Инновационный проект
проект (старшая группа) на тему

Коньшина Наталья Римовна

«Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста  к семейным ценностям через проектную деятельность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_patriotizmu.ppt879.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

» Инновационный проект « Формирование патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста к семейным ценностям через проектную деятельность » . Автор: Н.Р. Коньшина, воспитатель первой квалификационной категории г. Нефтеюганск

Слайд 5

С воспитанниками С родителями С педагогами С социумом Этические беседы. Составление рассказа из личного опыта. Тематические проекты. Сюжетно – ролевые игры. Дидактические игры. Игры – драматизации. Творческое рассказывание. Решение проблемных задач. Развлечения, праздники. Детское творчество. Целевые прогулки. Познавательные вечера. Чтение художественной литературы. Патриотические акции. Выставки детского творчества. -Совместный поиск информации, нахождение различных способов решения проблемы в различных информационных источниках. -Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, обогащение предметно – пространственной развивающей среды. -Привлечение родителей к участию и организации совместных мероприятий. -Родительский всеобуч: консультации для родителей, мастер – класс, интерактивные площадки, обмен опытом семейного воспитания. -Презентация семейных, индивидуальных проектов. -Участив в выставках семейного творчества. -Выпуск газет. -Создание альбомов. -Мастер – класс. -Совет педагогов. -Педагогические сообщества. -Конференция -Совместные досуговые мероприятия. -Обмен опытом сотрудничества

Слайд 6

принцип ориентации на достижение успеха (необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха); принцип взаимного доверия и партнерства, активного участия и согласования позиции в системе педагог – воспитанник, педагог – родители, воспитанник – сверстники (тесное сотрудничество со всеми участниками проекта), личности каждого воспитанника, где образовательные отношения направлены на развитие и самореализацию каждого воспитанника; принцип гуманизации – признание педагогом уникальности и неповторимости; принцип интеграции.

Слайд 7

обеспечение соблюдения прав и интересов участников образовательных отношений; предоставление и получение дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями; совершенствовании используемых методов, форм, средств обучения и воспитания; приобщение каждого ребенка к основным компонентам человеческой культуры, принятыми в семье и обществе духовно – нравственным и социокультурным ценностям, подготовке дошкольников к жизни в современном обществе.

Слайд 8

формирование не только патриотических чувств к семейным ценностям, но и формирование интеллектуальных, эстетических, социальных и личностных качеств, ответственности, инициативности воспитанников в целом; доступность к применению во всех дошкольных образовательных учреждениях; способствует проявлению активности родителей в совместных мероприятиях, обогащается их опыт по приобщению дошкольников к семейным ценностям и традициям.

Слайд 9

построение образовательных отношений на реализации тематических и семейных проектов; разработка механизма; презентация семейных проектов, выпуск газет «Семейные традиции», «Летний отдых»; применение принципа гуманизации, взаимного доверия и партнерства, интеграции, проектного метода развивающего обучения в организации образовательных отношений.

Слайд 10

Этапы Содержание Срок 1 этап - целевой Мотивация родителей и воспитанников на предстоящую проектную деятельность, определение темы и постановка цели. сентябрь 2 этап - содержательный Обсуждение различных вариантов нахождения нужной информации. Обсуждение методов, способов и средств достижения цели. Планирование предполагаемого результата и продукта деятельности сентябрь 3 этап - внедренческий Реализация проекта в практической совместной взросло – детская деятельности. октябрь - май 4 этап – заключительный, аналитический Проведение итоговых мероприятий (оформление стенгазеты, выпуск альбома, создание макета, организация и показ концерта, выставка совместного творчества). Определение целевых ориентиров. Организация итоговой интегрированной деятельности. Обсуждение полученного результата, определение проблемной задачи или темы для нового проекта. май

Слайд 11

Критерии Инструментарий Имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу, имеет представление о составе своей семьи, родственных отношениях и взаимосвязях. Опрос, создание проблемных ситуаций, д/и «Кто я», «Моя семья», «Назови ласково», «Кому что нужно», «Назови профессию», «Кто старше». беседа «Мое имя», «Мои права и обязанности в семье». Имеет представление о семейных обязанностях, семейных традициях. Опрос, создание проблемных ситуаций, д/и «Кому, что нужно», «Наведем порядок», с/р игра «Поздравим бабушку с днем рождения», беседа «Семейные традиции». Проявляет заботу, внимание, уважение к близким людям. Опрос. создание проблемных ситуаций, д/и «Поможем маме накрыть на стол», игровая ситуация «Заболел младший брат». Владеет средствами общения и способами взаимодействия с членами семьи. Опрос, создание проблемных ситуаций: «Важные слова», «Телефонный звонок», д/и «Назови ласково». Умеет составлять и рассказывать творческие рассказы о своей семье, семейных традициях, о выходном дне. Опрос, создание проблемных ситуаций, рассматривание сюжетных картин по теме «Семья». Выполняет простые поручения взрослых. Опрос, создание проблемных ситуаций, поручение «Помоги маме навести порядок», д / и «Помощники». Умеет оказывать и принимать помощь родных. Опрос, создание проблемных ситуаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект "Создание единого языкового пространства "Детский сад и семья", лауреат городского конкурса инновационных продуктов «Современная майкопская школа: вызовы и перспективы», 2012г.

Проект направлен на создание условий, поиск новых форм взаимодействия с родителями и социумом  для коммуникативного развития детей дошкольного возраста...

Инновационный проект (размещение собственного инновационного опыта)

« Поликультурное воспитание дошкольников средствами музейной педагогики и базисных компонентов ДОУ»...

Инновационный проект на тему: «Инновационные подходы к взаимодействию ДОУ и семьи как фактор успешной адаптации детей раннего возраста».

«На свете есть много различных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!!!»...

Инновационный проект "Защита прав детей в дошкольной образовательной организации как инновационный ресурс сохранения самоценности Детства"

В данном проекте, рассматривается вопрос по защите прав детсва и его реализация в рамках ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС....

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОО КАК СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Профессия воспитателя – одна из самых сложных и ответственных.  Найти подход к каждому ребёнку, познакомить его с окружающим миром, помочь раскрыть его способности, найти общий язык со сверс...

Инновационный проект: «Инновационные приемы обучения к чтению детей с раннего возраста (по методике Домана – Маниченко)»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096199","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23096201","attributes":{"alt...

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»

Инновационный проект «Использование инновационных форм взаимодействия ДОУ и семьи в установлении партнерских связей между участниками педагогического процесса»...