План организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому воспитанию "Два Мороза" с детьми 5-6 лет с использованием электронных материалов платформы "Робоборик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Данный план организованной образовательной деятельности был реализован в ходе участия во Всероссийском конкурсе "Цифровые технологии с Робобориком". Для участия в конкурсе была задействована  Платформа «Робоборик» (roboborik.com) в которой находиться большое количество материала для подготовки к занятиям в детском саду. В нашем случае была просмотрена сказка "Два Мороза" и выполненные прекрасные снежинки из соли. План можно использовать для реализации воспитательной работы с воспитанниками старшей группы ( 5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_gayfulina_hudozhestvenno_-_esteticheskoe_razvitie.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Гайфулина Марина Сергеевна,

воспитатель,

МДОУ «Детский сад «Ласточка»,

Свердловская область, г. Качканар

План организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию «Два Мороза» с детьми 5–6 лет с использованием электронных материалов платформы «Робоборик»

Тема занятия: «Два Мороза»

Цель: формирование умения самостоятельно создавать образ снежинки, используя соль и акварельные краски.

Задачи:

Образовательная:

- учить закрашивать акварельными красками силуэт снежинки;

- закреплять приемы использования простого карандаша для набросков;

- закреплять представления о предстоящем празднике – Новый год.

Развивающая:

- развивать умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы; 

- закреплять умение пользоваться акварельными красками и кисточкой.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к рисованию;

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе;

- воспитывать чувство ожидания предстоящего праздника, радости, счастья.

Материалы и оборудование:

  1. «Окружающий мир с Робобориком» - плакат «Готовимся к празднику» ( часть 1)
  2. «Аудиокниги Робоборика» - Мне уже 5 – Сказка «Два Мороза» М.Л. Михайлова
  3. «Студия знаний Робоборика» - Основы грамоты и творчество – Буква М. Рисуем снежинку солью
  4. Техническое оснащение: ноутбук, SMART – доска, мышка
  5. Материалы для подвижной игры «Два Мороза»: маска Дед Мороза красного носа, маска Дед Мороза синего носа, два домика из картонной коробки
  6. Декорации для зимнего леса: деревья, снежок из синтепона, мишура
  7. Костюм Красавицы – зимы для воспитателя
  8. Клей ПВА, картон белый, кисточки, соль, акварельные краски на количество детей в группе

Продолжительность занятия: 25  минут

План

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

(звон колокольчика) / воспитатель в образе красавицы – зимы /

- А вы, люди, знайте,
Сани снаряжайте,
Зиму встречайте,
Мороз величайте!
С глубокими снегами,
С долгими вечерами!

- Ребята, посмотрите какой прекрасный зимний лес нас с вами окружает. Тут много снега и очень морозно. Зимушка – зима много радости нам принесла. Какой волшебный праздник нас с вами ожидает?

- Правильно! Это Новый год, то самое время когда все мечты осуществляются – чудеса случаются!

( рассматривание плаката «Готовимся к празднику»)

- Почему всегда нужно готовиться к Новому году? Для чего мы украшаем всё вокруг? Какие чувства у вас вызывает Новый год? Почему?

- Вот что нам принёс Мороз! Это шкатулочка снегом покрытая вся в снежинках.

- Что за чудо такое? Что за волшебство? Открывайте скорее!

- Что же там такое лежит?

- Это же тот самый волшебный ключик от замка! Никита скорее держи ключик и открывай замочек

( звук поворота ключа)

Обращают внимание на воспитателя

Вспоминают ассоциации, связанные с зимой ( её приметами, признаками, праздниками, относящие к зиме)

Отвечают на проблемы вопросы, думают, рассуждают

Активизируют внимание на шкатулочке, которая покрыта снегом

Радуются полученному ключику от двери

Основная часть

- Вот это да…. Посмотрите! Кто стоит? Кто на нас так глядит?

- Это Дедушка Мороз! Здравствуй, Морозушка! Здравствуй!

- Открой нам свои зимние врата.

- Ребята, давайте попросим Дедушку Мороза открыть зимние врата. Скажем все вместе «Раз, два, три – отворитесь врата»

- Как интересно! Кажется, Дедушка Мороз хочет чтобы мы с вами познакомились с новой сказкой именно поэтому он нам прислал видеоролик, который скрывался за зимними вратами.

- Сказка называется «Два Мороза», а написал её Михайлов Михаил Ларионович – известный русский писатель и поэт, который сочинил много рассказов и сказок для детей.

- Присаживайтесь на свои стульчики сейчас мы с вами познакомимся поближе со сказкой Михаила Михайлова «Два Мороза» ( просмотр видеоролика со сказкой – 5 минут)

- В какое время года происходят события в сказке?

- Какое развлечение придумали братья-Морозы?

- Кого пытался заморозить Мороз-Синий нос?

- Что такое мороз?

- Кто из героев вам больше всего понравился?

- Как нужно вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?

Гимнастика для глаз «Снежинка летела»

- Посмотрите, какая озорная снежинка на ладошку мне села. Следите за снежинкой глазками – очень интересно куда же она полетит?

Снежинка летела на голову мне села,

Полетела направо на руку мне села,

Полетела налево на пальчик мне села,

Как вверх поднялась!

