календарно-тематические планирования на месяц январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Щербинина Марина Васильевна

Темы недели: Мебель, Транспорт, Посуда 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_3_nedelya_yanvarya.docx34.15 КБ
Файл posuda_2_nedelya_yanvarya.docx38.84 КБ
Файл transport_4_nedelya.docx49.44 КБ

Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Понедельник

16.01.17

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

Формирование  умения согласовывать существительные  с числительными по теме мебель: один стул, много стульев и т.д.

Труд с воспитателем в уголке природы  - с подгруппой. Обратить внимание детей на стеллаж, на котором стоят цветы.

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи».

Плакат  «Мебель»

Консультация по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка

утренняя

Наблюдение за снегопадом.

обратить внимание детей на то, что во время снегопада все вокруг меняется, снег ложится на предметы и деревья.

Д/ и «Волшебные цвета».

П/и «Воробушки и автомобиль».

Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Актуализировать знания о правилах безопасного поведения. Познакомить детей со свойствами льда (скользкий, холодный, жесткий).

Расчистка дорожек.

Задачи. Обсудить с детьми назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Учить детей пользоваться детскими лопатками..

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Что у нас на обед?»

Перед сном

Чтение на выбор детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Русская народная игра «Колобок».

Совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение.

Строительные игры. Конструктор «Лего».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Новые товары».

Д/и «Из чего сделано?»

группировать предметы по материалу

Прогулка вечерняя

Наблюдение: таяние снега.

Расширять представления детей о признаках зимы. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял

«Озорные шарики».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

П/и «Лиса в курятнике».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Вторник

17.01.17

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «История со счастливым концом».

Задачи. В игровой ситуации познакомить детей с опасными предметами, которые находятся дома

Подвижная игра «Подбрось-поймай».

Работа в уголке природы. Рассматривание календаря природы.

Дидактическая игра «Геометрическое лото».

Консультация по запросам родителей

НОД

Речевое развитие.  Составление рассказов по картинке «Мебель в комнате».

Цель:  Продолжить формировать умение описывать предметы по картинке

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Салфетки с узором для трех медведей»

Цель: Учить детей создавать узоры – украшать «салфетки» разного размера орнаментом из чередующихся элементов в разных сочетаниях цвета и формы

Прогулка

утренняя

Наблюдение за солнцем.

Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо

Подвижная игра «Найди свой цвет».

Скольжение по ледяным дорожкам.

Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, развивать равновесие

Сбор снега для построек на участке.

Обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега,

Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».

Учить детей описывать предмет, не называя его

Перед сном

Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц и петух». Учить детей передавать образы персонажей

Дидактическая игра «Отгадай загадку».

Задачи. Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их.

Подвижная игра «Кегли».

. Учить детей выполнять бросок мяча от груди двумя руками

Д/и «Из чего сделано?»

группировать предметы по материалу

Прогулка вечерняя

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать состояние погоды (солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено),

Самостоятельные игры детей.

П/и «Лиса в курятнике».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Среда

18.01.17

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: Мебель в моём доме.

Рассматривание иллюстраций « мебель в комнатах»

Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку

Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)-

Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам».

Консультация по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие  Путешествие в прошлое кресла

Цель:  Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма)

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка

утренняя

Наблюдение за внешним видом людей.

 Учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой

Подвижная игра «Трамвай».

  Дидактическая игра «Цветной лед».

Задачи. Учить детей выкладывать несложный узор, используя простые сочетания цветов, называть цвета, из которых составлен узор

Учить детей правильно пользоваться лопатками при выпол¬нении различных трудовых операций (уборка снега на участке, сгребание снега для поделок, расчистка дорожек

Подвижная игра для подгрупп «Угадай, кто позвал?»

Перед сном

Стихотворение Л. Берестова «Кто чему научится».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Русская народная игра «Колобок».

Совершенствовать эмоционально-образное исполнение детьми движений, развивать воображение.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы, учить резать бумагу по прямой линии, получать длинные полосы.

Сюжетно-ролевой игре «Почта»

Прогулка вечерняя

Наблюдение за птицей

Научить различать характерные признаки внешнего вида зимующих птиц

П/ и «Мыши водят хоровод».

Д/и «Пройди в ворота».

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

П/и «Лиса в курятнике».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Четверг

19.01.17

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа  «Салон мебели» ( продавец, покупатель, товар)

И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)

Наблюдение за комнатными растениями.

Учить детей правильно называть наземные и подземные части растения

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением  корпусной и мягкой мебели

Консультация по запросам родителей

НОД

Познавательное развитие ФЭМП. Занятие 18.

