Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет в ДОУ.
проект (подготовительная группа) на тему

Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение    

     центр развития ребёнка  детский сад  №19  г. Курганинска.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет в ДОУ.

C:\Users\дом\Desktop\dsc00999.jpg

Автор: учитель-логопед  Ляпина Е.Н.

г.Курганинск, 2015г

            Актуальность проекта.

На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие  изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир  ребенка  входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.. Институт семьи в обществе стал носить характер  необязательного жизненного явления.  В обществе  идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей. 

Смещение акцентов в развитии дошкольников в  сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Президент Российской Федерации В.В.Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»

Данный проект позволит родителям и детям  расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.

 «Такие приоритеты дают человеку ориентиры, определяют векторы личностного развития, побуждают стремиться к чему-то, достигать определенных целей. На нас, христианах, лежит особая ответственность за сохранение и передачу духовных, нравственных ценностей будущим поколениям, чтобы не разрушилось человеческое общество, чтобы не исчезла гармоническая красота человеческого бытия и всего космоса». » (Святейший  Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Вид проекта: инновационный, информационно-развивающий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, специалисты ДОУ, дети 5-7 лет, родители воспитанников.

Цель: Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества.

Задачи:

Воспитательские задачи:

- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;

- формирование эмоционально-положительного взаимодействия и отношения;

- создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка;

- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу и его воинству; 

-   любви  к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории;

 - воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения; 

- Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, формировать представление о формах семейного уклада.

Развивающие задачи:

-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

- способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с миром иконографии;

- знакомство с   православными святыми;

- знакомство с наиболее значимыми православными праздниками;

- изучение  народных традиций, фольклора, обрядов, обычаев, связанных с православными праздниками;

- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал  каждого ребенка.

- Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном  творчестве (сказках). 

Логопедические задачи:

- развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

- формировать кругозор и словарный запас детей;

- развивать интонационную выразительность речи, чёткое и правильное произношение звуков и слов;

- развитие психических процессов.

Психологические задачи:

- активизация познавательной деятельности детей;

- развитие псих. процессов;

- развитие коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- формирование у детей духовно-нравственных ценностей через изучение  основ православной  культуры;

-развивать  целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

- развитие способностей к самосовершенствованию ;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

- ценностное отношение к природе;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства;

- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Коррекционные направление:

- Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности, развитие словаря и кругозора;

- Владеть эмоционально окрашенной , чёткой и правильной речью;

-    Развитие речевого творчества. 

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Реализация проекта.

 «Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему  служит вера». (Слова Филарета Московского)

   

Все начинается с детства.  На протяжении всей жизни наша память возвращает нас к детским впечатлениям и воспоминаниям.  Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Миф 5: 15)

      Работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников.

       Работа над реализацией проекта «Сияние» тесно связана  с Православными священнослужителями Курганинского района. Церковь  во все времена  являлось носителем духовных, нравственных,  традиционных ценностей, исторически доказало свою способность передавать их из поколения в поколение. Для формирования духовных ценностей в проекте используется методическое пособие по введению в основы православной культуры Архимандрита Амвросия (Юрасова) «Господи благослови. Не придуманные истории».  На протяжении всего проекта нашими гостями, собеседниками, участниками проекта будут священнослужители и представители казачества Курганинского района.

         Большую значимость в  проектной деятельности играет использование регионального компонента -  приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознанию ребенком себя как гражданина Краснодарского  края, своей страны, уважительно,  с гордостью относящегося к символике РФ и кубанского казачества (флагу, гербу, гимну); формировать у детей знания о быте, традициях, истории и культуре кубанского казачества, о героическом прошлом кубанских казаков.

       Проект «Сияние» выходит за рамки работы детского сада. Работа по воспитанию духовно-нравственных ценностей происходит в семьях воспитанников. Семья является основным социальным институтом, это уникальное явление, играющее особую роль в жизни общества, основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие социализации личности. Именно семья с её постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, взгляды, мировоззрение ребёнка. В семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.

