"Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада"
консультация по теме

Федотова Елена Васильевна

Консультация для воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_sensomotornogo_ugolka.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №7 «Сказка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей на тему:

«Организация сенсомоторного уголка

в группе детского сада»

                                                                          Воспитатель: Федотова Е.В.

        Современный ребенок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко. Вернуть всю полноту восприятия через взаимодействие с реальными объектами – главное назначение сенсорного уголка.

Сенсорное воспитание направлено на формирование полноценного восприятия окружающей деятельности, служит основой познания мира. Мы на своих занятиях создаем все условия для планомерного руководства формирования ощущений, восприятий и представления детей. Технологизация современной жизни создает дефицит сенсорного опыта детей, замещая его визуальными и виртуальными образами.

        Сенсомоторный уголок в группе – это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования.

        Сенсомоторный уголок предназначен главным образом для:

  • Стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
  • Развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • Снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • Создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
  • Активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • Повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности ребенка.

        При организации сенсорного уголка мы выбрали удобное место для доступа детей. Дизайн нашего уголка соответствует и дополняет общее оформление группы. Сенсорный уголок оформлен по следующим темам:

  • Игрушки-забавы;
  • Мозаика «Курочка и цыплята»;
  • Решетки с вкладышами (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник);
  • Палочки различных цветов для раскладывания на две группы разного цвета и другие.

        Особое внимание мы уделим подбору сенсомоторных объектов для уголка. Они безопасны для жизни и здоровья ребенка. Уголок содержит объекты, которые нужны для занятий.

        Основной задачей сенсорного воспитания мы считаем то, чтобы формировать у детей такие умения, как воспринимать и представлять предметы и явления, которые способствуют совершенствованию процессов рисования, конструирования, лепки и звукового анализа слов. Любая конструктивная, или изобразительная деятельность дает нужное направление сенсорному восприятию.

        Одним из показателей полноценного развития ребенка является развитие мелкой моторики пальцев рук. Движение пальцев и кистей рук имеет особое развивающее воздействие и улучшает деятельность важнейших систем организма. У ребенка, имеющего высокий уровень развития мелкой моторики, достаточно развита память, внимание, связная речь.

        Важной формой сенсорного воспитания являются дидактические игры и упражнения, которые возникают по желанию детей, или проводятся с нашей помощью в разные периоды дня (утром, на прогулке, после дневного сна и т.д.). по сенсорному содержанию эти игры и упражнения весьма разнообразны, направлены на совершенствование восприятий и представлений о величине, форме, цвете и прочих свойствах предметов, на развитие фонематического слуха («Эхо», «Телефон»), на закрепление представлений о явлениях природы, о свойствах воды, песка, снега и других природных материалов (Д/И «Окраска воды по цвету»).

        В нашей группе наиболее подходящими, обеспечивающими относительную самостоятельность детей, являются игры с дидактическими, обучающими игрушками и материалами в виде различных вкладышей и сборно-разборных игрушек (матрешки, грибочки, башенки, пирамидки и другие). Собирая игрушку, путем разнообразных действий (складывания, нанизывания на стержень, вкладывание и т.д.) ребенок видит сам правильность и неправильность действий и при этом развивает мелкую моторику пальцев рук. Стремление получить желаемый результат заставляет детей действовать снова и снова.

        Сенсорное воспитание осуществляется не только на занятиях, но и в повседневной жизни детей. В повседневной жизни, на прогулках и в различных играх у детей накапливаются впечатления различного характера. Наступление того или иного времени года связано с явлениями, которые непосредственно воспринимаются детьми, – снегопад, листопад, появление листьев и многое другое. Ежедневные изменения  – свет солнца или бег облаков, дождь и радуга после дождя – обогащают впечатления детей о природе.

        Получаемые детьми впечатления мы используем не только в целях сенсорного, но и нравственного и эстетического воспитания. Оно носит организационно-воспитывающий характер, в его основе лежит получение детьми новых впечатлений, то есть процесс познания явлений.

Литература:

  1. Методические указания «Сенсорное воспитание в детском саду» под редакцией Н.П. Сакулиной, Н.Н. Поддьяковой (издательство «Просвещение» М. 1969г.;
  2. Пособие для воспитателей «Сенсорное воспитание в детском саду» под редакцией Н.Н. Поддьяковой, В.Н. Аванесовой (издательство «Просвещение» М. 1981г.;
  3. Пособие для воспитателей детского сада «Занятия по сенсорному воспитанию» под редакцией Э.Г. Пилюгина (издательство «Просвещение М. 1983г.);
  4. Пособие для воспитателей детского сада «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников» под редакцией Л.А. Венгера (издательство «Просвещение» М. 1973г.;
  5. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения».

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация книжного уголка в группах детского сада

Представлен материал по организации книжного уголка в группах детского сада...

Требования к организации речевого уголка в группе детского сада

Требования к организации речевого уголка в группе детского сада...

"Устройство и организация театрального уголка в группах детского сада"

Методические рекомендации для педагогов всех возрастных групп для детей от 2 до 7 лет - по организации театральных уголков, в соответствии с современными требовнаиями....

Рекомендации по организации речевого уголка в группе детского сада

Консультация адресована воспитателям общеразвивающих групп и групп коррекционной направленности...

Консультация Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада.

Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада....

Организация речевого уголка в группе детского сада

От уровня речи зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие, поэтому в современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из осно...