Планирование на летний оздоровительный период в подготовительной группе.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Кумицкая Людмила Владимировна

Планирование на лето В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_lop_st.gr_.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование на лето

Неделя

Тема

Задачи

Июнь

1 неделя

«Солнечная неделя»

Задачи: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

2 неделя

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

3 неделя

«Там на неведомых дорожках»

Задачи: Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, развивать детское творчество, способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения, развивать культуру речи; обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями; воспитывать в детях через сказку доброту, сопереживание, всегда прийти на помощь.

4 неделя

«Очень важный разговор»

Задачи: Расширение представлений о дружбе, показать значение дружбы в человеческих взаимоотношениях, способствовать уверенности в себе, умению контролировать свои действия с действиями партнера.

Июль

1 неделя

«Раз-два, раз-два, начинается игра!»

Задачи: развить игровые умения детей,

создание эмоционального положительного настроения, сформировать игровую активность,

доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр,

вызвать желание быть активным во всех делах.

2 неделя

Неделя безопасности

«О правилах важных – пожаробезопасных»

Задачи:  Формировать чувство повышенной опасности огня.

 Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

 Закрепить умение вести себя в случае пожара.

 Воспитывать  личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

3 неделя

«Чудеса своими руками»

Задачи: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»

4 неделя

«Смех, да и только!»

Задачи: развитие эмоциональной комфортности ребенка, формирование позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.

Август

1 неделя

        «Думаем, размышляем, придумываем!»

Задачи: Выработка общих интересов группы и детей и родителей. Расширение круга общения детей, формирование способов контактов с  малознакомыми людьми, приобщение детей к ценностям сотрудничества.

2 неделя

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

Задачи: Расширять представления детей об экологических связях в природе, закрепление правил поведения в природе, развивать любознательное отношение к природе, побуждать детей к познавательной деятельности.

3 неделя

«Земля – наш дом родной»

Задачи: Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода) .

Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе

4 неделя

«Береги здоровье смолоду»

Задачи: продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.  Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад № 5

Перспективный план  работы

 с детьми старшей группы

в летний оздоровительный период

2015-2016 учебный год

Составила: Кумицкая Л.В.

Бутурлиновка

2016 г.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников в летний период с учётом их индивидуальных особенностей;

удовлетворение потребностей растущего организма в  летнем отдыхе, творческой деятельности и движении

Задачи по образовательным областям:

  1. Познавательное  развитие:  - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; - формирование познавательных действий, становление сознания; - развитие воображения и творческой активности; -формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

  1. Речевое развитие: -владение речью как средством общения и культуры; - обогащение активного словаря; - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - развитие речевого творчества; - развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; - знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  1. Физическое развитие: - приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

  1. Художественно-эстетическое развитие: - развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; - становление эстетического отношений к окружающему миру; - формирование элементарных представлений о видах искусства; - восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно- модельной, музыкальной и др.).

  1. Социально-коммуникативное развитие:  - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе ; -развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения и чувств принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в группе; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Ожидаемые результаты: •

Повышение  функциональных возможностей организма;
Снижение  заболеваемости; приобщение к ЗОЖ;
Обогащение знаний детей, повышение  их интерес к окружающему миру, творчеству, познанию; 
Развитие  интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности

Формы оздоровительных мероприятий в летний период.

Утренняя гимнастика

Цель – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.        Традиционная гимнастика

Включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений.

- с предметами и без предметов;

- на формирование правильной осанки;

- на формирование свода стопы;

- имитационного характера;

- с простейшими тренажёрами.

Коррекционная гимнастика

Включает комплекс 3-4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей.

Занятие по физической культуре.

Это основная форма организованного, систематического обучения детей физическим упражнениям. ООД исключает возможность перегрузки детей, не допускается переутомление детей или нарушение деятельности физиологических процессов и структур организма, в частности костно-мышечной и сердечно - сосудистой, как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.        Упражнения подбираются в зависимости от задач ООД, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды ООД: традиционное, тренировочное, сюжетное (игровое), контрольное, ритмическая гимнастика, коррекционно – развивающее. используются организованные формы ООД с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, праздники.

Подвижные игры

Проводятся игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности индивидуальных особенностей детей.        Виды игр:

- сюжетные;

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

-дворовые;

- народные;

- с элементами спорта (футбол, бадминтон)

Двигательные разминки

Динамические паузы, физкультминутки – выбор зависит от интенсивности и вида занятий.        Варианты:

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения;

- упражнения на внимание и координацию движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- упражнения для формирования правильной осанки;

- упражнения для формирования свода стопы.

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.        Виды спортивных упражнений:

-катание на роликовых коньках;

- езда на велосипеде;

- футбол;

- бадминтон;

- баскетбол.

Прикладное значение спортивных упражнений: воспитание соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Гимнастика пробуждения        Гимнастика сюжетно – игрового характера.

Гимнастика после дневного сна        Разминка после дневного сна с использованием различных упражнений:

- с предметами и без предметов;

- упражнения на формирование правильной осанки;

-упражнения на формирования свода стопы;

- имитационного характера;

- сюжетные и игровые;

- с простейшими тренажёрами;

 - упражнения на развитие мелкой моторики;

- на координацию движений;

- в равновесии.

Закаливающие мероприятия        Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

-элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, обливание ног);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями(правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Индивидуальная работа в режиме дня        

Проводится с отдельными детьми или подгруппами с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на ООД, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

Праздники, досуг, развлечения        

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями.

Комплексы утренней гимнастики

                                                Комплексы утренней гимнастики на июнь

Iкомплекс:

Ходьба в колонне.

Ходьба на носках.

Ходьба с разными положениями рук.

Общеразвивающие упражнения.

1. «Повороты головы». И.п.: основная стойка. 1 – повернуть голову вправо (влево),

2 – и.п. 2. «Мы сильные» И. п.: руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1-2 – руки вверх, подъем на носки, 3-4 – и.п.

3. «Ножницы» И.п.: ноги на ширине ступни, руки в стороны. 1-2 – скрещивать руки перед грудью.

4. «Повороты в стороны». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, 1 – правую (левую) руку в сторону, поворачивая туловище, 2 – и.п.

5. «Наклоны в стороны» И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки за голову, одновременно наклон вправо (влево), 2 – и.п.

6. «Выпады вперед» И.п.: основная стойка, 1 – согнутую правую (левую) ногу вперед, перенести на нее тяжесть тела, руки в стороны, 2 – и.п.

7. «Велосипед» И.п.: лежа на спине, 1-4 – поднятые ноги вверх поочередно сгибать и разгибать, вернуться в и.п.

8. «Хлопки над головой» И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены, 1 – сделать хлопок над головой, посмотреть вверх, 2 – и.п.

Прыжки на двух ногах.

Быстрый бег.

Ходьба. Дыхательные упражнения.

II. комплекс:

 Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба на носках (15 секунд), затем на пятках (15 секунд).

Бег с высоким подниманием колен (20 секунд).

Бег с захлестыванием (20 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Построение в три колонны.

Общеразвивающие упражнения.

Упражнение 1.

Исходная позиция: основная стойка, руки к плечам, локти в стороны.

1— свести локти перед грудью — выдох

2— вернуться в исходную позицию — вдох.

3— локти отвести назад до сведения лопаток.

4— вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Локти держите на уровне плеч».

Упражнение 2.

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1— поворот вправо, руки за спину— выдох

2— вернуться в исходную позицию — вдох.

3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.

Указание детям: «При поворотах ноги с места не сдвигайте».

Упражнение 3.

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

1— поднять согнутую в колене ногу.

2— отвести ногу в сторону.

3— снова колено вперед.

4— вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.

Указание детям: «Опорная нога должна быть прямой».

Упражнение 4.

Исходная позиция: упор на коленях.

1 —2 — выпрямить ноги, выгнуть спину, голову на грудь.

3 —4 — вернуться в исходную позицию, голову поднять вверх, спину прогнуть.

Дыхание произвольное. Повторить 6 раз. Темп умеренный.  

Упражнение 5.

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.

1— сесть на пол вправо, руки на пояс.

2— вернуться в исходную позицию.

3— сесть на пол влево, руки на пояс.

4— вернуться в исходную позицию.

Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный.  

Упражнение 6. Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки на плечах.

1— наклон вперед, коснуться пальцами рук ступней ног —

выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох.

Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».  

Упражнение 7.

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1—3 — подпрыгивание на двух ногах на месте. 4 — поворот на 180 градусов. Повторить 4 раза.

Ходьба на месте. Вновь повторить 4 раза.

Бодрящая гимнастика на июнь

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спешите на зарядку,

Мы вас не будим ждать!

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

1. И.п. Сидя, ноги скрестить «по-турецки». Сверху пальцем правой руки показать траекторию её движения, следить глазами.

Капля первая упала - кап!

То же проделать другой рукой.

И вторая прибежала - кап!

2. И.п. то же. Посмотреть глазами вверх, не поднимая головы.

Мы на небо посмотрели,

Капельки «кап-кап» запели,

Намочились лица.

3. И.п. то же. Вытереть лицо руками, встать на ноги.

Мы их вытирали.

4. И.п.: о.с. Показать руками, посмотреть вниз.

Туфли, посмотрите, мокрыми стали.

5. И.п. о.с. Поднять и опустить плечи.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнём.

6. И.п.: о.с. Бег на месте. Повторить 3-4 раза.

От дождя убежим.