   Общей целью проекта является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

 Вместе с родителями дети посещают музеи, выставки, исторически значимые места нашего города, края, храмы г. Курганинска и Курганинского района, являются активными участниками проекта.

  Тесное взаимодействие  и сотрудничество с родителями строится на основе плана работы по духовно-нравственному воспитанию и представляет из себя целенаправленный и систематизированный процесс.

     Совместно с воспитателями и специалистами ДОУ разработан план работы коллективно-творческой деятельности на год, в котором отражены все образовательные области  деятельности детей 5-7 лет и направлены на реализацию целей и задач данного проекта.

Инновационность и новизна  проекта заключается в том, что работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников;   на тесном взаимодействии со священнослужителями православной церкви, в основу  проекта  заложены основы православия, культурные традиции и  законы Божии;   приобщению детей к культуре кубанского казачества.

Работа по духовно – нравственному развитию дошкольников является целенаправленным  воспитательным процессом  и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий, где  особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.

Структура проекта

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок.

-        Анкетирование;

-        беседы;

-        тестирование;

-        интервью;

-        работа с листами рефлексии.

Информационный (просветительский)

блок.

-        Подбор наглядной информации;

-        оформление фотовитрин, стендов, папок-передвижек;

-        проведение выставок, презентаций;

-        оформление уголков родителей;

-        составление памяток для родителей;

-        выпуск газет, рекламных листов;

-        использование СМИ.

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы.

-        Родительские собрания;

-        тематические часы;

-        пятнадцатиминутки;

-        круглые столы;

-        вечера вопросов и ответов;

-        консультации специалистов;

-         дни открытых дверей;

-        оформление семейных фотогазет;

-        почтовый ящик «Спроси у батюшки»;

-        выпуск устного журнала.

Нетрадиционные формы и методы работы.

-        Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам);

-        использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);

-        домашние задания для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение « Моё первое причастие»).

Досуговый блок.

-        Вечера отдыха;

-творческие конкурсы и выставки;

-        семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

-        утренники;

-        посещение храма, музеев, выставок семьями;

-        семейные выезды на природу.

Блок «Презентация».

Слайд-шоу «Сияние».

Оценочный блок.

-        Заполнение книги отзывов и оценочных листов;

-        экспресс-диагностика



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное  учреждение    

     центр развития ребёнка  детский сад  №19  г. Курганинска.

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет в ДОУ.

C:\Users\дом\Desktop\dsc00999.jpg

Автор: учитель-логопед  Ляпина Е.Н.

г.Курганинск, 2015г

            Актуальность проекта.

На рубеже 20 и 21 веков в нашей стране произошли большие  изменения и в сфере морально - нравственных ценностей и норм поведения в обществе. В духовно-нравственном воспитании современных детей наметились негативные тенденции: высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. В жизни детей книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора, с которого в окружающий мир  ребенка  входит поток негативной, искажённой информации, чуждой нашей русской духовной культуре. Материальные ценности возвысились над духовными и как следствие этого у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.. Институт семьи в обществе стал носить характер  необязательного жизненного явления.  В обществе  идёт разрушение традиционных, исконно русских ценностей. 

Смещение акцентов в развитии дошкольников в  сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию. В погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие  маленького человека, без которых накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.

Президент Российской Федерации В.В.Путин в ежегодном послании федеральному собранию сказал: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп – милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи, – дефицит того, что всегда, во все исторические времена делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.»

Данный проект позволит родителям и детям  расставить ценностные приоритеты в своей жизни, воспитать в себе и своих детях нравственное и духовное начало.

 «Такие приоритеты дают человеку ориентиры, определяют векторы личностного развития, побуждают стремиться к чему-то, достигать определенных целей. На нас, христианах, лежит особая ответственность за сохранение и передачу духовных, нравственных ценностей будущим поколениям, чтобы не разрушилось человеческое общество, чтобы не исчезла гармоническая красота человеческого бытия и всего космоса». » (Святейший  Патриарх Московский и всея Руси Кирилл).

