Календарно тематическое планирование на месяц июль
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Гончаренко Ольга Николаевна

календарно-тематическое планирование на летний месяц июль

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyul2016.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮЛЬ

Дни недели

Тема

Образовательные области

Вид  деятельности

Программное содержание

Тема недели  «Друзья  наши  меньшие»

Пятница

01.07.

День рыбалки

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы» Отгадывание загадок по теме. ​ Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин                                                                        Конкурс рисунка «Золотая рыбка»                                                               ​ Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»                                                                                                            П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»​ С/р игра: «Дельфинарий»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Понедельник

04.07.

День домашних животных

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Закреплять знания детей о домашних животных, об их роли в жизни людей. Закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Спорт.развл. «Прыг-скок»                                         П\И «Ловишки из круга»,  «Котята и щенята», «Пастух и стадо» , «Кошка и мыши»         «Кролики»          Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьёй»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Вторник

05.07.

День диких животных

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Эстафета «Змейка»                                                                     П\И «Найди и промолчи», «Кто ушел?»  «Лиса в курятнике», «Ловишки из круга»,  «Кошка и мыши», «Зайцы и волк», , «Где позвонили?», «Лягушки и цапля»  «Зайка серый умывается»

ОО «Познавательное развитие»

Среда

06.07.

День птиц

Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/И «Перелет птиц», Лягушки и цапля»  «Птички в гнездышках», Пальчиковый театр «Сорока – белобока» Чтение стихотворения А. Крылова «Как лечили петуха» Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»Знакомство с пословицами и поговорками о птицах​ Сочинение рассказов детьми о птицах​ Наблюдение за птицамиД/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин, ​ П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»

ОО «Речевое развитие»

Четверг

07.07.

День насекомых

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Беседы о насекомых Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая Рисование «Бабочки на лугу» ​ Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»  ​ Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» ​ Наблюдения за насекомыми на прогулке ​ С/р игра: «На даче»

ОО «Физическое развитие»

Пятница

08.07.

День «Протяни руку лапам»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Беседа: «четвероногие друзья», ​ Рассматривание открыток, иллюстраций,  с изображением собак и кошек. Чтение художественной литературы, отгадывание загадок ​ Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание  ​ Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» . ​ С/р игра: «Ветеринарная больница»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема недели   «Неделя сорта и здоровья»

Понедельник

11.07.

День здоровых ножек

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Беседа о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит». ​ Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки» ​  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач» Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского ​ С-р игра «Больница»  ​П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», «С кочки на кочку».

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Вторник

12.07.

День здоровья

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»  Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье​ Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. ​ Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»​ П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…                        ​ С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

ОО «Познавательное развитие»

Среда

13.07.

День спорта

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Соревнование «Самый быстрый» П\И «Кто бросит дальше мешочек», «Найди, где спрятано», «Самолеты», Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»  Рассматривание книг, альбомов о спорте​ Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян  Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»  Рисование «Спортивная эмблема группы»

ОО «Речевое развитие»

Четверг

14.07.

День правильной пищи

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Инсценировка «Спор овощей» ​ Оформление газеты «Удивительные овощи» Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»         П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик»   ​ С/р игры: «Овощной магазин»,.

ОО «Физическое развитие»

Пятница

15.07.

День спортивных игр

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Знакомство с олимпийским Мишкой Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»  Конкурс «Угадай вид спорта»  Аттракцион «Поймай мяч шляпой»  ​ Катание на самокатах, велосипеде .  Аппликация  «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка» ​ С/р игра: «Олимпиада»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема недели   «В гостях у сказки»

Понедельник

18.07.

День сказочного героя

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Расскажи любимую сказку» слушание сказок в грамзаписи, Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка»

Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».

Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».

Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Вторник

19.07.

День книжки   -малышки

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

 Беседа «Путешествие в прошлое книги»                                     П/и «Кольцеброс»(напольный), П/и «Лиса в курятнике»

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?»

Д/И «Собери сказку»   Хороводная игра. «Аленький цветочек»

Х/т  Рисование, лепка любимых сказочных героев

Чтение сказки «Федорино горе»   Рассматривание сюжетных иллюстраций «В гостях у сказки»

СРИ. "Создаем сказку сами". Игровая ситуация «Сказочная тропа… »

ОО «Познавательное развитие»

Среда

20.07.

