Дидактическая игра в дошкольном возрасте.
учебно-методический материал на тему

Агений Любовь Сергеевна

Особой формой общественной жизни дошкольников является игра, в которой они  по желанию . объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

                        Дидактическая игра в дошкольном возрасте.

Игра в жизни ребёнка должна решать общевоспитательные  задачи, первоочерёдной среди которых среди которых является развитие нравственных и общественных качеств. Игра должна носит развивающий характер, и проходить под пристальным внимание педагога. Особенность игры как формы жизни детей состоит в её проникновений в различные виды деятельности (труд, учёба, быт)

К играм с правилами относятся дидактические игры ( игры  с правилами и игрушками, словесные дидактические, настольно-печатные, музыкально-дидактические игры) .

К концу года дети 2 младшей группы умеют подбирать предметы по цвету и величине ( большие, средние и маленькие шарики 2-3 колец,  собирать пирамидку из уменьшающихся  по размеру колец, чередуя в определённой последовательности2-3 цвета. Учатся собирать картинку 4-6 частей.

В дидактических играх, где дети играют совместно, правила усложняются.

К концу года дети средней группы продолжают учиться дидактические игры, направленных на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группируют, составлять целое из частей ( кубики, мозайка, паззлы)

Дети совершенствуют тактильные, слуховые, вкусовые ощущения                              ( «Определи на ощупь», « Определи на вкус»,  «Скажи что звучит»). Развивается наблюдательность ( « Что изменилось»). Педагог поощряет стремление освоению детьми правил настольно-печатных игр ( «Лото», «Домино»)

К концу года дети старшей группы  обогащают и систематизируют знания о природе, о явлениях общественной жизни, о предметах окружающего мира. При игре дети объединяются в группы по2-4 человека, учатся выполнять  правила.

У детей развивается память, внимание, воображение, речь, мышление, сенсорные возможности становятся  лучше. Дети учатся сравнивать предметы,  подмечать разницу в цвете, форме, величине, материале, объединяют предметы по признакам, составляют целое из частей, учатся располагать предметы  в пространстве ( спереди, сзади, налево, направо…)

Дети учатся подчиняться правилам  игры, совершенствовать процесс  игры, самостоятельно придумывать игры. Учатся действовать и договариваться с участниками игры.

В процессе игры  дети объясняют содержание и правила игры своим сверстникам.

К концу учебного года, дети подготовительной группы учатся организовывать игру и настраиваться на игру, самостоятельно организовываться в процессе игры, учатся подчиняться правилам. Учатся согласовывать    свои действия с действием  ведущего   и других  участников игры. У них развивается сообразительность, умение самостоятельно  решать поставленную задачу.

Дети планируют самостоятельную игру, налаживают контакты с партнёрами по совместной игре, договариваются с участниками коллективной игры об очерёдности ходов, выборе позиций, карт, схем, ролей.                                                                                                                                                                Дети используют имеющий игровой опыт при  создание новых правил дидактических игр.                          

Они умеют анализировать результат игры, обсуждать роль каждого участника