

- Игровые и голосовые упражнения

- Совместная работа родителей и детей по изготовлению театра

- Инсценировка русских народных сказок детьми

- Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»

Работа с родителями:

- Консультации на тему:  «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр в домашних условиях, как средство развития  коммуникативно-речевых средств у детей»

- Беседа с родителями

- Анкетирование родителей

- Мастер- класс для родителей «Театр у нас дома»

- Помощь в пополнении театрального модуля

- Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»

Литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.

2. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.

3.  Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.

4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.

5. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.

6. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 3-4 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Театр"

Цель проживания: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни.Обогащение игрового опыта детей через знакомст...

Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"

Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...

Проектная деятельность "Хоровод для малышей"

Проводился с детьми младшего и среднего  дошкольного возраста...

Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...

Проектная деятельность "Театр в гостях у малышей"

Материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы...

Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»

Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать....