Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию "Лучшая на свете"
проект (старшая группа)
Проектная деятельность по заявленной теме осуществлялась нами с коллегой в первом учебном полугодии, когда была сформирована старшая группа компенсирующей направленности, в которой мы, собственно и работаем. Тема проекта посвящена матери, её заботе, ласке и любви, и особенно актуальна для детей любого возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №27 станицы Анастасиевской Муниципального образования
Славянский район»
Проект
«Лучшая на свете»
Разработали: Коханевич Н.В.
Козык М.А.
2018г.
Информационная карта проекта:
Проект: «Лучшая на свете»
Участники: дети старшей группы компенсирующего вида, воспитатели Козык М.А. и Коханевич Н.В., учитель-логопед Костылева Т.А., тьютор Калегова О.А., родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 29.10.18 по 30.11.18)
Вид проекта: познавательно-информационный
Тип проекта: творческий, игровой
Цель: воспитывать у детей уважение и любовь к матери; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Задачи проекта
Образовательные: дать представление о значимости матери для каждого человека, формировать интерес к членам семьи (маме, бабушке), к их роду занятий, увлечениям.
Воспитательные: воспитывать уважительное, доброжелательное бережное отношение к матери, к семейным и культурным ценностям.
Развивающие: развивать у детей интерес к произведениям о маме; умение составлять рассказ на заданную тему, связную речь.
Задачи в работе с родителями: способствовать сплочению семей, организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми, создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.
Итоговые мероприятия: Концерт ко Дню Матери, родительское собрание в форме мастер-класса «Мамины руки не знают скуки».
Ход реализации проекта
1 этап (подготовительный)
- Изучение литературы по теме;
- Разработка проекта;
- Подбор методического и дидактического материала;
- Подбор и разработка информационно-наглядного материала для родителей;
- Разработка мероприятий проекта (Сценарий праздника, мастер-класс, открытый показ НОД)
- Оформление группового помещения к празднику
2 этап (основной)
Формы организации
- Беседы: «Мамы разные нужны», «Я – мамин помощник», «Мамины увлечения», «Бабушкины заботы», «Мама - лучший друг», «Детский сад – второй дом», «Как вас ласково называет мама», составление рассказов по семейным фотографиям «Моя мама», «Много у бабушки с нами хлопот» из опыта, познавательная беседа «Иконы пресвятой Богородицы».
- Чтение: А. Барто «Разговор с мамой», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Б. Житков «Как Саша маму напугал», В. Скребицкий «Заботливая мамаша», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», В. Драгунский «Тайное становится явным», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Бабушка-забота», У. Раджаб «Мамочка», Ш. Садыбакасов «Скажу маме», нанайская народная сказка «Айога», ненецкая народная сказка «Кукушка», С. Михалков «А что у вас?», В. Телешов «Крупеничка», А.Н. Плещеев стих. «В бурю», «Садик», рассказ «О девочке Садако Сасаки из Хиросимы»
- Наблюдение: за трудом младшего воспитателя, за трудом матери дома.
- Трудовые поручения: учимся помогать маме, сервируем стол (в течении дня)
- Разучивание песен, стихов и танцев к празднику.
НОД: Аппликация «Украсим платье маме», рисование «Туфельки для мамы», конструирование «Салфетки для праздничного стола», лепка «Чайный сервиз», «Праздник в доме» (познавательное развитие), рисование по замыслу (портрет мамы), открытые показы НОД по познавательному развитию «Мамины помощники» и по художественно-эстетическому развитию «Печенье для мамы».
- Дидактические и настольно-печатные игры: «Мамы и малыши», «Половинки: Где моя мама», «О семье», «Профессии», «Чей малыш», «Мальчики и девочки», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Накрой на стол»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Мама заболела», игра-инсценировка по рассказу Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Затейники» по теме «Профессия моей мамы»
3 этап (заключительный)
Проведение праздника ко Дню матери, открытых показов НОД «Мамины помощники», «Печенье для мамы», родительского собрания в форме мастер-класса «Мамины руки не знают скуки (в стране оригами)»
Работа с родителями: фотовыставка «Моя мама лучше всех!», консультации «Занимательная оригами», «Влияние оригами на развитие речи дошкольника», «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей», «Родителям об оригами», «Советы родителям при конструировании поделок в стиле оригами», помощь в разучивании стихов, танца «Топотушки» к празднику
Ожидаемые результаты: задачи проекта реализованы, познавательная активность детей повысилась, они проявляют интерес к теме, рассуждают об уважительном, доброжелательном, бережном отношение к матери и необходимости беречь её. Педагогическая составляющая проекта позволила каждому участнику проявить себя в данном вопросе. В рамках проекта организованы разные формы работы, поиск необходимой информации. В группах пополнена предметно-пространственная развивающая среда по художественно-эстетическому развитию.
Использованные источники:
1) «Полная хрестоматия для детского сада». - М.: РОСМЭН, 2016;
2) Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;
3) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009;
4) Лободина Н.В. «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.в. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа.»- Волгоград: Учитель, 2011;
5) Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е. Грачёва Н.И. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в ежиме дня. Старшая группа. Методическое пособие».- М.: Центр педагогического образования, 2013;
6) Береславцева А. «Солнышко в окошке. Пособие для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста». – М.: АСТ, 1999;
7) Елисеева Л.Н. «Малыш. Рассказы, стихи, сказки». – М.: Малыш, 1986;
8) Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов». – М.: Мозаика-синтез, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрата через тувинскую национальную культуру"
"Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей подготовительной к школе группы"...
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет в ДОУ.
Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества....
Использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Проект: «Моя Родина-Россия!»
Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура,...
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в работе логопеда
Россия - страна великой культуры и высокой духовности. В современном мире люди много говорят об уничтоженных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принци...
Выступление на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) по теме "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"
Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и тр...
Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Культура, быт и традиции русского народа. Малая Родина » для детей старшего дошкольного возраста
Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится «на» и «через» приобщения его к культурному наследию своего народа. Важным средством духовно-нравственного воспитания ...