Беседа: «Добрые и вежливые слова»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Беседа: «Добрые и вежливые слова»
Беседа: «Добрые и вежливые слова»
Цель:
- познакомить с этическими нормами поведения;
- дать представления о вежливом общении;
- формировать привычку употреблять слова вежливости.
Оборудование: фонограмма песни «голубой вагон» название станций, «паровозик», ПК, презентация «Страна вежливости», волшебная ромашка
Ход занятия:
(Звучит песня «Голубой вагон»)
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, страну Вежливости. В этой стране мы услышим много вежливых слов. И из этих слов составим цветочек, который называется: «Цветик - семицветик» на каждом лепестке, которого будут написаны волшебные слова.
В путешествие мы отправимся на этом паровозике
(на доске паровозик с вагончиками).
Итак, можно отправляться в путь. Садимся поудобнее. Руки согнём в локтях и… в путь!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
I остановка
Стоп!
Первая остановка. Мы остановились на «Цветочной поляне»
Вокруг много красивых цветов.
- Но кто это к нам спешит?
- Это Незнайка. Он чем-то огорчен. Давайте спросим, почему он такой невесёлый.
Соседку видел, Машу,
На улице сейчас.
Маша славная девчонка,
Маша ходит в первый класс.
Но давно уже от Маши
Я не слышал слова…(здравствуй)
Встретила Диму я сегодня
Встреча грустная была.
На меня он как «торпеда»
Налетел из-за угла.
Но представьте,
Зря от Димы
Ждала я слова… (извини)
Вот про внучку расскажу
Экая досада!
Дед портфель ей подарил,
Внучка была рада.
Но нельзя ж молчать как рыба,
Ну, сказала бы …(спасибо)
Молодцы! Я вижу, вы знаете эти слова, и надеюсь, всегда их говорите.
- Какие волшебные слова мы сейчас вспомнили?
Вот и первые лепестки на нашем волшебном цветочке появились.
Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и все вместе отвечайте.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ….(спасибо)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ….(добрый день).
Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …..(спасибо).
Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь:…..(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим:…..(простите, пожалуйста).
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят……(до свидания).
Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова,
В день, пожалуй, раз до ста
Говорю…..(пожалуйста).
(Во время ответов детей на цветке появляются новые лепестки).
Вот и ещё лепестки на нашем цветочке появились. А нам пора отправляться дальше по стране Вежливости. Усаживайтесь поудобнее. В путь!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
Стоп!
Остановка – «Роща вежливости»
Выходим. Посмотрите, какие вокруг красивые, стройные берёзки!
- К нам спешит хорошо нам знакомый, Незнайка. Он очень любит хвастаться. Послушаем, что он нам скажет.
К остановке подошёл трамвай
Я подумал: «Незнайка, не зевай!»
Всех толкая я полез в вагон
И сказали люди: «Эх, ты, слон!»
Но какой же я слон?
Я монетку в кассу опустил
И на пятку тёте наступил
Отвернувшись, встал к окошку, поглядеть,
А она сказала: «Ну, медведь!»
Ну, какой же я медведь?
Вдруг освободилось место у окна
Ну, я и шмыгнул туда
А тут какая-то старушка:
«Уступи мне внучек место»
Не ответив ничего
Я продолжал смотреть в окно.
- Ребята, как вы думаете, прав Незнайка?
- Как ему нужно было поступить, когда подошёл трамвай?
- А что он должен был сказать тёте, когда наступил на пятку?
- Что нужно было сделать Незнайке, когда вошла старушка?
- Молодцы! Вы заметили все ошибки и исправили их. Постарайтесь никогда эти ошибки не повторять.
А наш поезд продолжает продвигаться вперёд.
В путь!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
III остановка
Стоп!
Остановка – «Спортивная»
Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».
Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!
Хорошо отдохнули и можем отправляться в путь.
(Звучит песня «Голубой вагон»)
IV остановка
Стоп!
Остановка – «Волшебный замок»
В этом замке живёт сама королева вежливости. Повсюду слышны только вежливые слова.
- А какие вы знаете вежливые слова?
В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.
- А кто это к нам спешит? Сама королева вежливости. Давайте послушаем, что она нам скажет. Неужели мы что-то не так сделали?
Королева
Нет, нет. Я пришла вас похвалить. Вы все знаете волшебные слова, но вот употребляете вы их почему-то не всегда. Но ничего, я думаю, что вы исправитесь.
А для того, чтобы вернуться из моей страны домой, вы должны выполнить моё задание, вернее ответить на мои вопросы. И ваша ромашка полностью будет готова.
Давайте посмотрим, какие вопросы приготовила нам королева. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отвечать.
1. Вы входите в помещение, где есть люди, что вы скажите?
2. Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся?
3. Вы толкнули своего товарища, что вы скажете?
4. Вы сидите в автобусе, входит старушка. Что вы будете делать?
5. Что вы скажете папе, маме, бабушке, дедушке, когда проснётесь утром?
6. А что скажете, когда будете ложиться спать?
7. Если в класс одновременно входят девочка и мальчик. Кто войдёт первым? Что скажет мальчик?
Королева
Молодцы! Я довольна вашими ответами. Теперь вы можете вернуться домой
Ну а нам пора домой!
(Звучит песня «Голубой вагон»)
Итог:
- Где мы сегодня побывали?
- С кем встретились?
- Какие волшебные слова повторили?
Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали меня своими результатами.
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
Ежели вы вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду
И, ежели вы вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать, как две сороки.
И, ежели вы вежливы,
Поможете вы маме.
И помощь ей предложите
Без просьбы – то есть сами.
И, ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Извини, пожалуйста,
Прости и разреши.
Это не слова,
А ключик от души.
Кроме нашей спутницы,
Таблицы умножения
Есть ещё
Таблица уважения.
Помните, как азбуку,
Как дважды два.
Спасибо и пожалуйста –
Волшебные слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Подбери добрые и вежливые слова"
Данная дидактическая игра разработана для образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...
«Добрые и вежливые слова»
Цели: учить придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова;развивать мелкую моторику рук;воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, желание помогать....
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)
Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему : " Добрые и вежливые слова".
В этом конспекте говорится о том какие бывают добрые и вежливые слова....
Беседа по нравственно -патриотическому воспитанию "Добрые и вежливые слова" 1 младшая группа
познакомить с этическими нормами поведения...
презентация "В мире добрых и вежливых слов"
презентация "В мире добрых и вежливых слов"...
Конспект беседы с детьми первой младшей группе "Добрые и вежливые слова"
Конспект беседы с детьми в первой младшей на тему:«Добрые и вежливые слова»Цель:- познакомить с этическими нормами поведения;- дать представления о вежливом общении;- формировать привычку ...