Мои проекты:
проект (старшая группа) на тему
Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, поселку и Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
![]() | 15.78 КБ |
![]() | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»
Проект:
Долгосрочный
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели группы.
Актуальность темы:
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей.
В средствах массовой информации продолжается дискуссия отом, надо ли воспитывать любовь к Родине. И весьма громки голоса тех, кто высказывает негативное суждение на этот счёт. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путём. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой, чтобы каждому из нас захотелось её полюбить. Но возникает вопрос: кто будет осыпать нас благами, да и можно ли определить размер благ, достаточный для того, чтобы человек начал любить Родину? Если мы не научим ребёнка любить свою Родину, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не, разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем.
Патриотизм применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Цель данного проекта:
Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Организация в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.
Поэтому, в реализации проекта, я в своей работе выделила несколько основных задач патриотического воспитания дошкольников.
Задачи патриотического воспитания:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям;
- воспитание уважительного отношения к человеку – труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам;
- формирование представления о Земле и жизни людей на Земле.
- воспитание у детей любви к природе, желания беречь и защищать её.
Гипотеза
Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий, на мой взгляд, является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе. В противном случае, знания детей останутся путанными, отрывочными, неполными, а чувство любви к Родине – слаборазвитым.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать и называть домашний адрес, место проживания: посёлок, область;
- испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду;
- дорожить своей семьёй, домом; - с удовольствием идти в детский сад;
- знать место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых; - дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
- должны знать предприятия родного посёлка и их значимость, символику посёлка, достопримечательности, климатические условия, флору и фауну посёлка и района; - находить на карте крупные города, области, знать природоохранные мероприятия;
- свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями;
- знать столицу нашей Родины, её историю, достопримечательности;
- дети должны знать флаг, герб, гимн России;
- называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину, уважать их культуру и традиции;
- должны знать природу России, её флору и фауну;
- научиться любоваться природой, бережно относиться к ней;
- дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля;
- знать и называть 5-6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции;
- знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных, которые там живут и растения, которые растут там.
Основные направления реализации проекта
1.Темы:
- «Мой дом, детский сад - моя маленькая Родина»
- «Мой город и область, в которой я живу»
- «Россия - Родина моя»
- «Земля – планета на которой мы живём»
2. Создание мини- музеев боевой и трудовой славы ветеранов первопроходцев, почётных граждан города, защитников Отечества, театра русского костюма.
3. Организация творческой деятельности воспитателей, детей и родителей
- проведение в детском саду праздников: «День защитников Отечества», «9 мая – День Победы», «Мамин День», «Праздники по народному календарю»
4. Выставки детского и народного творчества, сотворчество детей и родителей:
- «Славься Край Сибирский!»
- «Семейное Древо»
- «Традиции семьи»
- «Родной свой край люби и знай»
5. Деятельность Центра народного творчества детей:
Оркестр народных инструментов.
Театр русского костюма.
Физкультура и здоровье:
Организация дней здоровья.
Спортивные развлечения, праздники, эстафеты.
Спортивные праздники «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья».
6. Акции:
«Покормите птиц зимой»
«Зелёный патруль».
«Памятник».
«Озеленение территории детского сада»
Оснащение предметно – развивающей среды группы детского сада:
- изготовление атрибутов для игр: «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», «Пожарные», «Спасатели», «Инопланетяне», «Пешеходы и пассажиры» и т.д.
7. Оформление «Экологической галереи», «Маршрута безопасности движения», «Центра народного творчества», мини-музеев «Летопись г. Омска», «Москва – столица России» и т.п. Изготовление атрибутики государственных символов России, города, области.
8. Оформление альбомов: «Достопримечательности г. Омска», «Моя семья», «Хорошо у нас в детском саду», «Где мы любим, отдыхать», «В гостях в экологическом центре».
9. Создание газет: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».
10. Работа с родителями:
Знакомство детей с семейными реликвиями.
Осуществление совместного проекта детей – родителей – педагогов «С чего начинается Родина».
Анкетирование родителей:
«Знаете ли вы своего ребёнка».
Посильная помощь в организации экскурсий, встреч, походов в музеи.
Помощь в снятии видеофильмов.
«Трудовой десант» родители с детьми (посадка деревьев, подрезание, уборка мусора на участках, детский сад осенью, зимой). Выставка плакатов – проектов « Каким я бы хотел видеть наш посёлок», «Земля – планета на которой мы живём».
11. Социальное развитие:
Встречи с почётными людьми посёлка.
Экскурсии.
Посещение выставок.
12. Создание библиотеки в группе.
Создание видеотеки.
Предварительный просмотр:
Краткосрочный творческий проект в средней группе детского сада «Этот День Победы»
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности:, социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (15-20 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (2 недели).
По характеру контактов: семья, в рамках ДОУ, социум – библиотека.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта, педагог –НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА НИЗАМОВА дети и родители группы среднего дошкольного возраста «БЕЛОЧКА».
Цель проекта:
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта:
Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
Расширение знаний о защитниках отечества, о функциях армии.
Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через, песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Этот день победы».
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление и родителям было предложено совместно с детьми создать альбом «Победа была за нами».
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Е. Т. Чусовлянкина «От ступеньки дома до крыши вселенной – программа дополнительного образования патриотического воспитания ставших дошкольников».
Диагностико - дидактический:
Конспекты, листовки поздравления, раздаточный материал.
Художественная литература для выставки в центре «Ребенок и книга», иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
Внешние продукты:
Создание альбома «Победа была за нами», состоящий из страниц созданных детьми и родителями.
Проведение обобщающего занятия «Этот день победы».
Внутренние продукты:
Расширение представлений о российской армии надежной защитнице нашей родины. Пополнение словарного запаса.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и разбивка на веер задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Опрос детей.
Мониторинг опроса.
Родители:
Решение о принятии участия в проекте.
Дети:
Рассматривание иллюстраций о ВОВ.
Основной этап:
Проведение совместной деятельности.
Экскурсия в поселковый музей боевой славы.
Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?» Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.
Беседа «Вставай страна огромная…»; «Они сражались за родину».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
Просмотр видео фильма «Минута памяти», презентации «Военная хроника».
Художественно творческая деятельность «Цветы для возложения к памятнику».
Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».
Рассматривание открыток «Города герои».
Составление рассказа «На параде».
Заключительный этап:
Трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.
Проведение об общающего занятия «Этот день победы» .
Составление альбома «Победа была за нами».
Посещение митинга посвященного «Дню Победы.
Предварительный просмотр:
«Моя малая Родина»
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе Белочка.
Воспитатель. Низамова Н.А
Проблема: дети не задумываются о том, что поселок , в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего поселка, , достопримечательности.
Актуальность темы.
В. Степанов
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за «малую» Родину.
Основные задачи:
- Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему края;
- Развивать эмоционально – ценностные отношения к семье, дому, улице, городу, стране;
- Развивать бережное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе);
- Развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам; воспитывать уважительное отношение к местному фольклору, «традициям» родного края;
- Создать эмоциональное настроение, оставить яркие впечатления от рассказов и бесед, прогулок.
Тип проекта: творческий, познавательный, групповой.
Участники проекта: дети данной группы, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный включает в себя:
- Составление перспективного плана работы по проведению проекта;
- Анкетирование родителей по патриотическому воспитанию;
- Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;
- Создание и пополнение предметно – развивающей среды.
- Основной, включает в себя:
- Привлечение родителей к оказанию помощи;
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Рисование рисунков;
- Проведение с детьми бесед.
- Заключительный.
Ожидаемый результат:
- Дети имеют представление о поселке, в котором они живут. Знают, что их «малая» Родина, испытывают чувства гордости за свой край.
- Знают историю возникновения родного поселка, его достопримечательности.
- Имеют представление об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в совместных рисунках детей и родителей, рассказах.
- Дети знают праздники и традиции, которые отмечаются в поселке и семье.
Проведение викторины «Моя малая Родина».
Тематический план работы с детьми
1 неделя – «Моя семья»
- Беседа на тему « Семья и родной дом ».
- Дидактическая игра «Как зовут тебя по-другому».
- Рисование на тему «Я и моя семья».
2 неделя – «Я люблю свой детский сад»
- Беседы « Кто заботится о нас в детском саду»
- Рассматривание альбома «Моя группа».
3 неделя – « Поселок, что сердцу дорог»
- Рассматривание фотографий «Моя Крутинка».
- Беседа «Где работают родители».
- Создание альбома о профессиях.
4 неделя – «Флора и фауна»
- Беседа о жизни животных и птиц в лесу.
- Познавательная беседа «Помощь зимующим птицам».
- Подкармливание птиц на участке детского сада.
5 неделя – « Богатство родного края»
- Беседа на тему «Народно – прикладное искусство в поселке Крутинка».
- Рисование « Озера Крутинки».
- Лепка Крутинский пеликан.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую, вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя, особого внимания и чуткости к каждому ребенку. Поэтому сегодня первоочередная задача педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему поселку, семье и друзьям, учить помогать друг другу, в общем, воспитывать настоящего, достойного человека – гражданина России.
Приложение
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
- В какой стране мы живем?
- В каком поселке мы живем?
- Как называется улица где расположен детский сад?
- В нашем поселке много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности поселка»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей поселка. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в поселке много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
- Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
- Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
- Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
- Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
- В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
- Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
- Как называется здание, в котором мы смотрим фильм? (Кинотеатр.)
- Как называется здание, в котором можно купить билет на автобус? (Автовокзал)
- Как называется здание, где обучаются дети? (Школа.)
- Как называется здание, где читают книги? (Библиотека)
- Как назвать здание, где хранятся старинные вещи?
(Музей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/12/picture-280995-1518460074.jpg)
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-827937-1476017629.jpg)
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-285408-1411898823.jpg)
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/22/picture-1300826-1645547332.jpg)
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-940809-1506237285.jpg)
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/02/picture-1392238-1698929957.jpg)
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...