Мастер – класс «Сюжетно- ролевая игра в средней группе - как средство развития творческих способностей детей».
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Коньшина Наталья Римовна

Знакомство  педагогов с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе, основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.pptx2.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сюжетно-ролевая игра в средней группе как средство развития творческих способностей детей» МБДОУ «Детский сад № 1 «Рябинка» Подготовила: Коньшина Н.Р., воспитатель Нефтеюганск 2016 г.

Слайд 2

Цель мастер - класса: познакомить с особенностями организации сюжетно –ролевой игры в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО, продемонстрировать основные методы и приемы, направленные на развитие творческих способностей детей.

Слайд 3

Творчество ребенка в сюжетно – ролевой игре проявляется в: - в создании игровой обстановки – ребенок может самостоятельно подбирать костюмы, атрибуты для игры ; - в развитии сюжета игры ; - в ролевом поведении; - в использовании новых способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Слайд 4

Методы и приемы организации сюжетно-ролевой игры: - целевой подбор игрового материала, размещение в доступном виде, систематическое обновление материала –внесение неожиданных элементов, новых атрибутов (1-5 раз в неделю в зависимости от интереса детей к игре и развития их игровых навыков); богатое разнообразие атрибутики; участие педагога в играх в главных и второстепенных ролях; - создание проблемных игровых ситуаций.

Слайд 5

Предметно – развивающая среда в группе Предметно – развивающая среда в группе мои воспитанники : 1. Для организации сюжетно- ролевых игр используют уголок ряженья, где собраны различные костюмы для разыгрывания ролей (халат, шапочка для доктора, халат для продавца и т.д.). 2. Активно используют в игре не только игрушки и атрибуты, представленные для конкретной игры, но и предметы-заместители для реализации собственных замыслов. 3. С вободно используют ширм, модулей, которыми обозначают игровое место, где им будет комфортно играть. 4. Обеспечивается регулярная сменяемость игрового оборудования, что стимулирует творческую активность детей. 5. Родители продолжают пополнять под моим педагогическим руководством ППР среду в соответствии с задачами ООП. 6. Я побуждаю своих воспитанников к изготовлению новых атрибутов, использованию предметов – заместителей . (Например, для игры «Зоопарк» мои детьми сами изготовили билеты в зоопарк, деньги, емкости для кормления и купания животных, и т.д.).

Слайд 6

Результат работы: мои воспитанники : - а ктивно используют в игре не только игрушки и атрибуты, представленные для конкретной игры, но и предметы-заместители для реализации собственных замыслов, которые изготовили сами; - свободно используют ширмы, модули, которыми обозначают игровое место, где им комфортно играть; - в ходе самостоятельных игр выполняют до 5 игровых действий в одной роли; - легко переходят от одной роли к другой; - придумывают самостоятельно новые сюжеты в процессе традиционных игр «Больница», «Семья», «Магазин»; - проявляют творческие способности при развертывании сюжета; -проявляют навыки взаимодействия в игре.

Слайд 7

:

Слайд 11

Спасибо з а внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевые игры в средней группе, как средство развития речи детей среднего дошкольного возраста

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий не...

Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ - как средство развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста

Теперь ребенка окружает огромное количество разных источников информации. Развлекательная направленность современных СМИ и компьютерные игры, в которые так любят играть наши дети,...

Статья «Игра на музыкальных инструментах, как средство развития творческих способностей детей с ОВЗ.»

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуют...

«СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ»

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...

«Сюжетно-ролевая игра в средней группе как средство развития творческих способностей детей»

laquo;Сюжетно-ролевая игра в средней группе как средство развития творческих способностей детей»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Мастер-класс для педагогов ДОУ  «Дудлинг и зентангл как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста». Цель: Повышение компетенции педагогов в вопросах ра...