7. И.п.: о.с. Приседания.

Под кусточком посидим.

                                                  Комплексы утренней гимнастики на июль

Iкомплекс:

Построение около стены. Равнение. Повороты направо, за тем налево.

Ходьба в шеренге по прямой с поворотом в углах (20 секунд).

Ходьба на носках (15 секунд), на пятках (15 секунд).

Боковой галоп правым боком (20 секунд).

Боковой галоп левым боком (20 секунд).

Обычный бег (30 секунд).

Обычная ходьба (10 секунд).

Перестроение в три колонны.

Упражнение «Северный олень»

Исходная позиция: основная стойка, руки в замок за спиной.

1— поднять кисти рук над головой, руки немного согнуть

в локтях.

2— вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Пальцы рук раздвиньте». Индивидуальные указания и поощрения.

Упражнение «Полярная лисица»

Исходная позиция: основная стойка.

1— отставляя вправо правую ногу, наклониться вперед и задеть пальцами рук пальцы ног.

2— вернуться в исходную позицию.

3—4 — то же к другой ноге, отставляя влево левую ногу, наклониться вперед, задеть пальцами рук пальцы ног.

Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп сначала, медленный, затем умеренный.

Указание детям: «При наклоне ноги не сгибайте, пятки от пола не отрывайте».

Упражнение «Пингвин»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе.

1— поднять ногу.

2— согнуть ее в колене.

3— выпрямить ногу.

4— вернуться в исходную позицию.

Повторить другой ногой. Повторить 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Показ и объяснения воспитателя.

Упражнение «Тюлень»

Исходная позиция: сидя, ноги прямые вместе, руки упор сзади.

1—2 — поднять таз и бедра, прогнуться в спине.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя.

Указание детям: «Таз и бедра поднимайте как можно выше от пола».

Упражнение «Моржи»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1,3— повернуться на живот.

2,4— вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный, затем быстрый.  

Упражнение «Холодно на Севере»

Массаж рук и ног — постукивание по ногам и рукам пальцами рук (40 секунд).

Ходьба со сменой ведущего (30 секунд).

Дети возвращаются в группу.

II комплекс:

Построение. Равнение. Ходьба на месте (10 секунд).

Ходьба с поворотами в углах (15 секунд).

Ходьба на носках, на наружных краях стоп по кругу (по 5 мет ров).

Бег на носках (10 секунд).

Обычный бег (20 секунд).

Ходьба обычная с изменением положения рук (20 секунд).

Перестроение в три колонны.

Упражнение «Обезьянка»

Исходная позиция: основная стойка.

1,3— руки через стороны вверх, хлопок над головой с одно

временным подниманием на носки.

2,4— вернуться в исходную позицию.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога, показ ребенка.

Указание детям: «Спину держите прямо».

Упражнение «Бегемот»

Исходная позиция: основная стойка.

1— повернуть голову вправо.

2— повернуть голову влево.

3— поднять голову вверх.

4— опустить голову вниз.

Повторить 4 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Опуская голову, старайтесь коснуться подбородком груди».

Упражнение «Гепард готовится к бегу»

Исходная позиция: стоя на коленях, руки опущены.

1—2 —-прогибаясь в спине, дотянуться руками до пяток.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз, медленно. Показ воспитателя.

Указание детям: «Голову не опускайте».  

Упражнение «Полосатая лошадка»

Исходная позиция: основная стойка. 1 — поднять согнутую ногу, носок оттянуть, 2—3 — постоять с закрытыми глазами, сохраняя равновесие. 4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить действия другой ногой. Повторить по 4 раза каждой ногой. Темп умеренный.  

Упражнение «Длинный крокодил»

Исходная позиция: лежа на животе, руки на полу над головой.

1-3 — руками тянуться вперед, ногами — назад.

4 — расслабиться.

Повторить 6 раз. Индивидуальные указания.

Упражнение «Слон»

Исходная позиция: стоя на коленях и ладонях. 1—4 — ходьба на коленях и ладонях вперед. 5—8 — ходьба на коленях и ладонях назад. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение педагога.

Указания детям: «Спину не прогибайте».

Упражнение «Забавные животные»

Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. Прыжки вперед-назад. Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередуя с ходьбой.

Бодрящая гимнастика на июль

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, и.п.

2. И.п.: сидя, ноги скрестно (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.

3. И.п. то же, массаж пальцев рук- от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее(.

4. И.п. то же, руки вперёд, массаж - поглаживание рук - от пальцев до плеча.

5. И.п. то же, зажмурить глаза на 5 секунд, открыть, повторить 5-6 раз.

6. И.п.: о.с, ходьба на месте с высоким подниманием колена.

                                          Комплексы утренней гимнастики на август

Iкомплекс:

Ходьба в колонне по одному (20 секунд)

Ходьба на носках и пятках (по 5 метров).

