Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы «ПОГОВОРИМ О ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Зубейда Абдулкагировна Магомедалиева

Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы

«ПОГОВОРИМ О ВЕЖЛИВОСТИ»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №1

Адмиралтейского района

Магомедалиева З.А.

 Программное содержание:

1.Познакомить с лексическим значением слова «здравствуйте».

2.Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.

3.Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

4.Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

5.Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

6.Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

Методические приемы: сюрпризный момент (появление на занятие  героя (взрослого) - «ёжика»); словесный (стихотворение В. Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу», стихотворение  И. Романова «Придумано кем-то просто и мудро»,  вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в проговаривание вежливых слов).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: О. Дриз “Добрые слова”, В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Оборудование: герой (взрослый) «Ёжик», ширма, карточки по теме «Хорошие манеры», обучающая детская игра-лото «Вежливость», цветы на каждого ребёнка, ваза.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность для средней группы

«ПОГОВОРИМ О ВЕЖЛИВОСТИ»

Воспитатель ГБДОУ детский сад №1

Адмиралтейского района

Магомедалиева З.А.

 Цель: Учить осознанно относиться к поступкам людей, уметь правильно оценивать эти поступки.

Задачи:

1.Познакомить с лексическим значением слова «здравствуйте».

2.Развивать навыки разговорной речи, пользоваться в ответах на вопросы разными типами предложений.

3.Побуждать детей к нравственным поступкам, вызывать желание совершать положительные и осуждать отрицательные поступки.

4.Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

5. Воспитывать доброжелательность, желание быть вежливым, воспитанным.

Методические приемы: сюрпризный момент (появление на занятие  героя (взрослого) - «ёжика»); словесный (стихотворение В. Юсупова «Папа разбил драгоценную вазу», стихотворение  И. Романова «Придумано кем-то просто и мудро»,  вопросы к детям, загадки); практический (упражнение детей в проговаривание вежливых слов).

Предварительная работа: беседы: “Всё начинается со слова “здравствуй”, “Всегда будь вежлив”, “Наши добрые дела”, “Что такое хорошо и что такое плохо”, “Вежливость в разговоре”; Чтение: О. Дриз “Добрые слова”, В. Осеева “Волшебное слово”, С. Маршак “Урок вежливости”, А. Кондратьев “Добрый день”, Г. Сапгир “Самые слова”; Дидактические игры и упражнения “Вежливый ручеек”, “У меня зазвонил телефон”, “Кто кому уступит место”; рассматривание картин, иллюстраций.

Словарная работа: ввести в активный словарь слова и словосочетания: волшебные слова, благодарю, простите, извините, добрый день.

Оборудование: герой (взрослый) «Ёжик», ширма, карточки по теме «Хорошие манеры», обучающая детская игра-лото «Вежливость», цветы на каждого ребёнка, ваза.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

       Воспитатель: Добрый день! Здравствуйте, дети! Давайте возьмемся  за руки и скажем друг другу: «Добрый день!». Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь, давайте познакомимся.  

(Дети называют свое имя и   проходят на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?  (Ответы детей). «Здравствуйте» - очень древнее слово, русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали доброго здоровья. Слово «здравствуйте» означает «будь здоров». Приветствовать можно по-разному: привет, доброе утро, добрый вечер, кивком, жестом руки, рукопожатием. Как вы думаете, слово «привет» можно всем говорить?

Дети: Нет, только другу.

Воспитатель: А как можно приветствовать взрослых?

Дети: Надо сказать «здравствуйте».

Воспитатель: Что же обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Когда мы говорим слово  «здравствуй», мы желаем здоровья.

(Слышится из-за ширмы шорох)

Воспитатель: Кто это так  пищит и ворчит у нас в группе?

Ёжик: (Из-за ширмы) Не трогайте меня! Не хочу никого видеть и слышать!

Воспитатель: (Заглядывает за ширму) Ребята, у нас, оказывается, гость.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (Ёжик)

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно. А если гость приходит к нам в группу, что делаем мы, вежливые ребята?

Дети: Здороваемся и знакомимся.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Ёжиком.

ети здороваются, ёжик не отвечает на приветствие детей, но выползает из-за ширмы)

Воспитатель: Какой он невежливый! Ёжик, ты не хочешь с нами поздороваться?