Цель: упражнять в счете звуков на слух в пределах 5, уточнить представления о значении слов далеко – близко,

учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка

утренняя

Наблюдение «Оттепель».

 Продолжать знакомить детей с разными состояниями погоды, свойствами воды

П/и «У медведя во бору».

учить увеличи¬вать скорость при выполнении разбега

Учить детей действовать согласовано, коллективно, самостоятельно выбирать инвентарь для работы, договариваться о взаимодействии

Д/и «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка».

Учить детей описывать предмет, не называя его

Перед сном

Чтение на выбор детей

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Беседа «Библиотека - дом, где живут книги!»

Познакомить детей со значением слова «библиотека», рассказать, как работает библиотека и библиотекари

 Дидактическая игра «У кого кто?»

Задачи. Упражнять детей в правильном произнесении звука «ж» в словах

Подвижная игра «Поручения».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить внимательно выслушивать, понимать и

Игры с дидактическим материалом: н/п игры: лото «Мебель», объемное домино, пазлы.

Прогулка вечерняя

Наблюдение за наступлением вечера.

Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер. На вечернем небе видны звезды и луна.

Самостоятельные игры детей.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Пятница

20.01.17

Утро

Утренняя гимнастика.

Составление рассказа  «Моя комната» (какая мебель в комнате)

«Надо, надо умываться».

 Учить детей правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем

Дежурство в уголке природы.

Учить детей протирать листочки растений губкой, обсудить назначение данной трудовой операции,

Раскраски   «Мебель»

Консультация по запросам родителей

НОД

Художественно-эстетическое развитие  Лепка «Столик»

Цель: закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка

утренняя

Наблюдение за погодой.

Организовать наблюдение за небом, солнцем, ветром, охарактеризовать состояние погоды

Подвижная игра «Кролики».

«Не скучай - в обруч пролезай!»

Задачи. Учить детей группироваться, пролезая через обруч, развивать координацию

Игры со снегом.

Задачи. Организовать игры детей со снегом, способствовать формированию интереса детей к прогулке в зимнее время

Самостоятельная деятельность детей на участке  

Перед сном

Чтение «Федорино горе» К. Чуковский

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна.

Наблюдение «Корка льда на лужах».

Обратить внимание детей на лед, образовавшийся на лужах, предложить потрогать лед палочкой, показать детям, что лед очень хрупкий

Д/ и «Разбери картинки».

Учить детей группировать “картинки по назначению изображенных на них предметов, (одежда, обувь т.д.)

  Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи. Формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг

Д/и «Из чего сделано?»

группировать предметы по материалу

Прогулка вечерняя

Наблюдение: таяние снега.

Расширять представления детей о признаках зимы. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Самостоятельная игровая деятельность детей.  Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Подвижная игра «Самолеты».



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Посуда»

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерам

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

9.01.17

Утро

«Утро радостных встреч» - постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходного создание хорошего настроения,

утренняя гимнастика, пальчиковая игра «Апельсин»

поручение – полей цветы –

- закреплять представления детей о количестве предметов разного цвета, размера, формы

Беседа: «Значимость работы дежурных по столовой».

Приучать детей к дежурству по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия  

Работа с крупным строительным материалом –

Игры в кукольном уголке –Предложить рассмотреть иллюстрации с посуды

Консультации: «Драчуны. Как исправить ситуацию»

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка

Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды.

Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят участок от снега.

«Перебежки».

П/и «Зайка сидит».

Индивидуальная работа по развитию движений.

 - упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Д/И «помоги Незнайке»

Следить за порядком в раздельных шкафах. Отметить самых аккуратных. Формировать навыки складывания одежды и содержания её в порядке. Закреплять навыки убирать всё на свои места.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Гимнастика после сна

Показ настольного театра «Красная Шапочка» Ш. Перро, знакомить с правилами безопасного поведения на улице.

Счет до 10

Трудовые действия.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место. Воспитывать бережливость. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Предложить настольные игры – домино, лото –создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие

Д/И «собери бусы»-развивать мелкую моторику

Прогулка

П\и «Кот и мыши»

П\и «Поезд»

 -закреплять представления о частях суток, их особенностях

«Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «будь внимателен при переходе улицы».

«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерам

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата:

10.01.17

День недели:

вторник

Утро

На кухне»

закрепить знание об посуде, называть применение

утренняя гимнастика

-укрепление здоровья, развитие двигательной активности

 Рисование  

сказочных героев

развивать воображение, мелкую моторику рук.

Трудовое поручение: «Поливка комнатных растений».

