Эстетические чувства, восприимчивость к красивому миру красок.
консультация на тему

Колесникова Светлана Николаевна
 
      Эстетические чувства, восприимчивость к красивому  не только обогащает жизнь человека, его духовный мир, но и организует, направляет его поведение и поступки. Поэтому важной задачей родителей является развитие у ребёнка эстетической восприимчивости ко всему окружающему.
 
     Ребёнок тянется к яркой игрушке, он выражает радость от общения с природой. Как часто мы слышим от ребёнка восторженные восклицания: "Посмотри, какой красивый цветок!", "Смотри, какая бабочка!". Но часто взрослые не обращают на это должного внимания.
 
     Как и все способности, способность к эстетической восприимчивости может быть развита, воспитана. Ребенок, способный любоваться предметами окружающего мира, сумеет более бережно подойти к ним, будет стараться не повредить их, не сломать. Это формирует в ребёнке гуманистическое отношение к природному миру. Самое страшное в человеке - это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к предметам и явлениям окружающего мира.
 
     Как же можно воспитать художественно-эстетические способности у ребёнка в семье? Большое значение имеет воспитание у него наблюдательности, умения видеть, рассматривать. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребёнка о предмете. Обе стороны, познавательная и эмоциональная,  находятся в тесной взаимосвязи. Поэтому развитие у ребёнка культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному рассматриванию предметов и явлений является важной стороной воспитательной работы в семье. Но для того, чтобы развивать у детей эстетическое  восприятие, взрослый  должен обладать способностью эстетического видения.
 
     Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк, на набережную имеют большое значение для ребёнка. Надо обращать внимание на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и красочность. Любоваться красотой цветущих деревьев, кустов, цветов. Замечать перемены, которые происходят в природе:  цвет листьев меняется  в зависимости от времени года, перелётные птицы улетают на юг, а потом опять возвращаются, облака и тучи на небе имеют разный цвет, форму. Умение созерцать красоту, наслаждаться ею очень важно для развития детского творчества. Объекты для наблюдения в целях расширения представлений ребёнка о мире, его изменчивости и красоте найдутся всегда: это и летающие над лугом птицы, и сидящий на цветке пушистый шмель, и плавно опускающиеся на землю снежинки, и подгоняемые ветром опавшие листья.
 
     Образное эстетическое восприятие ребёнка качественно обогащается в тех случаях, когда взрослый использует эпитеты, образные выражения, поэтические строки. Сам процесс восприятия должен быть эмоционально-радостным, вызывать у ребенка положительное отношение к действительности, желание наслаждаться красотой, изобразить увиденное.
 
     Большое  значение,  для развития художественно-эстетических способностей ребёнка, имеет рисование.  С самого начала важен здоровый подход к изобразительной деятельности ребёнка в семье.  Не следует преувеличивать художественные способности ребёнка, говоря при нём, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.
 
     Рисуя, ребёнок не просто изображает те или другие предметы или явления окружающей жизни, но и выражает посильными ему средствами своё отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребёнка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль играют чувства ребёнка, в том числе и эстетические. Стремясь передать это отношение, ребёнок ищет средства выражения, овладевая карандашами и красками.
 
     Самое главное - вовремя заметить тягу ребёнка к творчеству и поддержать его. Большое значение в развитии эстетической восприимчивости детей имеет образное, хорошо найденное слово взрослого. Оно  помогает детям понять, какие качества, свойства предмета, могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, то есть делают его красивым. Красиво то, что просто, тщательно и любовно выполнено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, приятно по цветовым сочетаниям.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon novyy_tekstovyy_dokument.txt4.76 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «В мире красок» с использованием здоровьесберегающих технологий образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги.Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью.Учить ...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая

Конспект  организованной образовательной деятельности  образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»   раздел «Рисование»  Тема: ...

Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие « Путешествие в страну весенних красок и мелодий»

Цель- Способствовать  развитию  у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»

развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию на тему "Калейдоскоп волшебных красок"

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования....

Рабочая программа дополнительного образования «В мире красок» по художественно-эстетическому развитию для детей 4-5 лет

Рисование - интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использование самых разных материалов, создаются живописные и графические изображения. Рисование приобщает ...

«ОО Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «В поисках красок для светофора»

laquo;ОО Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: «В поисках красок для светофора»Вид деятельности: познавательное, художественно-эстетическое развитие...