Ходьба с высоким подниманием колен (20 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Бег парами (20 секунд)

Ходьба парами (20 секунд).

Построение врассыпную парами.

Все упражнения дети выполняют парами.

Упражнение «Мы встретились»

Исходная позиция: основная стойка лицом друг к другу, взявшись за руки.

1—2 — поднять через стороны руки вверх — вдох,

3—4 — вернуться в исходную позицию — выдох.

Повторить 6 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Указание детям: «Стойте близко друг к другу».

Упражнение «Мы тренируемся»

Исходная позиция: ноги врозь, лицом друг к другу, взявшись за руки.

1— наклон в сторону с разведением рук в стороны;

2— вернуться в исходную позицию.

3-4 — повторить движения в другую сторону. Повторить по 4 раза в каждую сторону. Темп умеренный. Указание детям: «Следите за тем, чтобы спина была ровной».

Упражнение «Мы ловкие»

Исходная позиция: стоя на коленях, лицом друг к другу, держась за руки.

1— правую ногу отвести в сторону,

2— вернуться в исходную позицию.

3—4 — повторить движения левой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой. Темп умеренный. Объяснение педагога. Показ детей.

Указание детям: «Вытянутую ногу в колене не сгибайте».

Упражнение «Гибкая спина»

Исходная позиция: один ребенок лежит на животе, руки под подбородком; второй ребенок стоит у ног лежащего, дер жит его ноги за голеностопный сустав.

1—2 — стоящий ребенок поднимает ноги вверх;

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 5 раз. Темп умеренный. Поменяться местами.  

Упражнение «Ловкие ноги»

Исходная позиция: сидя, лицом друг к другу, руки в упоре сзади, ноги прямые, ступни ног касаются ступней ног парт нера.

1—2 — скользя пятками по полу, ноги развести врозь как можно шире, руки в стороны.

3—4 — вернуться в исходную позицию.

Повторить 6 раз. Темп быстрый. Указания об осанке.

Упражнение «Вместе нам весело»

Исходная позиция: стоя, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Прыжки: ноги скрестно, ноги врозь.

Повторить 4 раза по 10 прыжков, чередовать с ходьбой.

Медленный бег врассыпную (30 секунд). Ходьба врассыпную (20 секунд). Построение врассыпную.

II комплекс:

Ходьба с поворотами в углах (20 секунд).

Ходьба на носках и пятках (по 20 секунд).

Ходьба в полуприседе (20 секунд).

Бег с высоким подниманием коленей (20 секунд).

Боковой галоп (20 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Построение около стульев.

Упражнение «Баба-яга»

Исходная позиция: сидя на стуле лицом к спинке стула.

1,3— руки через стороны вверх — вдох.

2,4— вернуться в исходную позицию — выдох.

Повторить 8 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Поднимая руки вверх, посмотреть на них». Показ ребенка. Индивидуальные поощрения.  

Упражнение «Буратино»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руки на пояс.

1— наклониться вперед, коснуться руками ножек стула —выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох.

Повторить 7 раз. Темп умеренный. Объяснение воспитателя.

Упражнение «Мальвина»

Исходная позиция: сидя на стуле, спина плотно прижата к спинке стула, ноги в широкой стойке, руками держаться за си денье стула.

1— поднять правую прямую ногу вверх — выдох.

2— вернуться в исходную позицию — вдох.

3—4 — повторить движения другой ногой.

Повторить 4 раза каждой ногой. Темп сначала умеренный, затем быстрый.

Указание детям: «Тяните носок ноги».  

Упражнение «Колобок»

Исходная позиция: встать с боковой стороны лицом к стулу, руки на плечи, одна нога на стуле.

1—2 — наклониться к ноге, стоящей на полу, — выдох. 3—4 — вернуться в исходную позицию — вдох. Повторить 4 раза. Поменять ноги. Темп умеренный.  

Упражнение «Конек-горбунок»

Исходная позиция: сидя на стуле, руками держаться за сиденье стула.

1,3— прогнуться.

2,4— вернуться в исходную позицию.

Указание детям: «Прогибайтесь сильнее, голову не опускайте». Повторить 6 раз. Темп медленный.

Упражнение «Снегурочка»

Исходная позиция: стоя, одна нога выставлена вперед, другая отставлена назад.

Прыжки. Через 20 прыжков ноги поменять местами. Повторить каждую позицию по 2 раза. Чередовать с ходьбой.

Бег врассыпную по залу (30 секунд).

Ходьба обычная. Во время ходьбы ребята произносят скороговорку: «Подходит выходной, в выходной отдохнем». Сначала повторить скороговорку медленно, затем быстро (3 раза).

Дыхательное упражнение «Дуем друг на друга». Вдох на 1, 2 счета. Выдох на 1, 2, 3, 4 счета. Повторить 2 раза.

