Беседа: «Добрые и вежливые слова»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Блошкина Ольга Станиславовна

Беседа: «Добрые и вежливые слова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа: «Добрые и вежливые слова»

Беседа: «Добрые и вежливые слова»

Цель:

- познакомить с этическими нормами поведения;

- дать представления о вежливом общении;

- формировать привычку употреблять слова вежливости.

Оборудование: фонограмма песни «голубой вагон»   название станций, «паровозик», ПК, презентация «Страна вежливости»,  волшебная ромашка

Ход занятия:

 (Звучит песня «Голубой вагон»)

Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну, страну Вежливости. В этой стране мы услышим много вежливых слов. И из этих слов составим цветочек, который называется: «Цветик - семицветик» на каждом лепестке, которого будут написаны волшебные слова.

В путешествие мы отправимся на этом паровозике

 (на доске паровозик с вагончиками).

Итак, можно отправляться в путь. Садимся поудобнее. Руки согнём в локтях и… в путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

I остановка

Стоп!

Первая остановка. Мы остановились на «Цветочной поляне»

Вокруг много красивых цветов.

- Но кто это к нам спешит?

- Это Незнайка.  Он чем-то огорчен. Давайте спросим, почему он такой невесёлый.

Соседку видел, Машу,

На улице сейчас.

Маша славная девчонка,

Маша ходит в первый класс.

Но давно уже от Маши

Я не слышал слова…(здравствуй)

Встретила Диму я сегодня

Встреча грустная была.

На меня он как «торпеда»

Налетел из-за угла.

Но представьте,

Зря от Димы

Ждала я слова… (извини)

Вот про внучку расскажу

Экая досада!

Дед портфель ей подарил,

Внучка была рада.

Но нельзя ж молчать как рыба,

Ну, сказала бы …(спасибо)

Молодцы! Я вижу, вы знаете эти слова, и надеюсь, всегда их говорите.

- Какие волшебные слова мы сейчас вспомнили?

Вот и первые лепестки на нашем  волшебном цветочке появились.

Я предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Слушайте внимательно и все вместе отвечайте.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого ….(спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: ….(добрый день).

Если больше есть не в силах

Скажем  маме  мы …..(спасибо).

Мальчик вежливый и развитый

 Говорит,  встречаясь:…..(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:…..(простите, пожалуйста).

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят……(до свидания).

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю…..(пожалуйста).

 (Во время ответов детей на цветке  появляются новые лепестки).

Вот и ещё лепестки на нашем цветочке появились. А нам пора отправляться дальше по стране Вежливости. Усаживайтесь поудобнее. В путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

II остановка

Стоп!

Остановка – «Роща вежливости»

Выходим. Посмотрите, какие  вокруг красивые, стройные берёзки!

- К нам спешит хорошо нам знакомый, Незнайка. Он очень любит хвастаться. Послушаем, что он нам скажет.

К остановке подошёл трамвай

Я подумал: «Незнайка, не зевай!»

Всех толкая я полез в вагон

И сказали люди: «Эх, ты, слон!»

Но какой же я слон?

Я монетку в кассу опустил

И на пятку тёте наступил

Отвернувшись, встал к окошку, поглядеть,

А она сказала: «Ну, медведь!»

Ну, какой же я медведь?

Вдруг освободилось место у окна

Ну, я и шмыгнул туда

А тут какая-то старушка:

«Уступи мне внучек место»

Не ответив ничего

Я продолжал смотреть в окно.

- Ребята, как вы думаете, прав Незнайка?

- Как ему нужно было поступить, когда подошёл трамвай?

- А что он должен был сказать тёте, когда наступил на пятку?

- Что нужно было сделать Незнайке, когда вошла старушка?

- Молодцы! Вы заметили все ошибки и исправили их. Постарайтесь никогда эти ошибки не повторять.

А наш поезд продолжает продвигаться вперёд.

В путь!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

III остановка

Стоп!

Остановка – «Спортивная»

Давайте немного отдохнём. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста!»

Я буду давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Тихо сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Хорошо отдохнули и можем отправляться в путь.

 (Звучит песня «Голубой вагон»)

IV остановка

Стоп!

Остановка – «Волшебный замок»

В этом замке живёт сама королева вежливости. Повсюду слышны только вежливые слова.

- А какие вы знаете вежливые слова?

В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Не стой в стороне равнодушно.

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был      прожит,

Что годы живёшь ты не зря.

- А кто это к нам спешит? Сама королева вежливости. Давайте послушаем, что она нам скажет. Неужели мы что-то не так сделали?

Королева

Нет, нет. Я пришла вас похвалить. Вы все знаете волшебные слова, но вот употребляете вы их почему-то не всегда. Но ничего, я думаю, что вы исправитесь.

А для того, чтобы вернуться из моей страны домой, вы должны выполнить моё задание, вернее ответить на мои вопросы. И ваша ромашка полностью будет готова.

Давайте посмотрим, какие вопросы приготовила нам королева. Слушайте внимательно и постарайтесь правильно отвечать.

1. Вы входите в помещение, где есть люди, что вы скажите?

2. Что вы скажете, уходя из класса, в котором остались учитель и учащиеся?

3. Вы толкнули своего товарища, что вы скажете?

4. Вы сидите в автобусе, входит старушка. Что вы будете делать?

5. Что вы скажете папе, маме, бабушке, дедушке, когда проснётесь утром?

6. А что скажете, когда будете ложиться спать?

7. Если в класс одновременно входят девочка и мальчик. Кто войдёт первым? Что скажет мальчик?

Королева

Молодцы! Я довольна вашими ответами. Теперь вы можете вернуться домой

Ну а нам пора домой!

(Звучит песня «Голубой вагон»)

Итог:

- Где мы сегодня побывали?

- С кем встретились?

- Какие волшебные слова повторили?

Ребята, сегодня вы показали себя знатоками вежливых слов и правил культурного поведения. Вы порадовали меня своими результатами.

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду

И, ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, как две сороки.

И, ежели вы вежливы,

Поможете вы маме.

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

И, ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Извини, пожалуйста,

Прости и разреши.

Это не слова,

А ключик от души.

Кроме нашей спутницы,

Таблицы умножения

Есть ещё

Таблица уважения.

Помните, как азбуку,

Как дважды два.

Спасибо и пожалуйста –

Волшебные слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Подбери добрые и вежливые слова"

Данная дидактическая игра разработана для образовательной деятельности по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста...

«Добрые и вежливые слова»

Цели: учить придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова;развивать мелкую моторику рук;воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, отзывчивость, доброту, желание помогать....

Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)

Страна Добрых и вежливых слов - с использованием сказкотерапии (средняя группа)...

презентация "В мире добрых и вежливых слов"

презентация "В мире добрых и вежливых слов"...

Конспект беседы с детьми первой младшей группе "Добрые и вежливые слова"

Конспект беседы с детьми в первой младшей на тему:«Добрые и вежливые слова»Цель:- познакомить с этическими нормами поведения;- дать представления о вежливом общении;- формировать привычку ...