Сценарий театрализованной деятельности «Кукла и ее друзья»
план-конспект занятия на тему

Баранова Ираида Михайловна

- Способствовать познанию ребенком с ОВЗ ценности своего «я» и сохранению здоровья ребенка;

- Создавать условия для социально – эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и сверстников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival.docx650.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23 «Берегиня» компенсирующего вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

Сценарий театрализованной деятельности

«Кукла и ее друзья»

Подготовил:

воспитатель

Баранова Ирина

Михайловна

Чебоксары – 2016г

     Программное содержание:

- Способствовать познанию ребенком с ОВЗ ценности своего «я» и сохранению здоровья ребенка;

- Создавать условия для социально – эмоционального благополучия и адаптации ребенка в социуме взрослых и сверстников;

- Инициировать творческие проявления ребенка с ОВЗ в совместном социальном действии;

- Устанавливать партнерские отношения в триаде «ребенок-педагог-родитель»;

- Воспитывать у детей с нарушением интеллекта потребность и готовность войти в мир людей, культуры и знаний.

Вед. Сказки бывают разные…И дети бывают разные. Но все дети любят сказки.

В одном магазине «Игрушки» жила - была кукла. И звали ее Полина.

Звучит мелодия (заставка «В гостях у Сказки»)

Полина (воображает)  Я кукла. Меня зовут Полина.

Вед. Кукла Полина  жила в магазине и дружила со всеми игрушками.

Вечером, когда все уходили домой, в магазине начиналось веселье.

Под песню «Паровоз, паровоз новенький, блестящий» выезжает паровозик с игрушками.

Танец - импровизация игрушек:

Мишка топает. Мячик скачет. Матрешка пляшет. Паровозик пыхтит.

Вед. Игрушки веселились, пели песни, танцевали и водили хоровод.

Игрушки встают в круг.

Полина (подносит палец к губам). Послушайте меня.  

Вед. Полина вспомнила, что ей пора навестить бабушку.  Паровозик, выручай. Отвези Полину к бабушке.

Полина.  Пока, не скучайте без меня.

Под веселую музыку («Чу-чу-чу…») кукла на «живом» паровозике едет в гости к бабушке.

Вед. Приехали! А где же бабушка?

Полина ищет и не находит бабушку.

Решила навести  порядок в доме, убрала посуду и подмела полы.

Полина убирается.

Вед.  Устала Полина. Посидела – отдохнула и заскучала. И подумала, что настало  время  познакомиться  с бабушкиными друзьями.

Вед. Вышла во двор и встретила  Петушка.

Полина. Здравствуй, дружок, бабушкин  Петушок! Какие у тебя красивые сапожки!

Петушок. (под музыку важно вышагивает, выставляет сапожки ) Ку-ка-ре-ку! А ты внучка нашей бабушки?

Полина.  Да, я Полина! Какой ты голосистый! И как красиво поешь! Я хочу с тобой дружить!

Петушок. Я тоже! Ку-ка-ре-ку!

Вед. И на радостях пустились в пляс.

 Полина и Петушок.  Мы с тобой вдвоем скучать не будем! (Под песню «Ты да я, да мы с тобой…»)

Вед. Зашагали дружно по дорожке кукла со своим дружочком. А навстречу им летит Воробушек.

Воробей:  Чик-чирик! Привет, друзья! Можно мне с вами?

Полина. А что ты умеешь делать?

Воробей. Я самый ловкий и быстрый воробей на свете: могу летать, могу чирикать, могу скакать и кувыркаться!

Петушок. Мы с тобой будем песни петь и веселить нашу Полину.

Петушок и Воробей: Чик-чирик, ку-ка-ре-ку!

Полина хлопает в ладоши.

Вед.  Вот их уже стало трое, идут, а навстречу им бежит мышка.

Мышка. Спасите, помогите! За мной котик (кошка) гонится.

Полина. Ай-яй-яй! Не бойся, мышка. Мы тебе поможем.

Мышка.  Спасибо вам! Вы такие добрые.

Я маленькая мышка,

Живу я в темной норке,

 Люблю я хлебную корку,

 И боюсь я очень кошку.

Петушок. Ку-ка-ре-ку!  Высоко сижу, далеко гляжу. Вижу - кто-то к нам крадется.

Вед. И тут Полина замечает кошку.

Полина. Это кошка к нам идет.

Мышка. Она меня сейчас поймает, ой, боюсь, боюсь, боюсь…

Воробей. Ты не бойся и не трусь. Мы с тобой рядом, мы тебя в обиду не дадим.

Петушок. Мы тебя защитим. Ку-ка-ре-ку!

Полина. Кошка такая пушистая, мягкая и хорошенькая.  

Вед. А в   магазине игрушек никто никого не обижает, и никто никого не боится.  Все вместе играют и дружат. Кошечка, подружись с нами, не обижай мышку, она такая маленькая, мы тебя будем любить.

Кошка. Мяу, мяу, так и быть. Скучно одному. Буду с вами я дружить,  буду дружбой дорожить.

Полина. Как много у меня друзей появилось! Я очень рада! Позовем все вместе бабушку.

Вед. Полина попросила друзей помочь ей позвать бабушку.

Зовут все вместе.

Вед. Бабушка услышала, что ее зовут, прибежала,  увидела внучку и обрадовалась.

Бабушка. Здравствуй, внученька, здравствуй,  моя хорошая! Как я рада тебе.

Полина. Здравствуй, бабушка! Посмотри – сколько у меня друзей!

Бабушка. Какая ты умница, как хорошо, что ты подружилась с Петушком, Воробушком, Мышкой и Кошкой. Какие вы все – молодцы.

Возьмемся за руки, друзья, и заведем веселый, дружный хоровод.

Вед. Жили они,  не тужили и со всеми дружили. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе "Как колобок искал друзей"

Сценарий театрализованной деятельности в средней группе по мотивам русской народной сказки "Колобок"- "Как колобок искал друзей"-музыкальная сказка...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе с элементами театрализованной деятельности "Колобок и его друзья"

Данное открытое занятие я проводила в музыкальном  зале для аттестации. Я использовала наш прекрасный кукольный театр, созданный руками родителей моих воспитанников.  Занятие  интересно...

Сценарий театрализованной деятельности по чувашской народной сказке "Кукла","Разборчивая невеста"

Сценарий театрализованной деятельности «Разборчивая невеста»Роли исполняют :Невеста - Саша АлександроваВоробушек - Ваня Алексеев,Ворон - Макар ГригорьевМышонок - Ярослав АлександровЗвучит ...

Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки при...

Конспект открытого мероприятия для педагогов по театрализованной деятельности «Колобок и его друзья» в группе раннего возраста

Цель: Закрепление знаний детей о русской народной сказке «Колобок».Задачи:Формировать умение узнавать и называть диких животных: зайца, волка, медведя, лису.Развивать координацию...

Сценарий театрализованной деятельности сказка "Друзья познаются в беде"

Материал для детей старшего дошкольного  возраста по драматизации...

Театрализованная деятельность «Незнайка и его друзья»

Цель: формирование творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельностиЗадачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности2....