Вид проекта: инновационный, информационно-развивающий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, специалисты ДОУ, дети 5-7 лет, родители воспитанников.

Цель: Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества.

Задачи:

Воспитательские задачи:

- охрана и укрепление душевного, духовного и физического здоровья детей;

- формирование эмоционально-положительного взаимодействия и отношения;

- создание одухотворенного игрового и образовательного пространства жизнедеятельности ребенка;

- формирование гражданского самосознания, любви к Родине и русскому народу и его воинству; 

-   любви  к родному краю, городу, вызывать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории;

 - воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение православия в жизни человека, как действие любви, добра, человечности, единения; 

- Ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей, формировать представление о формах семейного уклада.

Развивающие задачи:

-приобщение детей к традиционным для православной России духовно-нравственным ценностям;

- способствовать оптимистическому восприятию мира и жизни ребенком через знакомство с миром иконографии;

- знакомство с   православными святыми;

- знакомство с наиболее значимыми православными праздниками;

- изучение  народных традиций, фольклора, обрядов, обычаев, связанных с православными праздниками;

- Совершенствовать художественный вкус, развивать творческий потенциал  каждого ребенка.

- Расширять представления детей о различных сторонах народной культуры: быте, православных традициях, декоративно – прикладном искусстве, устном народном  творчестве (сказках). 

Логопедические задачи:

- развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

- формировать кругозор и словарный запас детей;

- развивать интонационную выразительность речи, чёткое и правильное произношение звуков и слов;

- развитие психических процессов.

Психологические задачи:

- активизация познавательной деятельности детей;

- развитие псих. процессов;

- развитие коммуникативных навыков.

Предполагаемый результат:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

- формирование у детей духовно-нравственных ценностей через изучение  основ православной  культуры;

-развивать  целостность восприятия мира;

- воспитание всесторонне и гармонично развитой личности;

- развитие способностей к самосовершенствованию ;

- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;

- знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

- ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;

- потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

- первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

- знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

- ценностное отношение к природе;

- первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

- первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства;

- личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

- первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

- первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

Коррекционные направление:

- Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности, развитие словаря и кругозора;

- Владеть эмоционально окрашенной , чёткой и правильной речью;

-    Развитие речевого творчества. 

Главный результат, на который очень бы хотелось надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию зла.

Реализация проекта.

 «Просвещение приносит благие плоды обществу только тогда, когда основанием ему  служит вера». (Слова Филарета Московского)

   

Все начинается с детства.  На протяжении всей жизни наша память возвращает нас к детским впечатлениям и воспоминаниям.  Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости нашей работы.

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме» (Миф 5: 15)

      Работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников.

       Работа над реализацией проекта «Сияние» тесно связана  с Православными священнослужителями Курганинского района. Церковь  во все времена  являлось носителем духовных, нравственных,  традиционных ценностей, исторически доказало свою способность передавать их из поколения в поколение. Для формирования духовных ценностей в проекте используется методическое пособие по введению в основы православной культуры Архимандрита Амвросия (Юрасова) «Господи благослови. Не придуманные истории».  На протяжении всего проекта нашими гостями, собеседниками, участниками проекта будут священнослужители и представители казачества Курганинского района.

         Большую значимость в  проектной деятельности играет использование регионального компонента -  приобщение детей к историческим ценностям родного края, осознанию ребенком себя как гражданина Краснодарского  края, своей страны, уважительно,  с гордостью относящегося к символике РФ и кубанского казачества (флагу, гербу, гимну); формировать у детей знания о быте, традициях, истории и культуре кубанского казачества, о героическом прошлом кубанских казаков.

