Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека; воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Оборудование: макеты природных зон, макет глобуса, модель карты России, карточки животных природных зон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: «Природные зоны России». | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Федулина Валентина Александровна , воспитатель Первая категория,13 разряд МКДОУ«Сибирячок»
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов)
Тема: «Природные зоны России».
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об экологических проблемах, возникающих по вине человека; воспитывать экологическое сознание, чувство патриотизма, культуру общения; умение работать в парах, учитывать мнение партнера.
Оборудование: макеты природных зон, макет глобуса, модель карты России, карточки животных природных зон.
Предварительная работа: чтение рассказов о растениях и животных Арктика, лес, пустыня, беседа о животных, занесенных в Красную Книгу, загадки о животных разных природных зон.
Сценарий:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Игра «Солнечный круг».
Воспитатель: Ребята посмотрите какая красивая коробка стоит на столе, а вы знаете что внутри как вы думаете что там?
Ответы детей:
Воспитатель: Попробуйте отгадать.
Игра «Спрос - переспрос».
(если дети будут затруднятся в ответе, воспитатель помогает им, загадывая загадку о глобусе)
«На столе передо мной
Закрутился шар земной
Арктика, экватор, полюс,
Уместил всю землю ……глобус».
Воспитатель: Да, действительно, это глобус – модель земного шара. А теперь давайте рассмотрим, какие цвета вы видите на глобусе?
Ответы детей: На глобусе мы видим зеленый, желтый, коричневый, синий, белый цвет.
Воспитатель: Что же означают все эти цвета?
Ответы детей: зеленый-лес, желтый - пустыня, белый – арктика, синий – вода и т.д.
Воспитатель заглядывает в коробку и говорит:
Воспитатель: ребята, а в коробке оказывается не только был глобус, но тут еще есть и разноцветные полоски (зеленые, желтые, белые).
Воспитатель: Давайте с помощью этих полосок объединимся в компании.
Ребята, обратите внимание, что в группе стоят столы, накрытые скатертями, которые соответствуют цвету ваших полосок. Подойдите каждый к своему столу.
(Каждая компания подходит к столу где скатерть соответствует цвету полосок.)
Компании идут к своим столам и делают динамическую паузу:
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки
Кто высоко так шагал
Не споткнулся, не упал
Компании придумывают название знаки готовности.
Задание посыльным:
1. Задание.
- Посчитайте предметы зелёного цвета.
- Посчитайте предметы белого цвета.
- Посчитайте предметы жёлтого цвета.
2. Задание.
- Посчитайте предметы с первым звуком А.
- Посчитайте предметы с первым звуком С.
- Посчитайте предметы с первым звуком М.
А вы ребята, внимательно слушайте и запоминайте ответы своих товарищей.
Динамическая пауза.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленками коснулись,
Сели-встали, сели-встали.
И на место побежали.
3. Задание. Расскажите о своей природной зоне.
Не называйте свою природную зону, пусть ребята сами догадаются, какая у вас природная зона. (А поможет вам в составлении рассказа мнемотаблица).
Воспитатель: А сейчас я снова хочу обратить ваше внимание на глобус – модель земного шара. А здесь (обратить внимание детей на карту) плоскостная модель карты России. На ней обозначены природные зоны(пустыня, Арктика, лес), соответ -ствующие вашим макетам.
Следующее задание для посыльных.
4. Задание. У вас под каждым макетом есть модель природной зоны (силуэт). Возьмите модель попавшейся вам природной зоны и подойдите к пустому столу. На столе выберете растения и животные, чтобы заселить попавшеюся вам природную зону.
Воспитатель: Давайте с вами заселенные природные зоны прикрепим к плоскостной модели природных зон карты России.
Молодцы!
Продолжение беседы во второй половине дня:
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами сделали полезного?
Ответы детей: (мы сегодня говорили о растениях и животных природных зон арктика, лес, пустын, заселили растениями и животными плоскостною модель природных зон карты России).
Воспитатель: А кому мы можем рассказать что мы делали сегодня?
Ответы детей: (маме, папе и т.д.).
Воспитатель: А кому мы можем еще рассказать?
Ответы детей: (детям из других групп и гостям ит.д.).
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Ответы детей: (нарисовать, дать макеты природных зон в группу, пригласить детей других групп к нам в госте и рассказать и т.д).
Молодцы!
Приложение:
Загадки по природным зонам.
- Он бурый и мохнатый и немножко косолапый (медведь).
По пустыни жаркой, знойной
Караванами идут,
На своих горбах огромных
Грузы для людей везут.
Они едят одни колючки,
А воду редко пьют.
Кто же это, догадались? (верблюд)
- Ну и платье: сплошь иголки, его носят только ... (елки).
- Серый волк в густом лесу встретил рыжую ... (лису).
- Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко
Ну, конечно, это (белка)
- В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется (медведь)
- На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? (белка) - Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но ах!
Удрала, а хвост в руках (Ящерица )
- Мха копытами касаясь,
Ходит северный красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Олень)
- Плывет по морю великан,
Пускает из воды фонтан. (Кит)
- Зверь я горбатый,
А нравлюсь ребятам (Верблюд)
- Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги
С ним тягаться трудно в беге. (Лось – лесная зона)
- Белокрылые хозяйки, над волной летают…(Чайки)
- Из куста шипуля,за ногу тянуля. (Змея – пустыня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность « Веселый Лесовичок» с применением ИКТ, игровой технологии и элементами технологии эстетической направленности.
Материалы , приготовленные воспитателем для детей позволяют развивать любознательность, творческое воображение, умение различать листья разных деревьев,формирует умение детей отг...
"Непосредственно образовательная деятельность для дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий" "Архангельск - город воинской славы"
Методические комментарии к НОД «Архангельск – город воинской славы» Познавательное развитие через формирование целостной картины мира предполагает развитие интересов детей, любознательности и поз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике с применением игровых технологий на тему: «Числа первого десятка. Цифры от 0 до 9.» в старше-подготовительной группе
· Уточнить представления о количественном и порядковом счете, ...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий "Путешествие в волшебную страну красок "
quot;Путешевствие в волшебную страну красок"...
Образовательная деятельность в подготовительной группе (с применением социоигровой технологии В.М. Букатов) Тема: «Природные зоны России».
Программное содержание: создание условий для формирования целостного представления о природных зонах России; обобщить знания детей о климатических условиях, характерных для растений и животных, об эко...