Бодрящая гимнастика на август

1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперёд, и.п.

2. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.

3. И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.

4. «Переход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пятки об пол.

6. И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

1.06.-9.06.14 г.

«Солнечная неделя»

Задачи: Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца). Игры с песком. Свойства песка.

Д/ И ««Придумай сам»

Д/ и ««Природа и человек»

Просматривание учебно- познавательного фильма «Лето»,

Эксперимент «Солнце высушивает предметы», «Сила солнечного луча».

- Урок здоровья «Солнышко лучистое» - о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья

- Час двигательной активности «Солнышко встречаем»

- Ходьба «Солнышко» (чередование ходьбы врассыпную с построением в круг)

- Основные движения: «Дотянись до солнышка» (лазанье по гимнастической стенке); «Радужные брызги» (бросать мяч вверх и ловить)

- Рисование «Солнышко и тучка» (закрепление навыков работы гуашевыми красками)

- Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

- Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е. Макшанцева)

Рисование «Чем пахнет лето»?

- Беседа «Мы - дружные ребята» - навыки общения между детьми

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (дети средней группы берут на себя роли сотрудников ДОУ)

Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Заботливое солнышко»

- Чтение рассказов Л.Воронковой «Солнечный денёк»

Беседа «Что за чудо – лето»

Итоговое мероприятие

Развлечение «Летняя карусель».

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей, Папки- передвижки «Лето», «Правила дорожного движения».

Памятки для родителей: - Причины детского дорожного травматизма;

 - правила поведения на остановках;

- правила перевозки детей в автомобиле.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

С 14.06по 24.06

Неделя безопасности

«Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

Задачи: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре. Закреплять знания детей о специальном транспорте. Закреплять правила поведения в общественном транспорте.

- Наблюдение за машинами: внешний вид, детали, назначение.

-Просмотр учебно- познавательных мультфильмов «Смешарики. Дорожная безопасность»,

«Два похожих знака».

НОД «Опасная ситуация».

Д. игра «Найди, что опишу».

Д. игра «Раз, два, три к названному знаку беги».

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности», «Стоп»., «Жмурки».

- Слушание песен: «Весёлые путешественники» (М.Старокадомский), «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков), «Машина (Т.Попатенко)

- Штриховка цветными карандашами «Светофорик».

Раскрашивание раскрасок по ПДД.

Рисование «Дорожный знак».

Лепка «Разноцветный светофор».

- Сюжетно-ролевая игра «Автобус» (дети среднего возраста берут на себя роли шофёра, кондуктора)

- Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения, чтение стихотворений по данной тематике (4, стр.48)

Распространение на улицах города листовок среди водителей «Автокресло детям»

- Чтение сказки Г.Юрмина «Любопытный мышонок. Беседа «Где играть опасно»,

Итоговое мероприятие: Развлечение «Кота Леопольда на улицах города».

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Памятка для родителей: - способы предотвращения стрессового состояния у детей

 Консультация для родителей «Здравствуй, лето».

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Там на неведомых дорожках»

Задачи: Учить видеть многообразие сказочного мира, развивать интерес к русским народным сказкам, развивать детское творчество, способствовать накоплению литературного опыта читая, обсуждая и драматизируя произведения, развивать культуру речи; обогащать и активизировать словарный запас сказочными выражениями; воспитывать в детях через сказку доброту, сопереживание,

- Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»

- Дидактическая игра «Сочиняем сказку» - модификация русской народной сказки «Колобок»

Дидактическая игра «Придумай сам», «Добавь слог».

- Подвижные игры на слова р.н.потешек: «Солнышко», «Бабочки и ласточки».

- Упражнения на слова р.н.потешек «Шутки шутить – людей насмешить)

-Игра-имитация «Маленькие человечки» (воспроизведение выразительных поз и движений)

- П. и.: «Карлики и великаны»

-Дых.упр. «Волшебные слова» (произносить на выдохе: «Трах-тибидох-тибидох-тух»)

- Упражнения на осанку: «Аладдин» (сидеть, скрестив руки и ноги), «Шапка-невидимка» (ходьба с мешочком на голове)

- Декоративное рисование «Укрась тарелочку, чашку»

- Слушание русских народных мелодий

- Игра на музыкальных инструментах (ложки, трещётки, бубен)

- Слушание детских песен из любимых мультфильмов

- Рисование «Цветочный город» (рисование цветными мелками на асфальте)

- Игра «У нас в гостях Марьюшка и Иванушка» - знакомство с русским костюмом

- Сюжетно-ролевая игра «Театр» (дети средней группы в роли артистов показывают сказки «Курочка Ряба», «Теремок»)

- Беседа «Как можно выбрать» - право выбирать игру, игрушку, не нарушая норм общения

- Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (воспитатель организовывает подвижные игры с детьми)

- Чтение русских народных сказок, загадок, потешек, поговорок.

