Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС
презентация по теме

Сивкова Евгения Тимофеевна

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС.

Интересные идеи оформления центров активности детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Слайд 2

Причины введения ФГОС Стремление к личностно-ориентированному подходу образования детей, которое вступает в противоречие с авторитарным подходом. Изменился сам ребенок. Ученые теперь говорят о «самоценности детства и детской культуры»

Слайд 3

Требования к предметно-пространственной среде Она должна быть: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной.

Слайд 4

Содержательно-насыщенной , значит оснащен a всеми средствами обучения: материалами, оборудованием, в том числе ИКТ

Слайд 5

Предметно-пространственная среда должна быть: трансформируемой

Слайд 6

Это возможность изменения ППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов детей.

Слайд 7

Ширмы: как д екорации для сюжетно-ролевых игр со сменной тематикой: простые

Слайд 8

Ширмы со сменной тематикой: «Африка» «Город» «Лес» «Север»

Слайд 9

Предметно-пространственная среда должна быть: полифункциональной

Слайд 10

Возможность разнообразного использования предметов детской мебели (не имеющих жесткого крепления к стене ), матов, мягких модулей, и т.д. Полифункциональность , это:

Слайд 11

Мягкие модули из флиса с накладными элементами Легкая передвижная мебель: стол «матрешка » или «ромашка»

Слайд 12

Дети сами отгораживают себе часть помещения импровизированной ширмой из ткани на резинке, одинконец которой прикреплен основательно , а другой конец мобильный и его можно цеплять за любойкрючок , изменяя угол пространства . Использование крючков на шкафах, стенах и потолке Цель: быстрое изменение пространства по замыслу игры

Слайд 13

Предметно-пространственная среда должна быть: вариативной

Слайд 14

Наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), Разнообразных игрушек, материалов, игр, обеспечивающих свободный выбор детей. Периодическая сменяемость материала, появление новых предметов, Неоформленный игровой материал, и т.д. Вариативность, это:

Слайд 15

Предметно-пространственная среда должна быть: доступной рост – глаз - рука

Слайд 16

Доступность, это: свободный доступ детей, в том числе с ОВЗ и детей-инвалидов к помещениям, пособиям, игровому материалу.

Слайд 17

Предметно-пространственная среда должна быть: безопасной

Слайд 18

Безопасность Надежность и безопасность использования всех элементов, согласно требованиям. физическая психологическая Зелень, растения; Цветовое решение помещения; уголок уединения; Для малышей-элементы домашней обстановки.

Слайд 19

Интересная идея: Растения в группе по знакам Зодиака детей Не должно быть : колючих и ядовитых с млечным соком Чем больше растений, тем лучше Центр уединения Обязательно, чтобы ребенок мог в правильной позе сесть, либо во весь рост вытянуться и полежать

Слайд 20

Важные моменты для оформления развивающей ППС

Слайд 21

- Должно быть гибкое зонирование и центрирование н апример , книжная полка на колесиках (дети свободно могут ее перемещать ) - Хорошо, если центры разделены сквозными шкафами на колесиках - Обязательное использование верхнего пространства - Преобразующие нити с предметами (сюжетами), которые легко перемещать по верхнему пространству и крепить с помощью «липучек» (с целью изменения тематики и внесения новизны в интерьер ) Нежелательно, ч тобы м ебель стояла по периметру помещения!

Слайд 22

Границы между зонами: Ковры; Цветной скотч; Сквозные шкафы на колесиках, детская мебель; Декоративные заборчики, ширмы; Растения; Мягкие модули; Верхнее пространство

Слайд 23

Барные стулья для общения на уровне взрослого «глаза в глаза» Сенсорный коврик с разными наполнителями Коврики: - для примирения - д ля «Злючек» (оставь свою злобу ) - коврик-скрутка (для игр ) ( размер 1.20 х 2.00 м) Интересные идеи

Слайд 24

Игровые маркеры из флиса Магазин «Продукты» «Скорая помощь» или «Больница» «Зоопарк»

Слайд 25

Линейка общих правил в группе (не более 5, размещены на входе в группу) Что такое хорошо Что такое плохо В Центрах только «специфические правила», например: надень спецодежду, в ымой руки, спроси у взрослого.

Слайд 26

Обозначение количества участников для игры в данном центре Центр книги; уединения Центры: сенсорики , ИЗО и т.д Центры: сюжетно-ролевых игр; конструктиный и т.д.

Слайд 27

Отличная идея: использование название своей группы для оформления центров

Слайд 28

Интересная реклама На входной двери в группу с наружной стороны можно написать: «В нашей группе вы сможете посмотреть выставку…»

Слайд 29

Интересные формы работы с детьми «День классической музыки» (по средам); «Перестройка» - когда детям разрешают сделать перестановку на 1 день (в четверг) Клубная технология « Бродилки » (по пятницам);

Слайд 30

Интересные формы работы с родителями г.Кемерово: «Открытая игровая площадка » (дети вместе с родителями в помещениях д /сада, когда они свободны от занятий)

Слайд 31

Презентацию подготовила Сивкова Евгения Тимофеевна Используемая информация с курсов повышения квалификации "Организация образовательной деятельности в контексте ФГОС ДО (Развивающая предметно пространственная среда )". (2015г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Представление опыта на ГМО по теме "Организация развивающей предметно-пространственной макро-среды территории детского детского сада"

1.        Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к насыщению и об...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста

Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандарто...