Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию "Лучшая на свете"
проект (старшая группа)

Козык Мария Александровна

Проектная деятельность по заявленной теме осуществлялась нами с коллегой в первом учебном полугодии, когда была сформирована старшая группа компенсирующей направленности, в которой мы, собственно и работаем. Тема проекта посвящена матери, её заботе, ласке и любви, и особенно актуальна для детей любого возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 станицы Анастасиевской Муниципального образования

 Славянский район»

Проект

 «Лучшая на свете»

                                   

                                                                                                                                                        Разработали: Коханевич Н.В.

                                                                                                                                                                                     Козык М.А.

                                                                                                                                   

2018г.

Информационная карта проекта:

 Проект: «Лучшая на свете»

 Участники: дети старшей группы компенсирующего вида, воспитатели Козык М.А. и Коханевич Н.В., учитель-логопед Костылева Т.А., тьютор Калегова О.А., родители

 Продолжительность проекта: краткосрочный (с 29.10.18 по 30.11.18)

 Вид проекта: познавательно-информационный

 Тип проекта: творческий, игровой

 Цель: воспитывать у детей уважение и любовь к матери; способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.

Задачи проекта

 Образовательные: дать представление о значимости матери для каждого человека, формировать интерес к членам семьи (маме, бабушке), к их роду занятий, увлечениям.                                                                                                            

 Воспитательные: воспитывать уважительное, доброжелательное бережное отношение к матери, к семейным и культурным ценностям.

 Развивающие: развивать у детей интерес к произведениям о маме; умение составлять рассказ на заданную тему, связную речь.

 Задачи в работе с родителями: способствовать сплочению семей, организации семейного досуга и совместной деятельности родителей с детьми, создать условия для развития творческих способностей и творческой атмосферы.

 Итоговые мероприятия: Концерт ко Дню Матери, родительское собрание в форме мастер-класса «Мамины руки не знают скуки».

Ход реализации проекта

 1 этап (подготовительный)

  • Изучение литературы по теме;
  • Разработка проекта;
  • Подбор методического и дидактического материала;
  • Подбор и разработка информационно-наглядного материала для родителей;
  • Разработка мероприятий проекта (Сценарий праздника, мастер-класс, открытый показ НОД)
  • Оформление группового помещения к празднику

 2 этап (основной)

 Формы организации 

  • Беседы: «Мамы разные нужны», «Я – мамин помощник», «Мамины увлечения», «Бабушкины заботы», «Мама - лучший друг», «Детский сад – второй дом», «Как вас ласково называет мама», составление рассказов по семейным фотографиям «Моя мама», «Много у бабушки с нами хлопот» из опыта, познавательная беседа «Иконы пресвятой Богородицы».  
  • Чтение: А. Барто «Разговор с мамой», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», Б. Житков «Как Саша маму напугал», В. Скребицкий «Заботливая мамаша», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», В. Драгунский «Тайное становится явным», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Бабушка-забота», У. Раджаб «Мамочка», Ш. Садыбакасов «Скажу маме», нанайская народная сказка «Айога», ненецкая народная сказка «Кукушка», С. Михалков «А что у вас?», В. Телешов «Крупеничка», А.Н. Плещеев стих. «В бурю», «Садик», рассказ «О девочке Садако Сасаки из Хиросимы»
  • Наблюдение: за трудом младшего воспитателя, за трудом матери дома.
  • Трудовые поручения: учимся помогать маме, сервируем стол (в течении дня)
  • Разучивание песен, стихов и танцев к празднику.

 НОД: Аппликация «Украсим платье маме», рисование «Туфельки для мамы», конструирование «Салфетки для праздничного стола», лепка «Чайный сервиз», «Праздник в доме» (познавательное развитие), рисование по замыслу (портрет мамы), открытые показы НОД по познавательному развитию «Мамины помощники» и по художественно-эстетическому развитию «Печенье для мамы».

  • Дидактические и настольно-печатные игры: «Мамы и малыши», «Половинки: Где моя мама», «О семье», «Профессии», «Чей малыш», «Мальчики и девочки», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Накрой на стол»
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Мама заболела», игра-инсценировка по рассказу Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Затейники» по теме «Профессия моей мамы»

 3 этап (заключительный)

 Проведение праздника ко Дню матери, открытых показов НОД «Мамины помощники», «Печенье для мамы», родительского собрания в форме мастер-класса «Мамины руки не знают скуки (в стране оригами)»

 Работа с родителями: фотовыставка «Моя мама лучше всех!», консультации «Занимательная оригами», «Влияние оригами на развитие речи дошкольника», «Значение оригами для развития умственных и творческих способностей детей», «Родителям об оригами», «Советы родителям при конструировании поделок в стиле оригами», помощь в разучивании стихов, танца «Топотушки» к празднику

 Ожидаемые результаты: задачи проекта реализованы, познавательная активность детей повысилась, они проявляют интерес к теме, рассуждают об уважительном, доброжелательном, бережном отношение к матери и необходимости беречь её. Педагогическая составляющая проекта позволила каждому участнику проявить себя в данном вопросе. В рамках проекта организованы разные формы работы, поиск необходимой информации. В группах пополнена предметно-пространственная развивающая среда по художественно-эстетическому развитию.

 

Использованные источники:

1) «Полная хрестоматия для детского сада». - М.: РОСМЭН, 2016;

2) Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: старшая группа». – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016;

3) Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009;

 4) Лободина Н.В. «Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.в. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа.»- Волгоград: Учитель, 2011;

5) Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е. Грачёва Н.И. «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в ежиме дня. Старшая группа. Методическое пособие».- М.: Центр педагогического образования, 2013;

 6) Береславцева А. «Солнышко в окошке. Пособие для родителей по развитию речи детей дошкольного возраста». – М.: АСТ, 1999;

7) Елисеева Л.Н. «Малыш. Рассказы, стихи, сказки». – М.: Малыш, 1986;

8) Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов». – М.: Мозаика-синтез, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Формирование духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возрата через тувинскую национальную культуру"

"Развитие интеллектуально-познавательных способностей детей подготовительной к школе группы"...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей 5-6 лет в ДОУ.

Духовно-нравственно, эстетическое и патриотическое воспитание личности дошкольника, через познание основ православной культуры, истории и традиций кубанского казачества....

Использование проектной деятельности в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста Проект: «Моя Родина-Россия!»

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура,...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в работе логопеда

Россия - страна великой культуры и высокой духовности. В современном мире люди много говорят об уничтоженных идеалах, о падении нравственных устоев, утрате обществом существовавших ранее норм и принци...

Выступление на педагогическом совете ДОУ (из опыта работы) по теме "Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста"

Качественно новой ступенью  духовно-нравственного воспитания в детском саду  является интеграция  его в повседневную жизнь  детей, во все виды  детской  деятельности и тр...

Проектная деятельность по духовно-нравственному воспитанию «Культура, быт и традиции русского народа. Малая Родина » для детей старшего дошкольного возраста

Система духовно-нравственного воспитания ребенка строится «на» и «через» приобщения его к культурному наследию своего народа. Важным средством духовно-нравственного воспитания ...