- Комплексное занятие по народному творчеству «В гости к бабушке»

- Беседа «Сказочные маленькие человечки»

Итоговое мероприятие: Пальчиковый театр «Петушок и бобовое Зернышко». Посещение кукольного театра школьников.

Работа с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей. Памятка для родителей «О навыках самообслуживания»

 Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом).

Консультация для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги ».

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Очень важный разговор»

        Задачи: Расширение представлений о дружбе, показать значение дружбы в человеческих взаимоотношениях, способствовать уверенности в себе, умению контролировать свои действия с действиями партнера.

-История возникновения праздника «Международный день дружбы»

- Чтение

- Толкование пословиц о дружбе.

- Д/и: «Разведчики», «Угадай, что задумали», «Танграм», «Лабиринт»

Наблюдение за мухами и бабочками. Сравнение их поведения и повадок.

Наблюдения за ростом растений на грядке, их полив.

- Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

 «Кот идет»

«Космонавты»

«Перетягивание каната»

- Дыхательная гимнастика:

Покатай карандаш

Листья шелестят

Загони мяч в ворота

Ветреная мельница

-Аппликация «Веселые осьминожки» коллективная работа

Рисование  «Мой друг»

Игра-имитация «Встреча с приятелем»

Слушание песен о дружбе:

Песня друзей (из м/ф "Бременские музыканты")

«Ты да я, да мы с тобой»

Музыкальное развлечение «О верной дружбе и друзьях»

- Создать условия для сюжетно-ролевой игры: «В гости к другу»

- Игра «Пойми меня» (навыки общения)

Этюд «Скажи хорошее о друге»

Игры и упражнения на развитие эмоционально- нравственной сферы и навыков общения у детей

Беседа «Наша группа» - о дружеских взаимоотношениях между детьми

Беседа «Законы дружбы»

- Беседа «Что такое дружба?» -  способствовать сплочению детского коллектива

Игра «Найди друга»

Итоговое мероприятие: - Спортивное развлечение:

  «Кольца дружбы».

Работа с родителями: Выставка детских работ «Веселое лето», Консультация для родителей «Я сам ».

 Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

                                                                                                            Июль

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Раз-два, раз-два, начинается игра!»

        Задачи: развить игровые умения детей,

создание эмоционального положительного настроения, сформировать игровую активность,

доставить радость от совместных со сверстниками и взрослыми игр,

вызвать желание быть активным во всех делах.

Закрепить знания детей о мяче. Как с ним можно играть, разновидности мячей: резиновый, воздушный, массажный, надувной, воздушный и т.д.

 Беседа по познавательному развитию «Раз-два, раз- два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками -

П/И с мячом «Поймай мчя», «Мой весёлый звонкий мяч», «Пузырь», «Мы пускаем пузыри», «Догони мяч»,»Прокати мяч», «Мяч в кругу»,

Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» - «Час двигательной активности «Игры из сундучка

Коллективная работа по аппликации «Мы играем»  Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах»

Конструирование  «Автобус»

Рисование  «Моя любимая игрушка». Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли);  «Горелки» («Огарыши» пары –мальчик девочка), «Ручеек», «Волк во рву»,

«Жмурки» и другие.

 Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» - Этюд «Сочиним историю». Игра «Ветер дует на…» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская» - «Труд»: Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок.

Беседа с детьми о пользе спорта, гимнастики, подвижных игр; какие спокойные  спортивные игры знают;  чем любят заниматься.

Итоговое мероприятие: Развлечение  «Летний спортивный праздник»

Работа с родителями:  Консультация для родителей «Чем занять детей летом».,  Консультация для родителей «Лето и безопасность ваших детей», индивидуальные беседы по запросам родителей.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Неделя безопасности

«О правилах важных – пожаробезопасных»

        Задачи:  Формировать чувство повышенной опасности огня.

 Закрепить понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, представление о труде пожарных.

 Закрепить умение вести себя в случае пожара.

 Воспитывать  личностные качества, дисциплинированность, выдержку, внимание.

Просмотр видеофильма для дошкольников «Разетка».

Рассматривание плакатов «Как обращаться с огнем».

Д. игра «Домашние помощники»

Беседа «Как подружиться с электричеством?»

Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны.

Дыхательная гимнастика «Пожарные»

Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят»

Рисование плакатов «Осторожно, огонь!»

Показ кукольного театра «Кошкин дом».

Чтение произведения И.Холин «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»

Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Дотронься до…» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Беседа «Знает каждый гражданин этот номер – 01»

 Беседа с воспитанниками по теме «Спички не тронь – в спичках огонь!»;

Викторина по теме: «Юный пожарный»

Д. игра «Предметы- источники пожара».