 развивать трудовые навыки, желание заботиться о комнатных растениях.

Д/И «Башкирские узоры» - развивать усидчивость, внимание

Р/И «Пазлы» -продолжать формировать умение собирать пазлы, развивать внимательность

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

НОД

Речевое развитие  Чтение  рассказ В Карасевой  «Стакан»,

Цель: Учить слушать художественно произведение, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому

Художественно-эстетическое развитие(рисование) «Красивые узоры на посуде.»

Цель: развивать у детей чувство цвета, желание украсить готовые формы узором, способность замечать красивые предметы в быту

Прогулка

Наблюдаем за солнцем. 

Игровые упражнения Хождение по бревну, удерживая равновесие

«Запрещенное движение». П.И. «Добеги и прыгни»

Закрепить название зимних  месяцев,

Трудовое поручение «Убери дорожки»Воспитывать стремление помочь взрослому.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды – развитие знаний о посуде, расширение кругозора

 Игра « Помощники»

Оригами «стакан»

упражнять в загибании квадрата по диагонали,

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других

Рассматривание выставки « Такая разная посуда» - продолжать знакомить с различной посудой, в том числе и с народной

Р/И «шнуровка», «Собери бусы»- 

Прогулка

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать

«Запрещенное движение».

развивать внимание, наблюдательность и ловкость.

Игра «Бывает, не бывает?»

развивать логику детей.

Никита Е.

Д.и. «Где что можно делать?»

Цель: активизация в речи глаголов, употребляющих в определенной ситуации.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерам

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата:

11.01.17

День недели:

среда

Утро

Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»  - закрепить полученные знания, развивать внимательность.

Поручения - Уход за ртениями(полив) 

Утренняя гимнастика

Игра «Придумай сам»

- развивать у детей умение придумывать самостоятельно небылицы

Рассматривание иллюстраций

«Мамины помощники» Побуждаем оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение  к результатам их труда.

Д\И «Подбери картинку!- развивать умение классифицировать и обобщать предметы;

Д/И«Сенсорная пирамида» - развивать сенсорные способности.

Консультация «Игра как средство воспитания дошкольников».

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

НОД

Познавательное развитие «Накрываем стол»

Цель: Формирование представлений детей о посуде. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи.

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка

п/и «земля, вода, воздух»

- развивать быстроту реакции, внимание, память

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность

«Запрещенное движение».

- развивать внимание,

Игра «В воде, в воздухе и на земле»

-развивать сообразительность, быстроту реакции,

совместный труд детей и взрослых на участке – «уберем мусор с дорожек»

Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Д/И «Хорошо – плохо»

Разв/игра «Волшебный шарик»

Развитие ролевых навыков, долговременной памяти.

Упражнение «Математические загадки »

Разв/игра «Послушные лапки»

- приучить детей следовать правилам культурного поведения, объяснить детям, что все должны следить за чистотой в группе

Сюжетно – ролевые игры  по выбору детей – развитие самостоятельности, умения договариваться  о совместных действиях во время игры.

м/п/и «сбей кеглю»

Прогулка

п/и «земля, вода, воздух»

- развивать быстроту реакции, внимание, память

П.И. «Добеги и прыгни»

 «Запрещенное движение».

Игровое упражнение «Где растут фрукты»

Ситуативный разговор  «Контакты с незнакомыми людьми на улице»

формировать знание по собственной безопасности, отказываться от угощения

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерам

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата:

12.01.17

День недели:

четверг

Утро

Рассматривание иллюстраций с изображением посуды расписанной под хохлому .

Игра «Помощники» 

Игровое упражнение «Поймай комара». 

Утренняя гимнастика

Дид.упражнение «Сравни»

развивать умение сравнивать предметы по размеру

Ситуации «Если ты разбил посуду»

Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Настольно – печатные игры по выбору детей – формирование навыков самостоятельности

Р/И «садовые цветы» - запоминание названий цветов

Свободная деятельность в ИЗО центре - самореализация

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости профилактики гриппа и ОРВИ.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

НОД

Познавательное развитие ФЕМП -  Занятие 17.

Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу, познакомить со значением слов далеко-близко, развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой – Ветер

- актуализация знаний о ветре, познакомить с его характеристиками

п/и «летучий мяч»

п/и «земля, вода, воздух»

Д/игра «Подбери признак» 

Подобрать к существитель-ному прилага- тельное

«Не попади в беду на дороге» - закреплять правило «не гуляй на дороге» и « будь внимателен при переходе улицы».

