Театральные уголки в группах детского сада
консультация на тему

Магусева Майя Евстафьевна

В помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatr._ugolki.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад «Василек»

Козловского района Чувашской Республики

Театральные уголки в группах детского сада

     

                                 Подготовила: Магусев М.Е.,

                                                              старший воспитатель.

     Учет возрастных особенностей ребенка требует при проектировании театральной зоны в группе возрастную адресованность оборудования и материалов:

  •    Так, например, в группе для детей 2-4 лет в данной зоне может быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок.
  • В группе же для детей 5-7 лет более широко должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам как мальчиков, так и девочек.

     Место для театрального уголка. Здесь находятся следующие материалы:

  • театр настольный;
  • ширма;
  • наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;
  • театр математики;
  • театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
  • персонажи с разным настроением;
  • материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и другие материалы);
  • готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
  • атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
  • уголок ряженья со средней группы (готовое ряженье);
  • для детей старшего возраста — элементы ряженья, парики и прочее.

     Оснащение театрального уголка для второй группы раннего возраста

  1.  Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, образные фартучки, нагрудные знаки-эмблемы.
  2. Для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр (вязаный на всю длину пальчика ребенка), тростевые куклы, куклы (образы людей, животных), театр бибабо.
  3.  Для показа детям инсценировок по сказкам («Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»): театр картинок, настольный театр плоскостных игрушек.
  4.  Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

     Оснащение театрального уголка для младшей группы

  1.  Коврограф (фланелеграф).
  2.  Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.
  3.  Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».
  4.  Маленькая ширма для настольного театра.
  5.  Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).
  6.  Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей
  7.  Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие

музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

     

    Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки.

Тематика наборов определяется образовательной программой.

Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народных сказок, выполненные из бумаги, тонкого картона, папье-маше, прореженных или нетканых материалов; персонажи литературных произведений или наборы персонажей для театра бибабо, соразмерные руке взрослого (для показа детям) или ребенка (перчаточные или пальчиковые), сделанные из легких материалов (пенопласта, папье-маше на каркасе), мелкого и среднего размера.

Также нужны фигурки, головки которых управляются тростью, а руки (лапы) мягкие, выразительные, свободно следуют движению корпуса.

     Оснащение театрального уголка для средней группы

  1.  Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски театральных персонажей.
  2.   Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
  3.  Стойка-вешалка для костюмов.
  4.  Костюмы, маски, атрибуты для постановки двух-трех сказок.
  5.  Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостной на фланелеграфе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный).
  6.  Атрибуты для «Разноцветных сказок».
  7.  Театр математики.
  8.  Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

     Оснащение театрального уголка для старшей и подготовительной к школе групп

  1.  Театрально-игровое оборудование: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми.
  2.  Стойка-вешалка для костюмов.
  3.  Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
  4.  В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр марионеток, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
  5.   Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

     Для детей четырех-шести лет игрушки для театрализованных игр отвечают в основном тем же требованиям, что и на предыдущем возрастном этапе. Однако здесь дополнительно рекомендуются куклы-марионетки с элементарной системой управления; мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка.

     В содержание работы по театрализованной деятельности входит:

  • просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • игры-драматизации;
  •  подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;
  •  упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);
  • литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.

Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....

Психологические уголки в группах детского сада

Психологический уголок — не только реальный инструмент в руках воспитателя для действенной психологической поддержки детей в течение дня, но и "отдушина" для самих детей. Атрибуты психологического уго...

"Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада"

Консультация для воспитателей детского сада....

Презентация "Оснащение логопедического уголка в группах детского сада"

Презентация раскрывает наполняемость речевого уголка по разделам. Создавалась для воспитателей дошкольных учреждений....

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».

Консультация для воспитателей на тему: «Оформление музыкальных уголков в группе детского сада».Шишкина Елена Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад «Колобок»...

Оснащение музыкальных и театральных уголков в группе детского сада

Воспитатель должен продумать и целесообразность возможного объединения других уголков (центров). Театральный уголок лучше объединить в художественно-творческий центр, в него вошли бы - театр, изодеяте...

"Устройство и организация театрального уголка в группах детского сада"

Методические рекомендации для педагогов всех возрастных групп для детей от 2 до 7 лет - по организации театральных уголков, в соответствии с современными требовнаиями....