Презентация по этикету
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Это материал для второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл педпроэкт1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛА : ЖАДНОВА ЮЛИЯ

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта: долгосрочный Тип проекта: информационный, творческий,исследовательский . Участники проекта: воспитатели ,, дети младшей группы (3-4 лет), родители. Срок реализации: сентябрь-май Интеграция : Коммуникация, развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.

Слайд 3

Актуальность Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность. В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни. Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения. Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

Слайд 4

Цель проекта: развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе

Слайд 5

Задачи: Обучать элементарным правилам этикета. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки. Учить следить за своим поведением, оценивать его (хороший – плохой поступок с точки зрения состояния окружающей среды, влияния на других людей).

Слайд 6

Прогнозируемый результат: Знают основные правила этикета; Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе; Владеют культурно-гигиеническими навыками; Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.

Слайд 7

Этикет - это правила, нормы поведения человека в обществе. Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверенно чувствовать себя в различных ситуациях. Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой. Доброжелательная атмосфера группы способствует успешной адаптации детей в новом коллективе.

Слайд 8

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: 1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ 3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 9

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Этапы реализации проекта Деятельность участников проекта Педагог Дети Родители 1 1 этап – организационный 1.диагностика уровня социально – нравственного развития детей. 2.подбор необходимого материала для оснащения развивающей среды в группе 3.Подобрать методическую лит-ру по данной теме. 4 .Подобрать иллюстрации и дидактические игры. 5.оформить в группах для родителей информационные уголки по теме «Социально - нравственное воспитание детей в детском саду» 6.Подбор дидактических игр по теме «Этикет» 7.Подбор художественной литературы, книг для чтения и рассказывания детям на занятиях, во время бесед и в свободной деятельности. 8.Проведение родительского собрания; познакомить с темой проекта, домашним заданием для родителей. 9.Групповое собрание «воспитание культуры поведения у дошкольников» 1. Рассматривание тематических альбомов «Уроки вежливости», «Как вести себя за столом», «Этикет для самых маленьких». 2. Дидактические игры «Что такое хорошо? что такое плохо?», «Можно – нельзя», «Я и моё поведение», «Наши чувства и эмоции», Семья», «Как избежать неприятностей». 1.подборка значимых тем по культуре поведения детей для проектов.

Слайд 10

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ Этапы реализации проекта Деятельность участников проекта Педагог Дети Родители 2. 2 этап – основной, практический 1.реализация проекта 2. Проведение бесед и занятий по теме «Этикет» 2.Чтение художественной литературы. 3.Продуктивная деятельность (рисование, аппликация) «Надо, надо умываться», «Дом для моей семьи» и другие. 1. Фиксируют идеи в схему (зарисовка). 2. Украшают страницы проекта.(рисунками, аппликацией, иллюстрациями). 3. Составляют творческие рассказы , сказки про предметы личной гигиены) 1. Совместно с ребёнком собирают информацию из разных источников 2. Совместно с ребёнком оформляют проект (родители пишут, печатают, дети делают зарисовки, украшают страницы) 3. Участие в составлении семейных газет «Под крышей дома своего» 4.Создание семейного проекта

Слайд 11

3 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Этапы реализации проекта Деятельность участников проекта Педагог Дети Родители 3. 3 этап – заключительный 1. анализ – обсуждение с детьми результатов продукта деятельности по проекту. 2. организация презентации проектов, участие в защите проектов. 3. организация выставки проектов. 4. оформление тематических папок для детей по проектам. 5. Презентация проекта. 1. участие в защите презентации проектов. 2. анализ обсуждение. 1. участие в защите презентации проектов.

Слайд 12

Перспективный план проекта области месяцы Социально-коммуникативное развитие Познавательно-речевое развитие Художественное-эстетическое развитие Физическое развитие Сентябрь Сюжетно-ролевые игры: «Как принимать подарки» «Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе» «Как правильно сидеть за столом во время еды?» чтение стихов Чтение В.Осеевой «Волшебное слово», Инсценировка сказки «Колобок» Чтение рассказа С.Я. Маршака «Ежели вы вежливы» Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец «Потанцуй со мной, дружок» Театрализованная деятельность : «Капризка» Подвижная игра : «Если дружно нам живётся» Спортивный досуг : «Путешествие в страну волшебных слов» Октябрь С/Р игры: НОД «Сервировка стола к чаю» Д/И «Накроем стол» НОД «Зачем быть вежливым» НОД «Для чего нужна салфетка» « Карлсон в гостях у детей» Д/И «Пожалуйста» С/Р игры «Гостьюшка» «Детский сад» Беседа «Этика и этикет» Словарная работа «Волшебные слова» Чтение «Сказка о матери и сыне» Рисование : «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Солнышко радуется, солнышко грустит» Аппликация : «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты» Лепка : «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки» Конструирование : «Мебель для гостей» Разучивание пальчиковой гимнастики: «Вежливые слова» П/игра: «Добрые ребята» Ноябрь Дидактические игры : «что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений» Сюжетно-ролевые игры : «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра-инсценировка :«Встречаем матрешек» Игра : «Как поступают вежливые дети» Беседы по теме : «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». Рассматривание плаката : «Хорошие манеры для малышей» Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Лепка: «Вежливые слова» Рисование: «Поведение за столом» Разучивание дыхательной гимнастики: «Вежливые дети»