Итоговое мероприятие: Экскурсия в Пожарную часть.

Работа с родителями:. Консультация на тему « Привитие навыков по ОБЖ, ПДД
детям дошкольного возраста», Беседа на тему « Воскресный день», индивидуальные беседы по запросам родителей.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Чудеса своими руками»

        Задачи: развитие познавательной активности и любознательности дошкольников в процессе экспериментирования и поисково-исследовательской деятельности, формирование представлений у детей целостной «картины мира»

Беседа «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги)

Рассказ о народных умельцах города, рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов, рассматривание резных оконных наличников на домах.

Пальчиковая гимнастика: «Кто быстрее добежит?» (бег пальчиками), «Весёлые ладошки» (разведение пальцев рук) и др.

- Упражнение «Лепим уверенную и умелую руку» (9, стр. 215)

- Подвижные игры: «Делай наоборот», «Делай так, делай этак» (9, стр. 144), «Меткий стрелок» (9, стр. 145)

- Развлечение «Пластилиновая страна»

- Изготовление атрибутов настольного театра для игры-драматизации по стихотворению С.Капутикян «Маша обедает» (вырезание животных по шаблону, раскрашивание карандашами и фломастерами)

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием)

- Сюжетно-ролевая игра «Дом» (готовим подарки для родных)

Игра «На что похоже настроение человека?» Упражнение «Возьми себя в руки»

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья» - «Труд»: Трудовые поручения на цветнике, огороде

Беседа «Наша дружная семья» - представления о семье, семейном клане

- Игра на развитие воображения «Что и как можно сделать»)

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «Мы ребята-мастера» Беседа «Как и чем можно порадовать близких»

Итоговое мероприятие: Праздник рисунков на асфальте «Приглашение Буратино», «Дети любят рисовать»

Работа с родителями: Оформление книжки – памятки «Повтори и выучи дома к 
школе» ( стихи о временах года, школе ) по выбору детей, Советы по сохранению зрения.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Смех, да и только!»

        Задачи: развитие эмоциональной комфортности ребенка, формирование позитивного отношения к сверстникам, расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими и формирование положительных чувств и эмоций через улыбку.

 Нод «Мои эмоции». Наблюдение за прохожими, их настроением, выражением лица.  Просмотр видеоролика «Смех продлевает жизнь»

Решение проблемной ситуации «Как рассмешить друга»?

День мячика «Королевство волшебных мячей» -

Игры и упражнения на профилактику плоскостопия «Если бы ноги стали руками,

П. ИГРЫ «Эхо», «Удочка», «Карусель». «Танец-игра «Если нравится тебе, то делай так…»

Весёлые игры: «Весёлая чепуха», «Вверх ногами», «Телевизор сломался»

Рисование «Весёлая маска»

Чтение «Весёлых рассказов» Н.Носова, Д.Драгунского.

Беседа «Как и чем можно порадовать близких» -

Игра «На что похоже настроение человека?»»: Упражнение «Возьми себя в руки» -

Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Театр», «Кафе», «Семья» - «Труд»: Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

«Конкурс Весёлых Вралей» (ребята рассказывают самые смешные истории, которые знают сами или придумали)

Речевая ситуация «Моя мама загрустила»….

Итоговое мероприятие: Литературный вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потехам

Работа с родителями: Создание « копилки» полезных рецептов правильного питания 
летом для оформления рецептурной книги «Лучшие рецепты 
блюд для детей летом» ( из серии « Быстро, вкусно, просто»).
Консультация на тему « Оздоровление детей»,

                                                                                              Август

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

        «Думаем, размышляем, придумываем!»

        Задачи: Выработка общих интересов группы и детей и родителей. Расширение круга общения детей, формирование способов контактов с  малознакомыми людьми, приобщение детей к ценностям сотрудничества.

 Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей- «Мастерская творчества», наблюдение за растениями на огороде. Д. игра ««Игра в загадки», «Кто знает, пусть продолжит». Вдыхание запахов растений и сравнение их.

Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками)

Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки»

П. игры «Гуси-лебеди», «Медведь и пчелы»,

Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные - -- Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» (использование системного оператора по теме «Игрушка»)

Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) 12 камешками, песком, горохом и др.)

 Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?»

Д.ИГРА  «Назови одним словом»

«Четвертый лишний», «Назови игры»

Итоговое мероприятие :  Выставка творчества детей.

Работа с родителями: Беседа: «Развивающие игры летом».
Консультация: «Закаливание ребенка», Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Неделя безопасности

«Азбука АУ»

        Задачи: Расширять представления детей об экологических связях в природе, закрепление правил поведения в природе, развивать любознательное отношение к природе, побуждать детей к познавательной деятельности.

Опыты:

«Такая разная кора», «Растения и их семена». .Наблюдение за деревьями на участке. Словесная игра: «Когда это бывает?».