Ёжик: Нет, я никогда ни с кем не здороваюсь, зачем? И не приставайте ко мне.

Воспитатель: Хорошо, если ты не хочешь с нами здороваться, скажи хотя бы, как тебя зовут.  

Ёжик: Не хочу и не буду. Ну, ладно. Меня зовут ёжик Колючка.              

Воспитатель: Очень приятно, но как ты здесь оказался?

Ёжик: Я приполз из леса, потому что поссорился с белкой.

Воспитатель: А почему ты поссорился с белкой?

Ёжик: Я не поздоровался с ней и она меня назвала не воспитанным. А я не такой. Я хороший.

Воспитатель: Ёжик, ты не прав. Сейчас ребята расскажут тебе, что значит быть воспитанным, приветливым и  какие волшебные слова мы знаем.

Игра «Составь букет из вежливых слов»

( На столе находятся цветы.  Дети проговаривают вежливые слова и ставят цветы в вазу)

Дети: Спасибо, доброе утро, простите, извините, прощайте, до свидания, спокойной ночи, прошу прощения, добрый вечер, здравствуйте.

Воспитатель: Замечательно. Вы назвали волшебные слова и у нас получился огромный  букет из добрых слов.  Как вы думаете, зачем нужны вежливые и добрые слова? (Ответы детей.) Я вам помогу. Послушайте стихотворение:

Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу

Но папа нашёлся, взглянув им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

И мама молчит, улыбается даже

- Мы купим другую, есть лучше в продаже

«Простите», казалось бы, что в нём такого

А вот ведь какое чудесное слово.

Воспитатель:  Какое волшебное слово живет в этом стихотворении? В каких ситуациях его говорят?

Дети: Волшебное слово «простите». Его говорят в том случае, когда что-то сделали плохое.

Воспитатель: Конечно же, это слово «простите». Как необходимо в разных ситуациях вовремя сказать нужные слова.

Ёжик: Я понял, почему обиделась на меня белка.

Воспитатель: И почему же?

Ёжик: Я ее обидел, не поздоровался, не пожелал здоровья. Надо вернуться и сказать волшебное слово «прости».

Воспитатель: Вот и замечательно, что ты всё понял. Вежливые слова нужны всегда, не забывай об этом.

(Ёжик уходит, попрощавшись с ребятами)

Воспитатель: А  мы сейчас  поиграем с другим волшебным словом.

Игра на внимание «Пожалуйста»

По моей просьбе вы исполняете определенные движения, но только тогда, когда я произнесу волшебное слово  «пожалуйста», если я не произнесу волшебного слова «пожалуйста», то движения  вы не выполняете.

(Воспитатель во время игры предлагает самые разные команды.)

Воспитатель: Молодцы!!!! Вы очень внимательные ребята, а теперь проверим умеете ли вы отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель: Перед вами, ребята, карточки с изображением хороших  и плохих поступков.   Рассмотрите их.  На стол к веселому смайлику будем помещать добрые поступки, а на стол грустного смайлика – не правильные поступки.

Обучающая детская игра-лото «Вежливость»

(Цель: знакомство детей с правилами поведения в разных ситуациях)

Воспитатель: Молодцы! Сразу видно, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро! »

«Доброе утро солнцу и птицам! »

«Доброе утро улыбчивым лицам! »

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Давайте вспомним, какие же вежливые слова  мы знаем?

Дети: Здравствуйте, спасибо, простите, пожалуйста.

Воспитатель: Что обозначает слово «здравствуйте»?

Дети: Значит, пожелать здоровья.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Мне хотелось бы пожелать вам добра, внимания к близким, друзьям и подарить вам веселые смайлики на память. До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

. Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в средней гр «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Цель: Закрепление представлений детей об особенностях мальчиков и девочек (внешний вид, женские и мужские имена, любимые игрушки и т. д, о своей половой принадлежности.Задачи:1. Закрепить пр...

НОД по речевому развитию средней группы "Поговорим о вежливости"

НОД по речевому развитию средней группы "Поговорим о вежливости"...

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. «Давайте будем вежливы»

Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества; привлекать детей к активному участию в играх-инсценировках....