Как воспитать гражданина своей страны
статья

Чиркунова Валентина Александровна

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно себя вести в любой обстановке, уважительно относиться к старшим,  сохранять традиции и обычаи  русского народа, гордиться,  ценить и беречь достояние своей Родины - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона и приобщению к истокам русской народной культуре  необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vospitat_grazhdanina_svoey_strany.docx466.23 КБ

Предварительный просмотр:

Как воспитать гражданина своей страны

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/07/8_0.jpg

«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете.

 Вы воспитываете его  в каждый  момент жизни»

 А.С. Макаренко

Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно себя вести в любой обстановке, уважительно относиться к старшим,  сохранять традиции и обычаи  русского народа, гордиться,  ценить и беречь достояние своей Родины - право и обязанность каждого человека. С правилами хорошего тона и приобщению к истокам русской народной культуре  необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства.   Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина

Известны педагогические принципы:  любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. 

Первые и самые важные учителя   своего ребенка - это семья.  Первая его школа - это дом, который  окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным   в жизни, на формирование  его системы ценностей. Мама  это самый дорогой и близкий человек в жизни каждого из нас, об этом мы должны помнить всегда и пронести это уважение и любовь к матери через всю  свою жизнь. Совместно  с детьми и родителями был представлен проект «Мама – солнышко мое»,  в котором ребята с гордостью рассказывали о профессиях своих мам, с нежностью говорили о   маминых увлечениях, делились рецептами маминых любимых блюд. С большим интересом  дети слушали  сказки мам, пытаясь узнать в герое сказки самого себя или своего друга.   Мы стараемся привить и развить у ребенка хорошие  привычки, манеры, культуру поведения, открывая им мир, который полон тайн - мир единения природы и человека,                     этом уголке дети могут познакомиться с художественной  литературой по краеведению,  рассмотреть альбом  « Мой город», « Моя семья» и др.

В  нашей группе оформлен уголок «Мое Отечество». В этом уголке помещена государственная символика города Пушкин, г. Санкт – Петербурга и России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрированный материал с видами достопримечательностей  нашего города.  В уголке « Мое Отечество» дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей России.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/07/2_1.jpg

Родители  нашей группы очень заинтересованы в ознакомлении детей с родным городом, организовали для них ряд экскурсий в Екатерининский дворец.     Дети  с интересом  слушали экскурсовода, который в доступной – игровой форме рассказывало об истории дворца, о пропавшей янтарной комнате,  о китайском фарфоре, о редчайших породах дерева, из которых сделан пол во дворце. Дети  с великим удовольствием  играли в игру «Чудесный  мешочек» - доставали кусочки дерева из него, а потом искали такую же породу дерева на полу, раскрашивали вазы.

Во время посещения библиотеки дети с удовольствием   слушали о наших героических защитниках, которые ценою своей жизни не пали  духом в те трудные времена, выстояли, прорвали кольцо блокады. С сожалением и горечью рассматривали кусочек блокадного хлеба.    

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитание детей, ознакомление с лучшими традициями и народным художественным творчеством – важный фактор сохранения этнической и народной культурной самобытности, ценности народа. Это  сохранение языка и культуры коренных народов, их ремесел, фольклора, искусств. Они являются национальным достоянием  России.

Во время прохождения в нашей стране Олимпиады, мы предложили родителям участвовать в совместном проекте «Наша Олимпиада». Родители с удовольствием откликнулись, никто не мог оставаться равнодушным, они радовались победам наших спортсменов, огорчались неудачам. Каждая семья выбрала вид спорта, который им по душе и вели дневник достижений. В конце Олимпиады, когда каждый ребенок с гордостью принес свой дневник и рассказал сколько наград получили спортсмены этого вида спорта, то у нас получился огромный дневник нашей Олимпиады. Родители нашей группы участвовали в конкурсе  районного масштаба «Папа, мама, я – спортивная семья», где заняли призовое место.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/07/5_0.jpg  http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/07/6_0.jpg

К 70-летию Победы мы также предложили родителям участвовать в совместном проекте «Книга памяти». Ждать долго не пришлось, каждый ребенок, который вместе с мамой готовил нам свою страничку с тревогой и гордостью рассказали нам про то, как его прадедушка или прабабушка воевали с фашистами, оперировали раненых под бомбежкой,  какими наградами были награждены, многие из были детьми блокады. Вместе с детьми мы постоянно ходим возлагать цветы к памятнику воинам, защищавших наш город Пушкин от фашистов.

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/07/9.jpg  http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/07/3_1.jpg

http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/07/7_0.jpg  http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/08/07/4_2.jpg

В своей группе мы воспитываем у детей умение соблюдать главное правило, касающееся отношений между людьми,  сформулировано много веков назад, гласит: «Относитесь к другим людям так, как вы бы хотели, чтобы они относились к вам», дружить, играть вместе, сотрудничать,  дорожить своими  и уважать ценности других.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»

      «Воспитание гражданина своей страны – патриота своей Родины.»...

Проект в старшей группе "Я- гражданин своей страны"

Вид проекта:По направленности:  информационно-творческийПо количеству детей: коллективный(23 чел)По возрасту: старшая группаПо продолжительности: долгосрочный (один месяц) Цель: способствова...

Конспект ООД по ФЦКМ «О правах маленького гражданина своей страны» в подготовительной группе

ООД направлена на воспитание правовой культуры у старших дошкольников, чтобы научить детей правильно понимать значение слов «права и обязанности». Познакомить с основными гражданскими...

Я гражданин своей страны

Анкета для детей...

Воспитание патриотизма у дошкольников – как основа формирования личности ребенка и гражданина своей страны.

laquo;Патриотизм – это не значит только любовь к родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее ...

Информационно-творческий проект "Я гражданин своей страны"

Цель,  способствовать формированию у детей патриотических качеств , к своему родному городу и стране....