Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Федулина Валентина Александравна

 

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека; воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Оборудование: макеты природных зон, макет глобуса, модель карты России, карточки животных природных зон.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: «Природные зоны России».57 КБ

Предварительный просмотр:

Федулина Валентина Александровна , воспитатель Первая категория,13 разряд   МКДОУ«Сибирячок»

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной  группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов)

Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека; воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

Оборудование: макеты природных зон, макет глобуса, модель карты России, карточки животных природных зон.

Предварительная работа: чтение рассказов о растениях и животных Арктика, лес, пустыня, беседа о животных, занесенных в Красную Книгу, загадки о животных разных природных зон.

Сценарий:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Игра «Солнечный круг».

Воспитатель: Ребята посмотрите какая  красивая коробка стоит на столе, а вы знаете что внутри как вы думаете что там?

Ответы детей:

Воспитатель: Попробуйте отгадать.

Игра «Спрос - переспрос».

(если дети будут затруднятся в ответе, воспитатель помогает им, загадывая загадку о глобусе)

«На столе передо мной

 Закрутился шар земной

  Арктика, экватор, полюс,

  Уместил всю землю ……глобус».

Воспитатель: Да, действительно, это глобус – модель земного шара. А теперь давайте рассмотрим, какие цвета вы видите на глобусе?

Ответы детей: На глобусе мы видим зеленый, желтый, коричневый, синий, белый цвет.

Воспитатель: Что же означают все эти цвета?

Ответы детей:  зеленый-лес, желтый - пустыня, белый – арктика, синий – вода и т.д.

Воспитатель заглядывает в коробку и говорит:

Воспитатель: ребята, а в коробке оказывается не только был глобус, но тут еще есть и   разноцветные полоски (зеленые, желтые, белые).

Воспитатель: Давайте с помощью этих полосок объединимся  в компании.

Ребята, обратите внимание, что в группе стоят столы, накрытые скатертями, которые соответствуют цвету ваших полосок. Подойдите каждый к своему столу.

(Каждая компания подходит к столу где скатерть соответствует цвету полосок.)

 Компании идут к своим столам и делают динамическую паузу:

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки

Кто высоко так шагал

Не споткнулся, не упал

Компании придумывают название знаки готовности.

Задание посыльным:

1. Задание.          

                                     

  1. Посчитайте предметы зелёного цвета.  
  2. Посчитайте предметы белого цвета.
  3. Посчитайте предметы жёлтого цвета.

2. Задание.  

  1. Посчитайте  предметы с первым звуком  А.
  2. Посчитайте  предметы с первым звуком  С.
  3. Посчитайте  предметы с первым звуком  М.

А вы ребята,  внимательно слушайте и запоминайте ответы своих товарищей.

Динамическая пауза.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь,

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленками коснулись,

Сели-встали, сели-встали.

И на место побежали.

 3. Задание.  Расскажите о своей природной зоне.  

Не называйте свою природную зону, пусть ребята сами догадаются, какая у вас  природная зона. (А поможет вам в составлении рассказа мнемотаблица).

Воспитатель: А сейчас я снова хочу обратить ваше внимание  на глобус – модель земного шара. А здесь (обратить внимание детей на карту) плоскостная модель  карты России. На ней обозначены природные зоны(пустыня, Арктика, лес), соответ -ствующие вашим макетам.

Следующее задание для посыльных.

4. Задание.  У вас под каждым макетом есть модель природной зоны (силуэт). Возьмите модель попавшейся вам  природной зоны  и  подойдите к пустому  столу. На столе выберете растения и животные, чтобы заселить  попавшеюся вам природную  зону.

Воспитатель: Давайте с вами заселенные природные зоны прикрепим к плоскостной модели  природных зон карты России.

Молодцы!

Продолжение беседы во второй половине дня:

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами сделали полезного?

Ответы детей: (мы сегодня говорили о растениях и животных природных зон арктика, лес, пустын,  заселили  растениями и животными плоскостною модель  природных зон карты России).

Воспитатель: А кому мы можем рассказать  что мы делали сегодня?

Ответы детей:  (маме, папе и т.д.).

Воспитатель: А кому мы можем еще  рассказать?  

Ответы детей: (детям из других групп и  гостям ит.д.).

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Ответы детей: (нарисовать, дать макеты природных зон в группу, пригласить детей других групп к нам в госте и рассказать  и т.д).

Молодцы!

Приложение:

Загадки по природным зонам.

  1. Он бурый и мохнатый и немножко косолапый (медведь).

По пустыни жаркой, знойной

Караванами идут,

На своих горбах огромных

Грузы для людей везут.

Они едят одни колючки,

А воду редко пьют.

Кто же это, догадались?  (верблюд)

  1. Ну и платье: сплошь иголки, его носят только ... (елки).

  1. Серый волк в густом лесу встретил рыжую ... (лису).

  1. Пышный хвост торчит с верхушки.

      Что за странная зверушка?

 Щелкает орехи мелко

 Ну, конечно, это   (белка)

  1. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется (медведь)

  1. На ветке не птичка –
    Зверёк-невеличка,
    Мех тёплый, как грелка.
    Кто же это? (белка)
  2. Бегает среди камней,

           Не угонишься за ней.

           Ухватил за хвост, но ах!

           Удрала, а хвост в руках (Ящерица )

  1. Мха копытами касаясь,

          Ходит северный красавец,

          Ходит смело и легко,

          Рога раскинув широко. (Олень)

  1. Плывет по морю великан,

          Пускает из воды фонтан.  (Кит)

       

  1. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (Верблюд)

  1. Горбоносый, длинноногий

          Великан ветвисторогий

          Ест траву, кустов побеги

          С ним тягаться трудно в беге. (Лось – лесная зона)

  1. Белокрылые хозяйки, над волной летают…(Чайки)

  1.  Из куста шипуля,за ногу тянуля. (Змея – пустыня)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность « Веселый Лесовичок» с применением ИКТ, игровой технологии и элементами технологии эстетической направленности.

Материалы , приготовленные воспитателем для детей позволяют развивать любознательность, творческое воображение, умение  различать листья разных деревьев,формирует умение  детей отг...

"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"

Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...

Образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».

Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об эко...