Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживаний
консультация (младшая группа) на тему

Агений Любовь Сергеевна

Самостоятельность- ценное качество, необхомое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в                самообслуживаний

                                                                 (Памятка для родителей)

- Дети, свободные от опеки взрослых, более самостоятельны и уверены в своих силах. Через такой вид труда, как самообслуживание, ребёнок впервые устанавливает  отношения с окружающими людьми, осознаёт свои обязанности по отношению к ним. Обслуживая себя, он начинает умения и навыки, проявляет заботу о своих близких.

-Приучение детей одеваться, умываться, есть, убирать за собой игрушки воспитывает у них самостоятельность, желание и умение прилагать усилия, достигать  положительного результата.

-Повторность режимных процессов, постоянство требований к детям обеспечивают  прочность навыков, создают предпосылки для формирования потребности в чистоте и опрятности, привычки к самообслуживанию.

-Труд по самообслуживанию повышает работоспособность и выносливость  организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение.

                                Что дети должны научиться делать самостоятельно

Дети младшего возраста должны уметь:

-мыть руки, засучив рукава; мыть лицо , не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место;

-одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, надевать, складывать, вешать, вывёртывать на лицевую сторону, пуговицы застёгивать, завязывать шнурки ботинок;

-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью у взрослому;

-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;

-пить из чашки, есть , хорошо пережёвывая пищу с закрытым ртом;

-правильно пользоваться ложкой, вилкой( к  концу четвёртого года жизни), салфеткой.;

-убирать игрушки, книжки, строительный материал на определённое место