День волшебного сундучка

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Просмотр мультфильма «Как Маша поссорилась с подушкой» Посещение музея  «русская изба»- знакомство с бабушкиным сундуком,  

Д/И «Волшебный мешочек», «Одежда для Маши и Даши»,                                                                                       складывание пазлы по р.н.с. «Гуси-лебеди», «Три медведя», «Репка» П/И «Замри», «Жмурки с колокольчиком» Д/и «Кто придумает конец, то и будет молодец». (аппликация) «Книжка-малышка».

ОО «Речевое развитие»

Четверг

21.07.

День «Парад сказочных героев»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Д/и «Угадай героя сказки по описанию», «подбери героям сказки их вещи»  ПИ «про бабку Ежку», «Море волнуется», Игры с песком                                 Конкурс «Шляпное дефиле» (необычные шляпки и панамки) ком. «Нарисуй картинку пальцами»,

Рисуем на воздушных шариках «Герои любимых сказок»,  П/И «Сокровище капитана Джека Воробья»

ОО «Физическое развитие»

Пятница

22.07.

День  « У бабушки Загадушки»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Вечер-развлечение (обогощать словарный запас детей; воспитывать дружелюбность по отношению друг к другу и к старшим; продолжать учить детей отгадывать загадки)    Экскурсия в библиотеку «Где живут сказки»

Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка»                          П\и «Охотники и зайцы»,  «Сказочная эстафета» ,  «Чья колона быстрее соберется?». Д/И «Угадай по голосу!»,

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Тема недели  «Неделя  экспериментов»

Понедельник

25.07.

День «Поиграй со мной водичка»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Беседа с детьми на тему: «Для чего нужна вода?» формировать знание детей о значении воды в жизни человека; о том, что вода существует в окружающей среде в различных видах. Это и дожди, и реки, и моря. В реках вода без запаха, без вкуса – пресная, в ней живут щуки, караси… В море вода соленая, там живут свои обитатели – медузы, акулы, дельфины и другие. Воспитывать бережное отношение к воде) Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка, «Пузырьки – спасатели.». П/И «Перенеси воду в кружке», «Гуси –Лебеди» Д/И «Собери большой и маленький корабль»

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Вторник

26.07.

День фруктов и плодов

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Беседа с детьми на тему: «Овощи и фрукты – кладовая здоровья» (закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов; о том, что в них содержатся витамины, которые так необходимы человеку. Формировать представления детей о том, какие витамины и в каких овощах и фруктах они содержатся: витамин А (помидор, морковь, лук, абрикос…) – улучшает зрение; витамин С (капуста, зеленый лук, черная смородина, лимон, апельсин…) – прогоняет усталость, возвращает румянец, улучшает аппетит) П/И «Достань яблоко», «У медведя во бору», .«Собираем урожай», «Охотники и утки»

ОО «Познавательное развитие»

Среда

27.07.

День «В гости к лесной феи»

Физическое развитие

Двигательная деятельность

Дать представление о том, что лес – это зеленый наряд нашей планеты. Лес бывает хвойный и лиственный. Здесь растет много растений: кустарники, цветы, грибы. Закрепить знания о том, что лес – это дом для зверей и птиц. Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»Игры с природным материаломИзготовление вертушек, султанчиков Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу» П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловушки»

ОО «Речевое развитие»

Четверг

28.07.

День мыльных пузырей

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

Беседа «Что такое мыло?»  Чтение и заучивание стихотворений о воде  Рисование «По морям, по волнам» ​ Д/и: «Разноцветная вода»  Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка    Развлечение «Шоу мыльных пузырей»

ОО «Физическое развитие»

Пятница

29.07.

День пластилина

Физическое развитие

Двигательная деятельность

пластилинографии» (рисуем пластилином) «Пирамидки в подарок игрушкам». Эстафета «Крокодил Гена и Чебурашка выбирают игрушки», Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона» Эксперименты с пластилином П/И «У медведя во бору, грибы ягоды беру», «Ходит Васька – кот.», «Цветные автомобили» Д/И  «ГДЕ ПОЗВОНИЛИ»,   «ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ», " Подбери ключик к замочку "

ОО «Художественно-эстетическое развитие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на месяц

Календарно-тематическое планирование дает возможность полно и четко представить работу логопеда, воспитателя с детьми в конкретный отрезок времени....

календарно-тематические планирования на месяц январь

Темы недели: Мебель, Транспорт, Посуда...

Календарно-тематическое планирование по теме "Июль"

Календарно-тематическое планирование по теме "Июль"...

Календарно -тематическое планирование на месяц

Календарно-тематическое планирование  на месяц (сентябрь,октябрь, ноябрь, декабрь)....