Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
материал (средняя группа) на тему

Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях современности.  Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_gazetu.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. 

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Государство, в настоящее время, пытается восстановить утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях, чувство патриотизма и гражданственности.

Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в условиях современности.  Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на её просторах, полюбил её, прилагает усилия, чтобы она стала ещё краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров, поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу. Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию взрослых. Патриотическое воспитание в ДОУ проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной, систематической работы с ребенком 

Главным чувством, которое должно сформироваться в процессе патриотического воспитания у дошкольников, является любовь и чувство сопричастности к малой родине, к месту, где он живет, а за тем уже и к большой Родине – России.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Очень важными для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Осуществляя работу по патриотическому воспитанию дошкольников, мы решаем следующие задачи:

-формирование нравственно-духовных особенностей личности;

 -формирование чувства гордости за свою нацию;

-формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа;

-формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам, взрослым, людям других национальностей.

Работа по патриотическому воспитанию в нашем дошкольном учреждении подразумевает прежде всего организацию внутренней методологической работы в этом направлении. Так как если педагог сам не испытывает чувства любви к отечеству, то он не сможет передать его детям, также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма дошкольникам. Методологическая работа по патриотическому воспитанию в ДОУ направлена на повышение квалификационного уровня воспитателей, их педагогической грамотности. Для этого в нашем детском саду проводятся тематические педсоветы, консультации, взаимопосещения занятий.

Ежегодно в ДОУ составляется план по патриотическому воспитанию, который охватывает все формы и методы методологической и воспитательной работы. Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный планом, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, спортивные конкурсы, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики 

Мероприятия по патриотическому воспитанию в ДОУ мы приурочиваем обычно к празднованию соответствующих государственных праздников, таких как День Победы, День защитника Отечества, Международный женский день. При подготовке к проведению мероприятия дети узнают историю возникновения праздника, понимают, кому он посвящен и зачем отмечается. Например, при подготовке празднования 71-ой годовщины  Дня Победы мы запустили недельный проект «Никто не забыт и ничто не забыто». Для осуществления проекта узнала у детей, чтобы они хотели узнать о Великой Отечественной войне и её защитниках. Составили план. В группе с помощью родителей обустроили патриотический уголок. Затем организовали экскурсию к обелиску погибших солдат. Дети с интересом слушали  мой рассказ, задавали вопросы. Но ответ на вопрос: «Почему именно на этом месте поставлен обелиск?» мы решили услышать в музее. Эта экскурсия  получилась интегрированным занятием, которое пополнило знания детей о ВОВ, о её защитниках, и научила детей изготовлять белых голубков Мира, которых мы с ребятами решили  подарить нашему гостю – ветерану Великой отечественной войны Александру Александровичу Шайдурову.

Как дети ждали  его прихода! В запасе было два дня. На занятии аппликацией  ребята делали открытки, на которых отображали танкистов (танки), моряков (корабли военные), летчиков - истребителей ( оригами -самолёты).

При встрече с Александром Александровичем Шайдуровом ребята притихли. Долго рассматривали ордена ветерана, интересовались, за что получена та или иная награда. А когда  он рассказывал о войне, голоде, георгиевской ленточке, в группе стояла тишина. Дети подарили ветерану гвоздики и голубков Мира, как символов мирной жизни,  и обещали расти сильными, смелыми, во всём помогать старшим и малышам и беречь всё, что нас окружает.

После встречи с ветераном дети приняли участие в районном конкурсе «Портрет ветерана».

В течение проекта дети заучили и рассказали стихотворения, соответствующей тематики. Каждый день в организованной и самостоятельной деятельности дети рассматривали иллюстрации, слушали рассказы о том, как помогали победить фашизм женщины, дети, животные. А я провела акцию «Читаем детям о воне». Чтение произведения  «Брестская крепость» Сергея  Петровича  Алексеева.

Итогом проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» стал праздничный парад, посвящённый Дню победы.

Вторая часть методологической работы – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника. С родителями проводим тематические собрания, беседы,  привлекаем их к организации и участию в мероприятиях ДОУ.  Важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. Потому что, если ребенок ощущает сердечное тепло, внимание, заботу со стороны родных и близких в своей семье, в детском саду, в том месте, где он родился, тогда и в его душе рождается ответное чувство любви и привязанности к матери, к отцу, к друзьям, к родному краю, которое становится в будущем основой преданности, любви и уважения к своей стране.

                                   Характеристика  отношений

                            родителей Евы Ивановой к ребёнку

                                 при посещении детского сада.

            Иванова Ева посещает 2 младшую группу МБДОУ детский сад «Алёнушка» один год. Девочка активна, проявляет интерес к играм со сверстниками, при проведении мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми группы выполняет требования педагогов. Родители приводят ребёнка в детский сад аккуратной, красиво одетой, в позитивной форме контактируют с воспитателями. Они всегда откликаются на просьбы воспитателей, интересуются событиями в группе, участием Евы в них, её успехами. Ребёнка из детского сада забирают вовремя. Они выполняют все положения Устава детского сада, задолженности по оплате не имеют. Родители никогда не отказываются от посещения девочкой театральных сказок, они активно участвуют в подготовке к праздникам. Заботясь о здоровье, заботливо одевают по сезону, всегда имеется и носовой платок, и головной убор от солнца. Девочка приносит игрушки для игр в группе, мама часто говорит девочке приятные обещания и выполняет их.

Заведующая детским садом:                      Лысенко Т.И.

Воспитатель:                                                Бабич Е.А.

Педагог-психолог:                                       Шелопугина О.Н.

                                                                    15 июня 2016 года