«Моя семья» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий с детьми средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

 

 

 

 

 

«Моя семья»

 Конспект организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми 

средней группы

 

 

 

                                       Выполнил: 

воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7

Котрова Т.В.

 

 

 

2016 год

 

Программное содержание:

Дать представление детям о том, что семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком.

Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, элементарных трудовых навыков у ребёнка по дому.

Воспитание уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Оборудование: кукла, фотографии семьи, картинки к дидактической игре «Кому это принадлежит? », фрагмент мультфильма «Мешок яблок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотоальбомов о семье (фотографии семей воспитанников, сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей», беседа «Моя семья», разгадывание загадок, чтение пословиц о семье, игры с мячом «Кто как трудится в нашей семье», изготовление подарков для членов семьи.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель - Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? Давайте познакомимся с нашей гостьей: это кукла Света.

- Света, что ты держишь в руках? (Фотографии семьи)

- Можно нам с ребятами посмотреть эти фотографии? (Кукла соглашается)

Слайд 1Титульный

Слайд 2

- Ребята, как можно назвать одним словом, кто изображён на этой фотографии?(Семья) .

- Почему вы решили, что это семья? (Ответы детей) .

- Как вы думаете, а что такое семья? (Когда все живут вместе, любят и заботятся друг о друге) .

- Правильно, семья - это самое дорогое, что есть у человека. А вы знаете какие-либо пословицы о семье? (Да).

Дети:

«Дружная семья гору сдвинет»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Дома и стены помогают»

Воспитатель - Как вы понимаете пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше»? (Дома есть свои любимые игрушки, книжки, дома всё твоё, а в гостях чужое, нужно спросить разрешение можно ли взять какую-либо вещь, а дома я знаю, где у меня что лежит) .

- У куклы Светы вся семья имеет одну фамилию - Кузнецовы: и папа, и мама, и брат, и сама Света. А вы знаете, какая фамилия у вашей семьи? (Ответы детей) .

Воспитатель - Отгадайте загадку:

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает,

Одежду покупает,

Стирает, убирает…

Всё она умеет.

Всех она жалеет,

Угадайте-ка, друзья,

Это…. … мамочка моя.

Слайд 3

- Правильно, это загадка про маму. У Светиной мамы короткие волосы, ласковые, коричневого цвета глаза. Работает она детским врачом в поликлинике. Любит печь в свободное время вкусные пирожки, а Света с братом ей помогают. Расскажите про своих мам (Ответы детей) .

Пантомима «Отгадай, что делает мама? »

- Угадай-ка, кто же это?

Галстук, шляпа, телефон.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно…. папа.

Слайд 4

- Это Светин папа: он большой и добрый. Любит угощать детей конфетами и смотреть футбол по телевизору. Работает он строителем на стройке, а в свободное время любит ходить на рыбалку. Расскажите про своих пап (Ответы детей) .

Дидактическая игра «Кому это принадлежит? »

- Есть у Светы брат.

Слайд 5

- Он уже ходит в школу, в 1 класс. Вместе играют, рассматривают книги и смотрят мультфильмы. А у вас есть брат или сестренка? (Ответы детей) .

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

Слайд 6

- Из фотоальбома отклеилась фотография, и остался от неё только силуэт. Давайте поможем кукле Свете найти эту фотографию и приклеить её на место (Ответы детей).

- Скажите, кого ещё не хватает на этой фотографии? (Ответы детей) .

- Правильно, у Светы бабушка и дедушка живут далеко и в гости приезжают редко.

Слайд 7

- У вас есть бабушка? (Ответы детей) .

- Расскажи про неё. (Ответы детей) .

- Чем вы занимаетесь с бабушкой? (Ответы детей) .

- Догадайтесь, о ком это стихотворение:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый.дедушка.

Слайд 8

- Расскажите мне про своих дедушек? (Ответы детей) .

- Чем дедушка занимается? (Ответы детей) .

- Что вы любите делать всей семьёй? (Ответы детей) .

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

- Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.

Слайд 9

- Каждый ребёнок на земле имеет право на родителей, на их заботу и внимание, на их ласку и тепло. Света принесла в подарок свой любимый мультфильм. Давайте его, посмотрим.

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Подведение итогов.

 Воспитатель: вот и закончилась наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.

Дети: до свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx31.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 7

города Кропоткин

 муниципального образования Кавказский район

«Моя семья»

 Конспект организованной образовательной деятельности  с использованием информационно-коммуникативных  технологий с детьми  

средней группы

F:\картинки\семья.jpg

                                       Выполнил:  

воспитатель МБДОУ д/с-к/в №7

Котрова Т.В.

2016 год

 

Программное содержание:

Дать представление детям о том, что семья – это все, кто живёт вместе с ребёнком.

Формировать представление детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, элементарных трудовых навыков у ребёнка по дому.

Воспитание уважительного, заботливого отношения к членам своей семьи.

Оборудование: кукла, фотографии семьи, картинки к дидактической игре «Кому это принадлежит? », фрагмент мультфильма «Мешок яблок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотоальбомов о семье (фотографии семей воспитанников, сюжетно-ролевая игра «Ждём гостей», беседа «Моя семья», разгадывание загадок, чтение пословиц о семье, игры с мячом «Кто как трудится в нашей семье», изготовление подарков для членов семьи.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель - Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл? Давайте познакомимся с нашей гостьей: это кукла Света.

- Света, что ты держишь в руках? (Фотографии семьи)

- Можно нам с ребятами посмотреть эти фотографии? (Кукла соглашается)

Слайд 1Титульный

Слайд 2

- Ребята, как можно назвать одним словом, кто изображён на этой фотографии?(Семья) .

- Почему вы решили, что это семья? (Ответы детей) .

- Как вы думаете, а что такое семья? (Когда все живут вместе, любят и заботятся друг о друге) .

- Правильно, семья - это самое дорогое, что есть у человека. А вы знаете какие-либо пословицы о семье? (Да).

Дети:

«Дружная семья гору сдвинет»

«В гостях хорошо, а дома лучше»

«Дома и стены помогают»

Воспитатель - Как вы понимаете пословицу: «В гостях хорошо, а дома лучше»? (Дома есть свои любимые игрушки, книжки, дома всё твоё, а в гостях чужое, нужно спросить разрешение можно ли взять какую-либо вещь, а дома я знаю, где у меня что лежит) .

- У куклы Светы вся семья имеет одну фамилию - Кузнецовы: и папа, и мама, и брат, и сама Света. А вы знаете, какая фамилия у вашей семьи? (Ответы детей) .

Воспитатель - Отгадайте загадку:

Целует, обнимает,

К сердцу прижимает,

Одежду покупает,

Стирает, убирает…

Всё она умеет.

Всех она жалеет,

Угадайте-ка, друзья,

Это…. … мамочка моя.

Слайд 3

- Правильно, это загадка про маму. У Светиной мамы короткие волосы, ласковые, коричневого цвета глаза. Работает она детским врачом в поликлинике. Любит печь в свободное время вкусные пирожки, а Света с братом ей помогают. Расскажите про своих мам (Ответы детей) .

Пантомима «Отгадай, что делает мама? »

- Угадай-ка, кто же это?

Галстук, шляпа, телефон.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно…. папа.

Слайд 4

- Это Светин папа: он большой и добрый. Любит угощать детей конфетами и смотреть футбол по телевизору. Работает он строителем на стройке, а в свободное время любит ходить на рыбалку. Расскажите про своих пап (Ответы детей) .

Дидактическая игра «Кому это принадлежит? »

- Есть у Светы брат.

Слайд 5

- Он уже ходит в школу, в 1 класс. Вместе играют, рассматривают книги и смотрят мультфильмы. А у вас есть брат или сестренка? (Ответы детей) .

Физкультминутка

А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.

Слайд 6

- Из фотоальбома отклеилась фотография, и остался от неё только силуэт. Давайте поможем кукле Свете найти эту фотографию и приклеить её на место (Ответы детей).

- Скажите, кого ещё не хватает на этой фотографии? (Ответы детей) .

- Правильно, у Светы бабушка и дедушка живут далеко и в гости приезжают редко.

Слайд 7

- У вас есть бабушка? (Ответы детей) .

- Расскажи про неё. (Ответы детей) .

- Чем вы занимаетесь с бабушкой? (Ответы детей) .

- Догадайтесь, о ком это стихотворение:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый.дедушка.

Слайд 8

- Расскажите мне про своих дедушек? (Ответы детей) .

- Чем дедушка занимается? (Ответы детей) .

- Что вы любите делать всей семьёй? (Ответы детей) .

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - мамочка.

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

- Ребята у вас замечательные родители, хорошие семьи. Хочется, чтобы вы, когда вырастете, ценили своих родителей, никогда их не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми.

Слайд 9

- Каждый ребёнок на земле имеет право на родителей, на их заботу и внимание, на их ласку и тепло. Света принесла в подарок свой любимый мультфильм. Давайте его, посмотрим.

Просмотр мультфильма «Мешок яблок».

Подведение итогов.

 Воспитатель: вот и закончилась наша деятельность. Давайте скажем гостям до свидания и до новых встреч.

Дети: до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкально-ритмическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми средней группы тема: «В госте к Мишке»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной дея...

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с детьми средней группы.Драматизация по сказке «Зайкины друзья».

В ходе организованноле образовательной деятельности, я старалась вызвать интерес детей к явлениям природы и научить полученные знания в рисунках.Познакомим детей с новым литературным произведением, я ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы Тема «Путешествие в Звездную страну»

Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материалов

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материаловЦель:• Изготовление ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми средней группы «Профессии»

Конспекторганизованной образовательнойдеятельностипо речевому развитиюс детьми средней группы«Профессии»   Подготовил:ВоспитательГагарина Ирина Сергеевна  Санкт-Пе...