КВН по теме: « Природный мир ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Васильева Светлана Васильевна

КВН для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx27.56 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по теме: « Природный мир ».

Васильева С.В.

Цель: Создать условия для  развития творческого воображения,  логики, внимания, смекалки, обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах.

Задачи:

  • Создать условия для побуждения детей познавательно – речевой активности  (речевое развитие).
  • Создать условия для творческого развития.
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей (социально – коммуникативное развитие).

Материал и оборудование: эмблемы, набор карточек для игр, фломастеры, красное панно, корзинки ,кляксы.

Ход занятий: дети под музыку входят в зал, встают полукругом.

Ведущий (учитель): Добрый день, дорогие участники игры, болельщики и гости! Сегодня мы собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Дети (школы) :

1 ребёнок

Если ты придешь в наши дали,

Ты степей увидишь океан,

Берегами океана встали

Цепи Алатау и Саян.

2ребёнок

По земле цветущей только ступишь,

Здесь оставишь сердце навсегда-

Енисей серебряный полюбишь

И тасхылы, синие от льда.

(И. Г. Доможаков )

Дети (детского сада) исполняют песню Саяногорского поэта-песенника  С.Волошанина «Что такое Родина?»

Ведущий: Есть веселая игра

Называется она

       КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ-  

Знает ту игру весь свет –  

      КВН!  

Что ж пора нам начинать.

 Я хочу вам пожелать:         

Чтобы  дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на все вы отвечали В КВН!

Чтоб жюри довольно было

 В КВН!

В нашей игре КВН встретятся две команды – «Жарки» и «Венерин башмачок». Судить вашу игру будет справедливое жюри (представление жюри).

КОМАНДА  «ЖАРКИ»

Девиз:

Чтоб врачом, моряком,

Или летчиком стать,

Надо твердо, на «пять»

Все про Хакасию знать.

Команда «Венерин башмачок».

Девиз:  Взялись изучать природу-   Не пищи,  

Лёгкой жизни не ищи!

 ПЕРВЫЙ КОНКУРС – РАЗМИНКА «ЛЕСНЫЕ ЗАМОРОЧКИ» 

Вопросы задаются поочерёдно каждой команде.

  1. Какими  ягодами  богат наш край? О каком цветке Хакасии слагали легенды? ( аудиозапись о  жарках)
  2. Своей яркой окраской этот жучок предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И птицы его не трогают.
  3. Жук этот летает и в апреле, и в мае, но чаще всего в мае?
  4. Красивый яркий гриб, но есть его нельзя?
  5. Живут эти грибы на деревьях и пнях большими компаниями, собрать их можно сразу целое лукошко?
  6. Когда люди вывешивают скворечники? (карточки «времена года»)
  7. Какие животные внесены в красную книгу Хакасии?

РАССЕЯННЫЙ (воспитатель):

Это станция, какая?  

Дибуны или Ямская?  

Мне ребята говорят,  

Что попал я в детский сад.  

Дети: на КВН.

РАССЕЯННЫЙ. Подумаешь, КВН, ой – ой – ой, про все они знают, знающие тут собрались, цветочки, грибочки, деревца, а я вам вот свои задачки задам.

Второй конкурс – «задачи Рассеянного».

1. Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей!

 

2. Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

 

3. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?

 

4. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

Сколько пирожков осталось в миске?

Ведущий: Вот видишь, Рассеянный,   с твоими задачками дети справились.

Третий конкурс – конкурс капитанов.

Каждый капитан получает по две карточки из игры  «Аналогий» - дорисовать (птица – летает, рыба - плавает и т.д)

Четвёртый конкурс(пока проводится конкурс капитанов) – конкурс  Рассеянного.

Рассеянный: Молодцы! Всё- то вы знаете! А рисовать вы умеете? Ой, так уж и умеете? А может, вы волшебники? Или фломастеры у вас волшебные? Вот на моих листах кляксы, превратите их в животных или растения!

Мне понравилось у вас.

Вы играли – просто класс!

А теперь и мне пора,

До свиданья, детвора! (уходит)

Пятый конкурс

Нужно было придумать «невероятные» и «смешные» историй на тему «Природный мир».

Команда «жарки».

1-ый  мальчик.

Я видел. Как на солнышке

Сидели, свесив ножки,

Три маленьких утёнка

 И грызли шоколадки!

2-ой мальчик.  

Подумаешь, вот чудо!   

Я видел на луне,   Как муравьи верблюда

Катали  на спине.

1 – ая девочка.

 А я на небе видела  

Три маленьких сосиски,   

Из камешков повидло   

Они варили в миске.

3 –ий мальчик.

 А я…на тучке беленькой  

 Я видел, плыли мышки.  

 Крича, что вы бездельники  

 И страшные врунишки.
  КОМНДА «ВЕНЕРИН  БАШМАЧОК»
1 –ый мальчик.

Слушай сказку, не скучай   

Да ошибки подмечай.

2 – ой мальчик.

«Прилетели птицы с юга.   

Значит, скоро будет вьюга», -  

 Думал старый воробей.

Ну а ты его умней?

1-ая девочка.

Заболела наша кошка:  

У неё чихает ножка.  

Со стола возьми ириску,  

Угости больную киску.

3-ий мальчик.

Нам Незнайка рассказал,  

Но, наверное, приврал:  

«Долго гладил Саша волка,  

Потому что он в иголках».

2-ая девочка.

Мы у мамы шубы просим.

 Значит, к нам вернулась осень.

 Будем в шубах мы гулять  

И грибочки собирать

ВЕДУЩИЙ. Вот и подошёл к концу наш КВН. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость, сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги. Общий счёт…
После сегодняшнего  КВН мы, посоветовавшись, решили вас посвятить в юные друзья природы. Друг природы – это человек, который любит, изучает, бережёт и охраняет её. Вручаем вам самую первую вашей награду  - медаль «Юный друг природы».
Участники КВН под музыку награждаются медалями.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, ...

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина.

Календарно-тематическое планирование в средней группе Тема: Природные материалы: песок и глина....

Физическое развитие. ТЕМА: «ПРИРОДНЫЕ ЛАНШАФТЫ: ЛЕС»

ОО « Физическое развитие»/ «Познавательное развитие»...

Конспект ООД по разделу программы "Социально - коммуникативное развитие" "формирование основ безопасности" тема: "Природная стихия огонь"

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необх...

Загадки для детей второй младшей группы тема: природные явления ( ответы – картинки)

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Дело охраны природы зависит в большей мере от сознате...

Проект по окружающему миру на тему " Природные и погодные явления"

Наш проект на тему "Природные и погодные явления" длился 2 месяца. За это время дети полностью усвоили, какие природные и погодные явления бывают, как они проявляются. Дети выразили это в поделках: ап...

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир) ТЕМА: «Природная кладовая»

Конспект НОД по познавательному развитию (природный мир)...