Главные вкладки

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «ПЛОХО БЫТЬ ОДНОМУ»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Лактионова Александра Юрьевна

    Социализация

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_vo_ii_ml.gr_._ploho_byt_odnomu.docx16.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ          МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

    «ПЛОХО БЫТЬ ОДНОМУ»

         

    Раздел  «Социальные навыки»

    Занятие  «Плохо быть одному»

    Задачи.  Дать ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе, выразить своё настроение; развивать групповую сплочённость; повышать у детей уверенность в себе.

    Материалы: кукла Егорка, зонт, белая бумага (формат А 3) с контурами грозди винограда, клей, круги, салфетки.

                           Ход занятия.

    1. Оргмомент.
    2. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

    - Ребята, покажите, пожалуйста, свою правую руку, а теперь – левую. Давйте подружим наши пальчики.

     Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

     Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

     Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счёт опять.

    Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать.

    (Дети складывают руки в замок и поочерёдно соединяют пальчики правой и левой рук, начиная с мизинцев)

    1. А сейчас, говорит воспитатель, я предлагаю вам поиграть в

    новую игру. Давайте возьмёмся за руки. Нас много, а все вместе мы – одна группа. Давайте почувствуем, как мы связаны друг с другом, сидя в кругу на полу…. А теперь давайте встанем, не нарушая эту связь. Взявшись за руки, мы идём по кругу и чувствуем, что мы вместе. Вот мы пришли на солнечную поляну, где живёт сказочный «Солнечный зайчик».

    1. Игровое упражнение «Солнечный зайчик».

     - Солнечный зайчик заглянул каждому в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладонями: вот он на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги… Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит и ласкает вас, подружитесь с ним.

     - Ой, ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту тучку - сейчас пойдёт дождь, а зонт у нас с собой только один. Давайте обнимемся покрепче и спрячемся под один большой зонт.  Чтобы опять засияло солнышко, нам необходимо вспомнить потешку:

     - Ветер, ветер, поскорей тучу тёмную развей.

       Солнце, солнышко, гори: всем нам радость подари!

    Вот и засияло солнышко, мы улыбнулись и спрятали зонтик. Нам весело.

              V.Дети замечают игрушку (кукла Егорка).

     - Ребята, я знаю этого мальчика (говорит воспитатель) и знаю, почему он грустит. Послушайте, пожалуйста:

     - Во дворе кричит Егорка: моя машина, моя горка,

    Мячик мой и моя лейка, не садись, моя скамейка…

    Во дворе стоит скамейка, рядом мяч, машина, лейка

    Во дворе скучает горка и грустит один Егорка…

    - Ребята, как вы думаете, почему Егорка загрустил?

     - Егорка, а наши ребята очень дружные – они даже узнают друг друга по голосу.

           VI. Игра «Узнай по голосу»

     - Лиза, ты сейчас в лесу. Мы зовём тебя: «Ау!»

    Ну-ка глазки открывай, не робей. Кто зовёт тебя, узнай поскорей.

    (Игра повторяется несколько раз)

     - Видишь, Егорка, нам весело, потому что мы вместе. Ты сможешь найти дорогу к своим друзьям? Хорошо. До свидания!

     - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в свою группу. Мы пойдём, взявшись за руки (друг за другом).

          VII. Коллективная аппликация «Гроздь винограда» (Каждый ребёнок наклеивает одну или две ягодки и получается огромная гроздь, символизирующая единство). Можно аппликацию заменить рисованием пальчиками.

       

    ЛИТЕРАТУРА.

    1. Васильева, М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.
    2. Князева, О.Л., Стеркина, Р.Б. Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М.: Просвещение, 2005.  
    3. Крюкова С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. – М.: ГЕНЕЗИС, 2006.
    4. Мирилова, Т.Л. Эмоциональное развитие ребёнка. – Волгоград: Корифей, 2009.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы

    Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...

    Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

    План-конспект открытого занятия по духовно - нравственному воспитанию во II младшей группе по мотивам сказки «Репка»

    Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммутативное.Цель:обеспечивать условия для духовно-нравственного воспитания детей;создавать игровые ситуации, способствующ...

    Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»

    Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы. «Родословная-старинная русская традиция»

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны...

    КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    ГБОУ ШКОЛА 1103 КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНАЯТИЯ ФЭМП И ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ТЕРЕМОК» АВТОР: ИЛЬИНА ГАЛИНА Москва 2018 г.«На помощь к колобку»Цели и...

    Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

    Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...