Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
материал
Под музыку выходит ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Мы любим их за то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные, стихи легко запоминаются. Например: «Мой весёлый, звонкий мяч…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_deyatelnosti_lemesheva_e.s._ds_12.docx | 27.53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лемешева Екатерина Сергеевна,
воспитатель МАДОУ «Детский сад
№ 12 «Счастливый островок», г. Мариинск
Сценарий театрализованной деятельности
«Музыкально – театрализованный калейдоскоп
по произведениям С.Я. Маршака»
Под музыку выходит ведущий:
- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Мы любим их за то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные, стихи легко запоминаются. Например: «Мой весёлый, звонкий мяч…» (дети хором читают стихотворение вместе с ведущим.)
Дали туфельки слону.
Взял он туфельку одну
И сказал: «Нужны пошире, и не две, а все четыре!»
Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он,
Ленинградский почтальон!
- Молодцы, вы знаете много стихотворений! Послушайте ещё выступление детей средней группы выразительное чтение стихотворений из книги «Детки в клетке».
А эту сказку узнаете без труда:
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросёнок - с решетом
И козёл с фонарём.
Тили - бом! Тили – бом!
Загорелся Кошкин дом!
Верно, это сказка «Кошкин дом» (звучит музыка, показ слайдов)
Бим – бом! Тили – бом!
На дворе – высокий дом.
Ставенки резные, окна расписные,
А на лестнице ковёр – шитый золотом узор.
По узорному ковру сходит кошка поутру.
(Звучит музыка выходят Кошка и Кот Василий).
У неё, у кошки, на ногах сапожки,
На ногах сапожки, а в ушах серёжки.
На сапожках – лак, лак.
А серёжки – бряк, бряк.
А теперь послушайте, как это было:
Жила – была кошка на свете,
Заморская, ангорская.
Жила она не так как другие кошки:
Спала не на рогожке, а в уютной спаленке,
На кроватке маленькой, укрываласьалым,
Тёплым одеялом и в подушке пуховой
Утопала головой.
Против дома, у ворот,
Жил в сторожке старый кот.
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
Подметал дорожки перед домом кошки,
У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.
(музыка)
Вот пришли к богатой тётке два племянника – сиротки.
Постучались под окном, чтобы их впустили в дом.
(музыка, выходят котята)
Котята: (хором)
Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко!
Есть хотят Котята, ты живёшь богато.
Обогрей нас, Кошка, покорми немножко!
Кот Василий:
Кто там стучится у ворот? Я – Кошкин дворник, старый Кот!
Котята: Мы – Кошкины племянники!
Кот Василий: Вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть, и всем охота пить и есть!
Котята: (хором)
Скажи ты нашей тётке: мы круглые сиротки, изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши, а ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели.
Скажи своей хозяйке!
Кот Василий: Пошли вы, попрошайки! Небось, хотите сливок? Вот я вас за загривок!
(котята уходят)
Кошка: С кем говорил, старый кот, привратник, мой, Василий?
Кот Василий: Котята были у ворот – поесть они просили.
Кошка: Какой позор! Была сама котёнком я когда-то. Тогда в соседние дома не лазили котята. Чего от нас они хотят, бездельники и плуты? Для голодающих котят есть в городе приюты! Нет от племянничков житья! Добро пожаловать, друзья!
(звучит музыка «Чарльстон», выходят Петух, Курица, Свинка и Коза).
Кошка: Привет мой Пете – Петушку!
Петух: Благодарю! Ку – ка – ре – ку!
Кошка: А вас, кума - наседка, я вижу очень редко.
Курица: Ходить к вам, право, нелегко – живёте очень далеко. Мы, бедные наседки, - такие домоседки!
Кошка: Здорово, тётушка – свинья. Как ваша милая семья?
Свинка: Спасибо, кошечка, хрю – хрю, от всей души благодарю. Я и семья, покуда, живём совсем не худо. Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад, мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.
Коза: Сейчас пришли мы вчетвером, взглянуть на ваш чудесный дом. О нём весь город говорит.
Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! Здесь у меня столовая. Вся мебель в ней дубовая. Вот это стул – на нём сидят. Вот это стол – за ним едят. Направо - шкаф, мои друзья, я вешаю в нём платья. Налево - спаленка моя с лежанкой и кроватью. А здесь моя гостиная, ковры и зеркала. Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пения.
Свинка: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка.