Подвижная игра: «Хитрая лиса»

Создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации.

Игра – тренинг «Я потерялся» - упражнения для поиска оптимального поведения в экстремальной ситуации

-Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43)

- Подвижные игры: «Изобрази животного», «Кого не стало»

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём», «В лесу»

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу» («Ш-Ш-Ш» - дети поочерёдно передают звук соседу)

- Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам)

Игра: «Восхождение в горы» (подъём по наклонной доске).

- Рисование «Кого можно встретить в лесу»

- Аппликация «Укрась дерево».

Лепка «Угощенье для лесных жителей» (ягоды, грибы, орехи, шишки)

Прослушивание звуков лесных животных и птиц.

Составление рассказа по сюжетным картинкам: по рассказу Сутеева «Под грибом».  

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихова-

ние в различных  направлениях.

- Беседа «Мы не будем ссориться» - умения и навыки общения  Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (культура общения) Дидактические игры эколого-социальной направленности: «Медведь, что ты ешь?» «Ежик». «Заяц»

- Чтение: р.н.сказка «Маша и медведь», Е.Благинина «Весёлая прогулка», С.Михалков «Весёлый турист», О.Бундур «В глухом лесу»

- Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками» - «В лес за грибами», Беседы: «Что такое поход?», «Правила поведения в походе».

Работа с родителями: Консультация  «О правилах поведения в лесу»,  Консультация: “Осторожно, ядовитые растения”. Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Итоговое мероприятие: Прогулка в парк. Подвижные игры.

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Земля – наш дом родной»

        Задачи: Учить детей объяснять экологические зависимости, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

Расширять представление детей о различных природных объектах (почва, вода) .

Приобщать детей к выполнению правил безопасного поведения человека в окружающей природе

Природоведческие д/игры: «Что будет, если…», «Кто где живёт» Чтение экологических сказок: «Подсолнечник», «Загадочный зверёк», «Для чего зверям хвосты» - Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране»

Просмотр учебно- познавательного фильма ««Значение воздуха для природы и человека».

Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы», «Хоровод лесных растений», ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки.

Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) Посещение бассейна(игры с мячом и обручем, эстафеты на воде)

Музыкально- пластические этюды «Танец животных и растений» - «Музыка»: Музыкальные игры: «Зайцы и лиса»

Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек)

: Этюд «Глаза в глаза» - Игра «Солнечный зайчик»

 Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Беседа «Правила поведения в природе»

 Беседы на темы: «Охрана природы», «Правила поведения в природе», «Что такое Земля», «Твоя страна, твой народ».

.Игра «Назови ласково»,

Игра «Один – много».

Игра «Посчитай»

Итоговое мероприятие: Викторина «Береги природу»

Работа с родителями: Папка-передвижка «Научите детей любить природу», индивидуальные беседы по запросам родителей. Привлечение родителей к оформлению книги «Животные, насекомые  и растения нашего края».

Неделя, тема

Образовательные области

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

«Береги здоровье смолоду»

        Задачи: продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания, о влиянии закаливания на здоровье человека.  Воспитывать привычку сохранять правильную осанку, воспитывать доброту.

Урок здоровья «Изучаем свой организм»

Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

- Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».

НОД  «Что мы знаем о здоровье?»

«Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями)»

Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» -

Коллективная аппликация «Картинки- витаминки» (овощи и фрукты) –

Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела)

НОД. Лепка «Машина скорой помощи».

 НОД. Рисование «Полезные продукты»

Игра «На что похоже настроение - Этюд «Сломанная кукла» - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин» - «Труд»: Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка)

Беседа «Вредные и полезные привычки» Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

Беседы «Что такое здоровье?», «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли заниматься спортом?», «Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым?»,

Итоговое мероприятие: Спортивный семейный праздник «Папа, мама и я – спортивная семья»

Работа с родителями:  Консультация для родителей «Лекарственные растения», Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Использование природных факторов для закаливания детей летом».

Консультация для родителей «Витаминная корзина». Анкетирование родителей «Здоровье вашего ребенка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет за летний оздоровительный период в подготовительной группе ( соавтор Ахмедзянова Г. Р)

Передо мною, как воспитателя группы, на летне – оздоровительный период стояла основная задача: создать в группе максимально эффективные условия для организации оздоровительной работы и развития познав...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период (2 младшая группа)

Календарно-тематическое планирование с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период поможет объединить усилия взрослых по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организм...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период в средней группе

Собрано планирование работы  по летним  месяцам для среднего дошкольного возраста ...

планирование на летний оздоровительный период в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с тнр (5-7 лет) 2022

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика  проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение дня.  Содержание их...

Перспективное планирование на летний оздоровительный период в младшей группе

Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь воспитанников  так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, ч...