Слайд 13

Перспективный план проекта области месяцы Социально-коммуникативное развитие Познавательно-речевое развитие Художественное-эстетическое развитие Физическое развитие Декабрь НОД «Давай познакомимся» «Доброе дело – правду говорить смело» «Вежливая улица » Д/И «Угадай настроение» Составление рассказа на тему : «Вежливый щенок», Составление рассказа из личного опыта : «Наши добрые поступки». Общение : «Почему у мамы грустные глаза» В.Степанов «Уроки вежливости», С.Маршак «Урок вежливости», В.Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В.Осеева «Волшебное слово», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Гимнастика после сна. Развлечение « Во саду ли, в огороде» Утренняя гимнастика КОНКУРС ЛЕНТЯЕВ Январь Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии » Д/И «Я тебя люблю, я тебе дарю…» Чтение С.Козловой « Трям , здравствуй» Чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово» Рисование: «В гостях..» Конструирование оригами: «Подарок другу» Пальчиковые игры: «Этот пальчик хочет спать… Про правила поведения Февраль НОД «В гости на день рождение» Д/И «Накрой стол для угощения» С/Р игра «Семья», «Столовая», «Кафе» Игра-инсценировка «Невоспитанный незнайка» Заучивание пословиц и поговорок о вежливости Чтение С.А.Насонкина «Уроки этикета» глава «Ура! Гости!» Рисование: «Стол на День Рождение» Конструирование оригами: «Столовая» Разучивание: Физкультминутка «Разговор с другом», гимнастика для глаз «Звездочку мы увидали»

Слайд 14

Перспективный план проекта области месяцы Социально-коммуникативное развитие Познавательно-речевое развитие Художественное-эстетическое развитие Физическое развитие Март НОД: «Путешествие в кинотеатр» «Телефон и мы» Праздничный дизайн стола» Игра «Вежливый ручеек» Заучивание частушек о вежливых словах, Словарная работа – «Слова приветствия и прощания» Изготовление макета - «Улица города» изготовление макета Аппликация – Пригласительный билет родителям на родительское собрание П/ игра: « Пожалуйста», пальчиковая гимнастика: « С добрым утром друзья». Апрель Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Магазин», « Аптека », «Кафе», «Ресторан » Д/И «Назови ласково» Беседа «Слова обращения в разных странах» «С чего начинается утро или слово «здравствуй» «Добрые слова» Изготовление поздравительной открытки Оригами – Салфетки для сервировки стола Рисование – «Нарисуй настроение» «Цветные страницы» Подвижные игры: Спортивное развлечение Май Викторина - «Как зовут героя сказки» НОД «Зачем говорят, здравствуй» «К чему ведут ссоры в игре » Занятие «Каждый хочет Заиньке помочь» Инсценировка сказки «Петушок и птичка» Чтение сказки «Добрая фея» «Урок вежливости» Слушание записи «Что такое хорошо и что такое плохо» Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» Рисование «Волшебный цветик - семицветик» Гимнастика «В гостях у друга»

Слайд 15

Как правильно сидеть за столом во время еды

Слайд 16

Чтение художественной литературы

Слайд 17

Дидактическая игра «День Рождение куклы Тани»

Слайд 18

НОД«В гости на День Рождение»

Слайд 19

Дидактическая игра «Угадай настроение»

Слайд 20

Дидактическая игра «Назови ласково»

Слайд 21

Занятие «Каждый хочет Заиньке помочь»

Слайд 22

Дидактическая игра «Я тебя люблю, я тебе дарю…»

Слайд 23

ЛИТЕРАТУРА: Н.Е. Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет», Екатеринбург «Арго», 1997. Е.А.Алябьева «Дни этикета в детском саду», М.: «Сфера», 2011 М.Д.Маханева « Театрализованные занятия в детском саду», М.: «Сфера», 2001. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром», М. 2008. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе », М .: «Просвещение», 1981.

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Правила этикета для детей за столом"

Правила поведения за столом для малышей немного отличаются от взрослого этикета, т.к. многие гиперактивные дети во время приёма пищи становятся маленькими проказниками. Большинство детей усв...

презентация "Безопасный этикет за столом"

     Культура поведения за столом…. Пожалуй, каждый рано или поздно задумывался над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом....

Презентация "Уроки этикета для детей. Мы пришли в театр".

Цель: познакомить детей с традициями театрального поведения. Формировать представление об этикете в театре....

Презентация "Театральный этикет"

Краткое введение детей в театральный этикет...

Презентация "Речевой этикет"

СЛОВО - НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК ОТДАЛЕННОЕ  И ОСЛАБЛЕННОЕ  ЭХО МЫСЛИ. ГЮСТАВ ФЛОБЕР...