«Убери на место» - знакомить с правилами безопасности в быту.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Диалог «экскурсия на кухню» (просмотр посуды)

Разв/игра «загадки»

Формировать у детей умение по ряду признаков определять предмет

Д/и «Чей, чья, чьё?» (

употребление притяжательных прилагательных.

Беседа «Всему свое место»

Формировать желание и навык убирать игрушки на свои места, воспитывать бережное отношение к ним.

самостоятельная деятельность в художественно-познавательной зоне. - закрепить умение правильно наносить штриховку не выходя за контур

Прогулка

П.И. «Добеги и прыгни»

-развивать двигательную активность, умение прыгать в длину

«Запрещенное движение».

- развивать внимание, наблюдательность и

Работа по экологии – закрепить названия перелетных птиц

Игра «Кому без них не обойтись?»

Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнера-м

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дата:

13.01.17

День недели:

пятница

Утро

Итоговая беседа «Посуда»

Уточнить названия посуды и ее предназначение

Д/у «найди предмет по описанию»

д/и «Скажи правильно»

Утренняя гимнастика

Составление описательного рассказа по игрушкам

Социально – ролевая игра «кулинария»

- Углублять знания о труде работников общепита Развивать интерес и уважение к профессии.

настольная игра «Геометрическое лото»

Д.и. «Четвертый лишний»

П.и. по желанию детей

Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений  

НОД

Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Украшение чайника»

Цель: учить детей придумывать сюжет своей работы; развивать навыки работы с клеем и кистью

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (погода)

Небо серое, идет снег.

Понаблюдать за снежком.

«Игровые упражнения

 Метание в цель снежков

п/и «летучий мяч»

- совершенствовать навыки владения мячом

Дид.упражнение «Сравни» 

сравнивание предметов по размеру и устанавливать порядок уменьшения

Трудовые действия Сгребание снега для постройки горки.

Формировать умения детей сметать снег со скамеек и игрового оборудования на участке. Развивать умения детей бережно пользоваться предметами труда, уносить их на свое место по окончании работы.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Вечер

Описание предметов посуды

Название, материал из которого сделана посуда, части, назначение

Чтение рассказов В. Осеевой «Танины

Ответь на вопросы употребление родительного падежа имен существительных

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем»

приучить детей следовать правилам культурного поведения, обогатить словарный запас.

Игры – забавы с карандашами – развивать фантазию, воображение

Д.и. «Четвертый лишний»

 - развивать внимание, логическое мышление, П.и. по желанию детей

Прогулка

Игровые упражнения

 Метание в цель снежков

П\и «Кот и мыши»

П\и «Поезд»

Развивающее упражнение «Ласточка» - закрепить умение стоять на одной ноге

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности



Предварительный просмотр:

Тема: «Транспорт»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник, 23.01.17

22.01.17

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций о транспорте

«Рассматривание игрушечных машин»  Цель:Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Заучивание потешки Сбил, сколотил — вот колесо,
Сел да поехал — ах, хорошо!
Оглянулся назад —
Одни спицы лежат..

Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте

Создать условия для Рассматривания картинки(игрушки) светофор

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка:

Наблюдение за погодой (снег, ветер, солнце, облака)

Уборка кормушки и кормление птиц

п/и «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг

Беседа «Как вести себя во время проведения подвижных игр?».

Самостоятельная деятельность детей на участке

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Пер. сном

Загадывание загадок о транспорте Цель: развивать память, мышление, логику. (Приложение.)

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (мытье рук по локоть, умывание)

Продолжать приучать детей слушать стихотворения. В.И. Мирясова стихи про транспорт.

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Цель: закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта

Ситуативная беседа «Почему не нужно кушать в транспорте?»

П/и «Перевези груз»

Прогулка.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.  Цель: формировать умение работать сообща.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 24.01.17

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание иллюстраций транспорта  

Продолжать расширять представления детей  о транспорте

Зачитывание Отрывков «Айболит» (про зайчика) К. Чуковского, «Машины» Я. Пишумов

 закрепление правила «пропусти машину, а потом иди»

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес  к речевым играм, побуждать правильно  произносить звуки

Беседа «Из чего состоит машина». Цель: закрепить знания о частях машин.

Создать условия для Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием  постройки: «Построим большой автомобиль», «Грузовик для кота», «Пожарная машина», «Самолет», Корабль», «Машина скорой помощи», «Светофор»

НОД

Речевое развитие.  Звуковая культура речи: звук ж.

Цель:  Упражнять детей в правильном и четком произнесение звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Автобусы едут по дороге»

Цель: Учить отражать впечатления от окружающей жизни. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. Закреплять приемы рисования красками, кистью. Воспитывать умение оценивать рисунки, выбирать наиболее интересные, выразительные.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.Учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

Сбор снега на участке в определенное место.

