Проектная деятельность «Театр и малыши».
проект по развитию речи (младшая группа)
Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев, расширяя виды театров, а также привлекая к этому родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatr_i_malyshi_2.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность «Театр и малыши».
Тема проекта: « Театр и малыши».
Тип проекта: групповой, ролево-игровой.
Цель проекта: Формирование коммуникативно-речевых способностей детей. Расширить представления детей и родителей о театрализованной деятельности.
Задачи проекта:
1.Продолжать знакомить с разнообразными видами кукольного театра.
2.Развивать коммуникативные и творческие способности, речевую активность.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру
4.Привлечь родителей к изготовлению разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети: 3-4 лет (вторая младшая логопедическая группа), родители, педагоги.
Актуальность, обоснование необходимости реализации проекта: Дошкольный возраст – это этап активного речевого развития. Недостаточность вербальных средств общения лишает детей возможности взаимодействия со взрослыми и сверстниками, становится преградой в формировании игрового процесса. В развитии речи ребенка большую роль играют родители и педагоги. И от того, как они говорят с ним, а также сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в усвоении языка. Ведь только регулярная и целенаправленная помощь семьи и педагогов способствует более эффективному формированию речи дошкольника. А овладение правильной речью имеет особое значение для развития личности ребёнка, его успешного обучения в школе. В связи с этим проблема формирования коммуникативных способностей имеет социальную значимость и актуальна к дошкольникам с речевыми дефектами. Но проблема состоит еще в том, что родители, в виду своей занятости, мало времени уделяют своим детям: не всегда поддерживают разговор, не рассматривают картинок и тем более не играют в театр, а театр имеет большое значение для развития речи детей. Начинать заниматься театрализованной деятельностью нужно со второй младшей группы, усложняя речь героев, расширяя виды театров, а также привлекая к этому родителей.
Образовательные области:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Этапы:
- Подготовительный:
- Опрос родителей «Играете ли вы дома в театр?»
- Подбор методической литературы
- Оформление информационного уголка для родителей
- Подготовка атрибутов для создания различных видов театра
- Основной:
- Чтение русских народных сказок
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Беседы
- Игровые и голосовые упражнения
- Заучивание стихотворений и потешек, рассказывание сказок
- Пальчиковая гимнастика
- Подвижные игры с детьми
-Мастер-класс для родителей «Театр у нас дома»
- Игры детей с различными видами театра
- Заключительный:
- Рассказывание детьми сказок с использованием настольного, пальчикового театра «Колобок», «Теремок», «Репка».
- Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»
Ресурсное обеспечение проекта:
- Настольные театры «Заюшкина избушка», «Три поросенка»
- Театр на прищепках «Репка»
- Пальчиковый театр «Колобок», «Репка», «Теремок»
- Театр на тарелках «Маша и медведь»
- Театр на ложках « Заюшкина избушка»
- Театр на стаканчиках «Колобок»
- Сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам
- Дидактические игры
- Маски и атрибуты для подвижных игр
Ожидаемые результаты:
- Обогащение активного словаря, совершенствование навыка диалогической речи, развитие эмоциональной выразительности речи.
- Рассказывание знакомых сказок с помощью фигурок настольного театра.
- Участие малоактивных детей в процессе театрализованных игр
- Пополнение театрального модуля
Картотека наглядного материала:
- Иллюстрации, картинки к сказкам
- Альбомы «Потешки», «Подвижные игры»
Картотека дидактических игр:
- «Из какой сказки персонаж?»
- «Продолжи сказку»
- «Подбери пару»
- «Расскажи сказку по картинкам»
- «Угадай из какой сказки герой»
- «Угадай, о ком говорю»
- «Кто-кто в теремочке живет? »
Реализация мероприятий:
- Беседа
- Чтение русских народных сказок
- Разучивание стихотворений и потешек
- Подвижные игры
- Игровые и голосовые упражнения
- Совместная работа родителей и детей по изготовлению театра
- Инсценировка русских народных сказок детьми
- Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»
Работа с родителями:
- Консультации на тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», «Театр в домашних условиях, как средство развития коммуникативно-речевых средств у детей»
- Беседа с родителями
- Анкетирование родителей
- Мастер- класс для родителей «Театр у нас дома»
- Помощь в пополнении театрального модуля
- Театрализованное развлечение совместно с родителями «Играем в сказку»
Литература:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М., 1990.
2. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.
3. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М. :ВАКО, 2007.
5. Н.Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
6. А.В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 3-4 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Театр"
Цель проживания: Оптимизация воспитания и обучения детей дошкольного возраста.Освоение и обогащение знаний детей о театре как о реальной культурной жизни.Обогащение игрового опыта детей через знакомст...
Занятие по проектной деятельности "Театр". Название занятия "В гости в театр"
Конспект занятия с презентацией. Медвежонок Умка вместе с детьми совершает путешествие по театральной мастерской. Изготавливает сказочных героев...
Проектная деятельность "Хоровод для малышей"
Проводился с детьми младшего и среднего дошкольного возраста...
Организация детской проектной деятельности «Театр для малышей»
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстет...
Проектная деятельность "Театр в гостях у малышей"
Материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы...
Проектная деятельность «Театра - тапочек»- путь к творчеству и театральной деятельности дошкольника»
Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребёнок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать....