Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материалов
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материалов

Цель:

• Изготовление творческой коллективной работы «Снегири и синицы»

• Повторение и закрепление в активном словаре детей названий зимующих птиц

• Воспитание любви к птицам, желание помогать им зимой

Задачи:

• Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах

• Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности строения, окраска

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения

• Развивать композиционные навык

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материалов

Цель:

• Изготовление творческой коллективной работы «Снегири и синицы»

• Повторение и закрепление в активном словаре детей названий зимующих птиц

• Воспитание любви к птицам, желание помогать им зимой

Задачи:

• Углублять знания об окружающем мире, о зимующих птицах

• Уточнить представление детей о внешнем виде снегиря, его особенности строения, окраска

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения

• Развивать композиционные навык

• Воспитывать заботливое отношение к птицам, доброжелательность, любовь к природе

Материалы и оборудование:

• Ватманы с изображением берёз

• Клей ПВА

• Кисти

• Баночка с водой

• Гуашевые краски

• Заготовленные воспитателем шаблоны снегирей

• Влажные салфетки

• Клеенки для работы

• Иллюстрации с изображением зимующих птиц

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами на прогулке

2. Рассматривание иллюстраций зимующих птиц

3. Беседа о зимующих птицах, о необходимой помощи им в питании

4. Загадки, дидактические игры

Словарная работа: зимующие и перелетные птицы, синица, снегирь, красногрудый, оперение, окраска, кормушка, стая.

Организационный момент.

Воспитатель показывает иллюстрацию: «Зимующие птицы».

- Ребята, какое сейчас время года?

- А кто зимой прилетает к нашей кормушке?

- Как называются эти птицы?

- Почему их так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, эти птицы не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами.

А каких зимующих птиц вы знаете?

Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь, дятел, сова.)

Ребята, а вы знаете, что зимой птицам бывает голодно и они не всегда могут найти себе корм. Ка мы с вами можем помочь птичкам пережить голодную и холодную зиму?

Дети: можно развешивать домики для птиц, класть туда семечки и зернышки.

Молодцы ребята!

А сейчас я предлагаю вам послушать загадку:

Черный, красногрудый,

Он у нас найдет приют.

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)

Желтогрудые сестрички во дворе моем живут.

Стайкой дружною летают — Крошки хлебные клюют. (Синички)

Давайте рассмотрим птиц изображенных на картинке.                                              

Отмечаем с детьми, что у снегиря черная головка и крылышки, красная грудка, а у синицы грудка желтая.

 Воспитатель показывает следующие иллюстрации, на которых изображены снегири и синицы.

- Какой у этих птичек клюв?

Правильно, крепкий, толстый.                                                            

 - Для чего им нужен клюв? Правильно, чтобы питаться и пить.

Пальчиковая игра: «Снегири»

Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири («большие» пальцы сцеплены, помахивание пальцами).

Грудки показали (одну ладонь обхватывает другой).

Ягод поклевали (постукивание одним пальцем по ладони).

Прыгали по веткам (постукивание пальчиками по ладони).

Ребята, я предлагаю вам сделать птичек, но не только из бумаги, а ещё и из ватных дисков. Тогда они получатся, как живые, такие же мягкие, теплые.

Сначала к нашей заготовке наклеим приклеим ватный диск, затем раскрасим его в красный или желтый цвет.

Теперь мы посадим их на наши красивые березы.

Теперь наши птицы всегда будут радовать нас своей теплой красотой! Посмотрите, сколько красивых птичек мы сегодня сделали!

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».

Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь» Задачи: - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.- продолжать учить наклеивать готовые формы на лис...

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в Страну Дорожных Знаков»

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навык...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» в средней группе детского сада «Пиратское приключение»

Интересное занятие как для детей так и для воспитателей. детям интересно путешествия особенно в пиратском стиле....

Организованная образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Семья»

Цель: формировать у детей понятие "семья", "члены семьи"; учить рассказывать и отвечать на вопросы воспитателя о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате. Способствов...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...