«Добрые и вежливые слова»
методическая разработка на тему

Чебаненко Ольга Анатольевна

Цели: учить придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, желание помогать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dobrye_i_vezhlivye_slova.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

КУ «СРЦН «Гармония»

«Добрые и вежливые слова»

Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере:

Чебаненко. О. А.

Цели: учить придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова;

развивать мелкую моторику рук;

воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, желание помогать.

Воспитатель: Дети, встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу, поиграем в игру «Дрозд»:

Я – дрозд, и ты – дрозд. (ребенок показывает на себя рукой, а затем на товарища.)

У меня нос, у тебя нос. (показывают на свой нос и нос друга.)

У меня щечки гладкие. (показывают на свои щечки.)

У тебя щечки гладкие. (показывают на щечки друга.)

У меня губки сладкие. (облизывает свои губки.)

У тебя губки сладкие. (еще раз облизывает свои губки.)

Я твой друг, и ты мой друг. (показывает на себя и на друга.)

Я люблю тебя. (пары обнимаются, а затем меняются партнерами.)

Я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хорошее настроение у вас потому, что вы дружите друг с другом. И от этого вам хорошо и радостно. А кто такие друзья? (дети, которые вместе играют, делятся угощениями, не обижают друг друга, помогают друг другу.)

Давайте покажем, какие мы все друзья, сделаем Цветок дружбы.

Дети соединяются в круг, поднимают руки вверх и говорят:

Всем дружить необходимо –

Анне, Вите, Насте, Диме,

Все мы – лучшие друзья,

Друг без друга нам нельзя.

Воспитатель: А сколько друзей можно иметь? (одного, двоих, троих, много.)

А что лучше, когда один друг или много друзей? (лучше, когда много.)

А можно, чтобы вся группа была друзьями? (можно.)

А взрослые могут быть друзьями детей? (могут.)

Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей) и я ваш взрослый друг.

Ребята, почему мы так говорим: «Доброму слову – добрый ответ»?

Что значит доброе слово? (эти слова приятно слышать, нам тепло от этих слов.)

Какие добрые и вежливые слова вы знаете? (пожалуйста, будьте добры, спасибо, здравствуйте, до свидания, будьте любезны, я вас люблю, я обожаю вас, разрешите помочь вам.)

На доске картинки человечков с лицами, выражающими разные эмоции.

Воспитатель: Посмотрите на человечков, у них разное настроение. Кто из человечков вам больше нравится? Почему?

Как вы думаете, с каким выражением лица нужно произносить вежливые и добрые слова?

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель собирает детей в круг.

Воспитатель: Посмотрите на друзей. Поприветствуйте друг друга.

А может вы поприветствуете друг друга без слов? (пожать друг другу руку, помахать рукой, обняться, кивнуть головой.)

А теперь поиграем пальчиками. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

На последние слова дети скрещивают пальцы, будто бы здороваются.

Воспитатель: А теперь поиграем в любезные слова.

Дети инсценируют стихотворение М. Дружининой.

 

- Слоненок, ты на хвост мне сел.

- Прости, Мартышка, не хотел!

Слоненок долго извинялся,

Ну а потом с хвоста поднялся.

- Эй, привет, соседка мышь!

Может в гости пригласишь?

- Извини, голубчик Кот,

Очень узкий в норку ход.

Подарили Хрюшке

Пряники и сушки.

Рада Хрюшка:

- Хрю, хрю, хрю!

Вас, друзья, благодарю!

- Дайте капусты кочанчик – другой!

- Разве так просят? Подумай , косой.

- Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка, -

И, если можно, с большой кочерыжкой.

- Вот молодец, - ему лапу пожал

И самых вкусных кочанчиков дал.

- Спасибо!

Ребенок читает стихотворение.

Папа разбил драгоценную вазу.

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

А папа смутился, взглянул им в глаза

И робко и тихо «Простите» сказал.

Мама молчит, улыбается даже:

- Мы купим другую, есть лучше в продаже.

«Простите» - казалось бы, что в нем такого?

А вот ведь какое чудесное слово.

Вопросы после прочтения стихотворения.

Воспитатель: - Что вы почувствовали, когда услышали стихотворение?

- Что произошло с мамой и бабушкой?

- Какое волшебное слово сказал папа?

- Что случилось дальше?

Дети делятся на три группы.

Воспитатель: Придумайте ситуации, в которых говорят так:

  1. До свидания, до скорой встречи, скорее возвращайся, счастливого пути.
  2. Всего доброго, всего хорошего, рады были познакомиться, приходите чаще, мы всегда рады тебе, до новых встреч.
  3. Спокойной ночи, желаю добрых сновидений,
  4. Спи спокойно, приятных снов.

Дети придумывают ситуации и обыгрывают ее.

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба

От слова доброго  …(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит …(Добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …(спасибо)

Мальчик, вежливый и развитый,

Говорит при встрече …(Здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы …(простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (До свидания!)

Воспитатель: Мне так приятно заниматься с вами, вы такие дружные, добрые. А доброта ваша откуда идет? (от сердца.) так давайте мы с вами вылепим добро, нежное сердечко.

Дети лепят сердечки из соленого теста.

Воспитатель: Эти сердечки мы повесим на тесьму как кулон и будем носить в группе, радуясь своему доброму сердцу.

И в заключении нашего занятия давайте исполним песню «Дружба крепкая»

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой"- шутят все вокруг.
В полдень или в полночь,
Друг придет на помощь,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Воспитатель: Спасибо всем за занятие и я надеюсь, вы останетесь такими добрыми на всю жизнь. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Подбери добрые и вежливые слова"

Данная дидактическая игра разработана для образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...

Беседа: «Добрые и вежливые слова»

Беседа: «Добрые и вежливые слова»...

Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)

Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)...

презентация "В мире добрых и вежливых слов"

презентация "В мире добрых и вежливых слов"...

Картотека дидактических игр "Добрые и вежливые слова"

Для обучения и воспитания детей педагоги используют различные формы, одной из которых является дидактическая игра. Существует большое количество форм такой работы, однако основная особенность для всех...