       Проект «Сияние» выходит за рамки работы детского сада. Работа по воспитанию духовно-нравственных ценностей происходит в семьях воспитанников. Семья является основным социальным институтом, это уникальное явление, играющее особую роль в жизни общества, основной носитель культурных образцов, наследуемых из поколения в поколение, а также необходимое условие социализации личности. Именно семья с её постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, взгляды, мировоззрение ребёнка. В семье человек обучается социальным ролям, получает основы образования, навыки поведения.

   Общей целью проекта является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

 Вместе с родителями дети посещают музеи, выставки, исторически значимые места нашего города, края, храмы г. Курганинска и Курганинского района, являются активными участниками проекта.

  Тесное взаимодействие  и сотрудничество с родителями строится на основе плана работы по духовно-нравственному воспитанию и представляет из себя целенаправленный и систематизированный процесс.

     Совместно с воспитателями и специалистами ДОУ разработан план работы коллективно-творческой деятельности на год, в котором отражены все образовательные области  деятельности детей 5-7 лет и направлены на реализацию целей и задач данного проекта.

Инновационность и новизна  проекта заключается в том, что работа по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет основывается на внедрении в работу ДОУ государственных образовательных стандартов по духовно-нравственного воспитания дошкольников;   на тесном взаимодействии со священнослужителями православной церкви, в основу  проекта  заложены основы православия, культурные традиции и  законы Божии;   приобщению детей к культуре кубанского казачества.

Работа по духовно – нравственному развитию дошкольников является целенаправленным  воспитательным процессом  и предполагает определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий, где  особое место отводится семье, как первому наставнику ребёнка, а также коллективно – творческой деятельности, которая способствует перенаправлению энергии дошкольника из деструктивного направления в конструктивное.

Структура проекта

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок.

-        Анкетирование;

-        беседы;

-        тестирование;

-        интервью;

-        работа с листами рефлексии.

Информационный (просветительский)

блок.

-        Подбор наглядной информации;

-        оформление фотовитрин, стендов, папок-передвижек;

-        проведение выставок, презентаций;

-        оформление уголков родителей;

-        составление памяток для родителей;

-        выпуск газет, рекламных листов;

-        использование СМИ.

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы.

-        Родительские собрания;

-        тематические часы;

-        пятнадцатиминутки;

-        круглые столы;

-        вечера вопросов и ответов;

-        консультации специалистов;

-         дни открытых дверей;

-        оформление семейных фотогазет;

-        почтовый ящик «Спроси у батюшки»;

-        выпуск устного журнала.

Нетрадиционные формы и методы работы.

-        Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам);

-        использование арт-терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);

-        домашние задания для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение « Моё первое причастие»).

Досуговый блок.

-        Вечера отдыха;

-творческие конкурсы и выставки;

-        семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

-        утренники;

-        посещение храма, музеев, выставок семьями;

-        семейные выезды на природу.

Блок «Презентация».

Слайд-шоу «Сияние».

Оценочный блок.

-        Заполнение книги отзывов и оценочных листов;

-        экспресс-диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрата через тувинскую национальную культуру"

"Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей подготовительной к школе группы"...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию "Лучшая на свете"

Проектная деятельность по заявленной теме осуществлялась нами с коллегой в первом учебном полугодии, когда была сформирована старшая группа компенсирующей направленности, в которой мы, собственно и ра...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ, ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Любовь к Отечеству - это и естьто главное основание душилюбого истинного гражданина России.Это и есть тот стержень,  который объединяет нашу страну,который делает её великой, который делает её на...

Использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Проект: «Моя Родина-Россия!»

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура,...

Выступление на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) по теме "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"

Качественно новой ступенью  духовно-нравственного воспитания в детском саду  является интеграция  его в повседневную жизнь  детей, во все виды  детской  деятельности и тр...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Культура, быт и традиции русского народа. Малая Родина » для детей старшего дошкольного возраста

Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится «на» и «через» приобщения его к культурному наследию своего народа. Важным средством духовно-нравственного воспитания ...