Так упала в ладонь.

- Давайте с вами немного поиграем, повеселимся, порезвимся: 

Подвижная игра «Два Мороза»

Содержание
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся по середине площадки между «домами», лицом к детям.
Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос.
По сигналу воспитателя «начинайте», оба Мороза говорят:
«Мы два брата молодые, два мороза удалые.
Я - Мороз Красный Нос.
Я - Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?»
Все играющие отвечают:
«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз», - и перебегают в «дом» на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их «заморозить», т.е. коснуться рукой. «Замороженные» останавливаются там, где их захватил мороз, и так стоят до окончания перебежки всех остальных игроков. «Замороженных» подсчитывают, после они присоединяются к играющим.
Правила игры
Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше, и кто останется в доме - считаются «замороженными». Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.
- Ребята, присаживайтесь на рабочие места. Посмотрите на свои столы. Метель случилась в нашем зимнем лесу и принесла нам соль и акварельные краски.

- Для работы нам понадобятся: картон, кисточка, клей ПВА, простой карандаш, соль.

-Берем картон, простой карандаш, рисуем снежинку. Потом берем клей и наносим толстым слоем на снежинку. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку.

- Ребята, вам все понятно? А теперь напомните мне, что мы будем делать сначала, а что потом. (сначала рисуем снежинку, наносим клей, сыпем соль, даем ей высохнуть)

Пальчиковая гимнастика «Снежинка»

Мы ладошки раскрываем (сжимают и разжимают кулачки)

И снежинки собираем: (показывают раскрытые ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы, начиная с большого)

Нет снежинок и опять (показывают раскрытые ладошки)

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Снег в ладошки набираем (сжимают и разжимают кулачки)

И снежинки все считаем:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы по одному)

Каждая снежинка (попеременные хлопки ладонями)

Чётко мне видна,

Словно балеринка (работают кисти рук и пальцы)

Кружится она.

-Все, ребята, начинаем рисовать, но, когда вы насыпите соль нужно будет немного времени, чтобы соль обсохла и приклеилась к картону.

- Ребята, если вы закончили выполнять свою работу вы можете отнести её мне. Я подпишу вашу работу и мы с вами сделаем выставку наших красивых снежинок.

Обращают внимание на SMART – доску на которой изображен Дедушка Мороз

При помощи ключика открывают зимние врата

Рассматривают обложку новой сказки М.Л. Михайлова «Два Мороза»

Просмотр видеоролика со сказкой М.Л. Михалкова «Два Мороза»

Отвечают на вопросы воспитателя полноценными предложениями по поднятой руке

Выполняют совместно с воспитателем гимнастику для глаз «Снежинка летела»

Принимают участие в подвижной игре «Два Мороза»

Присаживаются на рабочие места, рассматривают содержимое перед собой

Сконцентрированы на выполнении поделки ( снежинки из соли)

Рисуют эскиз снежинки и начинают практическое выполнение задания по инструкции воспитателя. При необходимости обращаются за помощью к воспитателю

Принимают участие в пальчиковой гимнастике «Снежинка»

Заканчивают практическое выполнение своей работы и относят её воспитателю

Заключи

тельная часть  

- Настала пора возвращаться из нашего зимнего леса в группу.

- Встанем с вами в круг и скажем:

Зимушка – зима много счастья детишкам принесла,

Ты лес зимний отпусти

В группу обратно нас вороти!

- Как прекрасно! Мы с вами снова оказались в группе.

- Ребята, понравилось ли вам наше путешествие по зимнему лесу?

- Кого мы там смогли повстречать?

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Как звали автора сказки?

- Какой был сюжет в сказке?

- Какой смысл сказки?

- Сейчас я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями и взять снежинку, либо синюю, которая означает, что вам понравилось занятие и все задания вы успешно выполнили или можете взять белую снежинку, которая говорит о том, что у вас были небольшие затруднения.

- Что показалось вам самым сложным на занятии?

- Благодарю вас, ребята за то, что вы со мной провели так много времени и погрузились в чудеса зимнего леса! Вы были такие смелые, отважные, умные и отзывчивые, что очень радует!

- На последок мне хочется подарить вам такие прекрасные наклейки со своими друзьями - снежинками, чтобы вы запомнили меня, как самую хорошую, добрую и ласковую Красавицу – зиму!

( под музыку Красавица – зима уходит)

Возвращаются из зимнего леса

Делятся впечатлениями, отвечают на вопросы воспитателя полными предложениями, вспоминают автора сказки, сюжет сказки, выделяют главный смысл сказки

Оценивают самостоятельно свои получившиеся результаты на занятии при помощи снежинок

Слушают похвалу

Получают наклейки в подарок от Красавицы – зимы, получают положительные эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы  с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста (аппликация силуэтная с элементами рисования)

Возрастная группа: старшаяТема НОД:  «Цветные ладошки»Виды деятельности: изобразительная, конструирование, коммуникативная.Цель: формирование у детей художественно-творческих способно...

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материалов

Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в средней группе: «Снегири и синицы» с использованием нетрадиционных материаловЦель:• Изготовление ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему: «Осьминог»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего возраста на тему:«Осьминог»...