В мире мудрых пословиц
проект (подготовительная группа) на тему

Мусанипова Хавра Им-Алиевна

Работа велась в интеграции ОО "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_mire_mudryh_poslovits.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: Тема: «В мире мудрых пословиц». Народные пословицы вобрали в себя мудрость веков. Сколько в них мудрости! Они предостерегают, успокаивают, учат жить… Л. Б. Фесюкова Автор: Мусанипова Хавра Им-Алиевна, воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка», г.Мичуринска, Тамбовской обл. Мичуринск-наукоград 2014г

Слайд 2

Творческое название проекта: «Уроки вежливости» Паспорт проекта: Тип проекта: игровой, информационный, практико-ориентированный. Характер контактов: закрытый. По количеству участников: групповой. Участники: воспитанники средней группы. Сроки проведения: долгосрочный (в течение года)

Слайд 3

Цель проекта: Формирование предпосылок нравственного поведения детей дошкольного возраста на основе малой фольклорной формы – пословицы.

Слайд 4

Основополагающий вопрос Как помочь ребёнку правильно понять мораль, затронутую в пословице и качественно перенести в повседневную жизнь. Проблемные вопросы: Как включить в педагогический процесс использование пословиц в виде дидактических игр и упражнений Какой вид продуктивной деятельности наиболее оптимален для воспитания социально-нравственно развитой личности Образовательные области: Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Слайд 5

Гипотеза Если вопросы морали, затронутые в пословицах, беседах о вежливости, играх поданы не поучительно, а интересно, то они займут соответствующее место в образовательной работе с детьми.

Слайд 6

Аннотация Социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед педагогами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств нравственного воспитания в современных условиях. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии пытливого ума, памяти, логического мышления, чуткости и доброжелательности, благородства и вежливости. Именно в этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-социальных позиций личности. То, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, проявится позднее, станет нашей жизнью. Поэтому, необходимо сегодня возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребёнка до школы. Чем младше ребёнок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение. Осознание критериев морали происходит намного позднее, чем формируются нравственные чувства и алгоритм социального поведения. Этическое воспитание необходимо строить таким образом, чтобы развить у детей положительное отношение к близким и сверстникам, окружающему миру. Мы, педагоги, должны обратиться к душе ребёнка. Воспитание его души – создание основы нравственных ценностей будущего взрослого человека. Образование, навыки, сноровку можно приобрести и позже, но основа самого лучшего в людях – человечности – закладывается именно в дошкольном возрасте, возрасте интенсивного развития чувств и межличностных отношений.

Слайд 7

Дидактические задачи. Развивать логическое мышление и наблюдательность, способствовать пониманию эмоционального и интонационного характера пословицы. Воспитывать чувство нравственного комфорта и уверенность в себе. Воспитывать любовь к художественному слову. Развивать коммуникативные навыки.

Слайд 8

Этапы проведения проекта. № п/п Содержание работы. Мероприятия. Ответст-венные. Сроки 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. Подготовительный этап. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей группы. Создание картотеки пословиц по лексическим темам. Подбор дидактических игр и упражнений в соответствии с темами. Создание предметно-развивающей среды. Основной этап . Цикл занятий с использованием пословиц: «Хлеб всему голова», «Уважай отца и мать - будет в жизни благодать», «Не хвали себя сам - пусть люди похвалят», «Дом без книги, что без окон», «Кто людям добра желает, тот сам его добывает», «Нет здоровья - нет счастья», «Добро век не забудется», «Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «В правде – сила », «Нет друга – ищи, нашёл – береги», «Жить – поживать да добра наживать » Заключительный этап. Изучение осознания детьми нравственных норм поведения. Оформление выставки «Прекрасное рядом». «Нет друга – ищи, а нашел – береги». (открытое мероприятие) Педагог. Сентябрь. Октябрь – Апрель Май

Слайд 9

Фототчет: Художественное творчество.

Слайд 10

Мудрая сова Хлеб всему голова Уважай отца и мать, будет в жизни благодать Нет здоровья, нет счастья Добро век не забудется Нет друга – ищи, а нашел – береги Фотоотчет: Картины к Основному этапу

Слайд 11

Диагностика Сентябрь Декабрь Май

Слайд 12

Литература. Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Практикум по дошкольной психологии. Макарова Т.В., Ларионова Г.Ф. Толерантность и правовая культура дошкольников Масленникова И.О., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. Мулько И.Ф. Социально нравственное воспитание детей. Посашкова И.П. Организация творческой деятельности детей 3-7 лет Сушкова И.В. Социально- личностное развитие (Анализ программ дошкольного образования) Фесюкова Л.Б. Воспитываем и учим. http:// degru.ucoz.ru/Roditli/ROLsemi;htm http://festival.1september.ru/artictes/505011/ http://www.roman.by/r-64620.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в мире мудрых мыслей

изречения известных учёных...

"В мире мудрых пословиц"

Презентация "В мире мудрых пословиц"...

В мире мудрых мыслей (высказывания известных людей о самообразовании)

Самообразование - одна из  форм  повышения  профессионального мастерства педагога. Важность, ценность самообразования для развития и совершенствования каждого человека и общества в цело...

В мире мудрых мыслей...

Высказывания великих людей о воспитании детей....

Советы родителям «В мире мудрых мыслей. Как правильно воспитать своего ребенка»

Конечно же, все мы хотим, чтобы наши дети выросли нравственно воспитанными. Поэтому мы всячески стараемся создать им «искусственную» жизнь. Но делать это, ни в коем случае нельзя. Мы своих детей...

Советы родителям В мире мудрых мыслей. «Как правильно воспитать своего ребенка»

Конечно же, все мы хотим, чтобы наши дети выросли нравственно воспитанными. Поэтому мы всячески стараемся создать им «искусственную» жизнь. Но делать это ни в коем случае нельзя. Мы своих детей не дол...

Занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (II год обучения) Развитие связной речи «В мире мудрых пословиц»

Программные задачи:Образовательные: - Обучать составлению творческих расска­зов по пословицам. - Продолжать обучать пониманию про­стого и переносного смыс­ла пословиц. - Отработать ум...