Игры с выносным материалом.

Перед  сном

«Знакомство с улицей города». Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Игра – инсценировка «Как машина зверят катала»  - продолжать учить детей участвовать в инсценировках,

Рассматривание игрушки «поезд», дороги для поезда

П/и «Весёлый поезд»

"В гостях у Светофора”. Цель: уточнять представления о сигналах светофора

Строительная игра «Улица города».

Прогулка.

Подвижные игры «Снегопад». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову».  Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда, 25.01.17

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбана Чолиева

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит»

Расширение кругозора, закрепление знаний о разных видах транспорта

Игра «Чудесный мешочек» (транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти

 «Передвигаемся  по детскому саду», Воспитывать выдержку, желание правильно вести себя в помещении д/с.

Игра-сценка

«Тили-бом! Тили-бом»

д/и «Что горит, что не горит» -

Рекомендовать родителям поиграть с детьми в сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» (назначение машины, знакомство с работой бригады скорой помощи), «Водитель автобуса» (пассажир, водитель, пешеход, если кашляем, чихаем – закрываем рот платком)

НОД

Познавательное развитие  «Наземный транспорт»

Цель:  Познакомить  с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их.

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка:

Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать  интерес к  неживым  объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь)

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; равновесие

Д/И «будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения

Создать условия для с/р игры «Путешествие по улице на машине»

перед сном

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность:

- на мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»

С/ ролевая игра «Поездка по Горкам»

«Игрушечная железная дорога»     Цель: Продолжать учить детей рисовать разные линии

Наведение порядка в группе

развивать стремление к совместной деятельности

Предложить детям настольные дидактические игры.

Прогулка.

Подвижные игры

«Снегопад», «Птички и дождик».

Цели:   - поддерживать совместные игры детей;развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг, 26.01.17

26.01.17

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа о транспорте

Уточнение видов транспорта.(Грузовой, легковой, пассажирский)

Д/и "Все профессии важны"

Пальчиковая игра с движением  «Машина»

Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый».Цель: закреплять знания о безопасном поведении на улице

Беседа «Давайте все вместе» - сплочение коллектива

 «К  нам приехала машина» из геометрических фигур» (блоки)

Рекомендовать родителям прогулку «Наша улица».показать движения транспорта на перекрестке. Объяснить назначение специальных видов транспорта и значение сигналов светофора.

НОД

Познавательное развитие ФЭМП. Занятие 19.

Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5, продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный, упражнять в умении различать и называть знакомые геометрический фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида)

п/и «Дождик и солнышко»

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами.

Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!

(Машина не может остановится сразу)

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Перед  сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул.

Вечер:

Постепенный подъём , гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода».Цель: продолжать приучать детей слушать небольшое произведение

Повторение ранее выученных стихов

Д/и «Какой формы части машины?».

Закреплять знания детей о частях машины, их форме.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Строительная играы «Ворота и дорожка для машины» – вовлечь детей в игру.

Прогулка.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Наблюдение за изменениями в природе(как было утром и как стало вечером)

Подвижная игра «Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница, 27.01.17

Утро

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра “Почини машину”.

Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Пальчиковая игра «Транспорт»

Цель: развиваем мелкую моторику рук, речь.

Игровая ситуация: «Знакомство с улицей города». (тротуары и дороги)

Создать условия для С/ ролевой  играы «Мы едем, едем, едем…».

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

НОД

Художественно-эстетическое развитие  Аппликация «Поезд»

Цель: учить ровно вырезать прямоугольные и круглые предметы, соединять детали согласно образцу.

Физическая культура. По плану инструктора ФК.

Прогулка:

«Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей  представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа)

Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде

.

Создать условия для Сюжетно-ролевой  игры «Водители и пассажиры».

Перед  сном

« Наш друг – светофорчик» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры

 Чтение В.Головко «Правила движения».

Цель: Воспитывать умение слушать литературные произведения.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек» ( с мелким транспортом))Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

Д/и «Назови профессию»

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь.

Создать условия для Выставка игрушек «Автопарк». Цель: закрепить знания о транспорте

Прогулка.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на

небе (пушистые, белые), на что похожи? – способствовать развитию воображения.

П/и «Воробышки и автомобиль» - воспитывать желание играть в подвижные игры вместе с другими детьми,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план на март месяц

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематические планы на октябрь месяц, подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь месяц, подготовительная группа...

Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц

Календарно-тематический план на НОЯБРЬ месяц...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно тематический план 2 мл группа. январь

Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...