Курица: Пускай с тобой споёт петух. Хвалиться неудобно, но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.
Петух: Пою я чаще по утрам, проснувшись на насесте. Но если так угодно вам, спою я с вами вместе.
(песня «Куры»)
Свинья: Бесподобно! Браво, браво! Право, спели вы на славу! Спойте что-нибудь опять.
Кошка: Нет, давайте танцевать…
(все танцуют, после танца все уходят)
Ведущий: Вот так веселились гости в гостях у Кошки. В конце вечера все разошлись по домам. А что же случилось дальше?
Зрители: Пожар, Кот Василий и Кошка просились на ночлег ко всем знакомым, а впустили их только котята.
Ведущий: А затем они вместе построили новый дом, в котором стали жить поживать и добра наживать. Вместе сказки читать. А вот и наша знакомая тётя Кошка со своими племянниками и Кот Василий.
(звучит музыка, выходят Кошка, Кот Василий и Котята, они садятся около домика, Кошка открывает книжку)
Кошка: Какую сказку будем читать сегодня?
Котята: Нашу любимую, «Сказку о глупом мышонке»
Кошка: Пела ночью Мышка в норке: спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Ведущий: А мы тоже с ребятами любим эту сказку, правда, ребята? Тогда слушайте и смотрите.
(Кошка, Кот Василий и Котята уходят)
(Звучит фрагмент песни «Спи моя, радость, усни!»)
Выходят Мышка - мама и Мышонок (кукла марионетка)
Мышонок ложится в кроватку. Мышка-мама садится рядом.
Ведущий: Пела ночью мышка в норке:
Мышка-мама: Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.
Ведущий: Отвечает ей мышонок.
Мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи.
Ведущий: Побежала мышка-мать. Стала утку в няньки звать.
Мышка-мама: Здравствуй, здравствуй, тётя Утка, подожди одну минутку, ты заботливая мать, любишь всем ты помогать, приходи к нам тётя-утка, нашу детку покачать.
Утка: Хорошо, приду, приду, чем смогу я помогу.
(Звучит музыка, выходит Утка)
Утка: Здравствуй, деточка, я Утка, кря – кря - кря, усни, малютка, после дождика в саду червяка тебе найду.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь
(утка уходит)
Ведущий: Побежала Мышка-мать, стала Жабу в няньки звать.
Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Жаба, нашу детку покачать.
Жаба: Тётя Жаба вам поможет и ребёночка уложит, не печалься мама – Мышь, будет крепко спать малыш, ква.
(Звучит музыка, выходит Жаба)
Жаба: Ква – ква – ква, не надо плакать, разводить в кровати слякоть.
Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара, дам сороконожку, дам жука и мошку.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош, очень скучно ты поёшь!
(жаба уходит)
Ведущий: Побежала Мышка-мать, тётю Лошадь в няньки звать.
Мышка-мама: Здравствуй, тётушка Лошадка, ты по полю скачешь знатно, ты не можешь отказать. Приходи к нам, тётя Лошадь, нашу детку покачать.
Лошадь: Я, конечно же, приду, чем смогу я помогу.
(Звучит музыка, выходит Лошадь)
Лошадь: Здравствуй крошка, я Лошадка, спи, Мышонок, сладко – сладко, повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поёшь!
(Лошадь уходит)
Ведущий: Побежала Мышка – мать тётю Свинку в няньки звать:
Мышка – мама: Приходи к нам, тётя Свинка, нашу детку покачать.
(Звучит музыка, выходит Свинка)
Свинка: Баю - баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.
Мышонок: Нет, твой голос нехорош,очень грубо ты поёшь!
(Свинка уходит)
Мышка – мама: Что же делать? Как же быть? Как ребёнка уложить?
Ведущий: Стала думать Мышка - мать.
Мышка-мама: Надо Курицу позвать!
Приходи к нам, тётя Клуша, нашу детку покачать.
(Звучит музыка, выходит Курица)
Курица: Здравствуй, детка, я Наседка. Куд – куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: там и тихо, и тепло!
Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснёшь!
Ведущий: Побежала Мышка-мать, стала Кошку в няньки звать.
Кошка:Чистоплотна, аккуратна, если гладят – мне приятно, не таю своих привычек, я люблю мышей и птичек.
Мышка – мама: Обращаюсь с просьбой редко, ты же ласковая мать, можешь ты меня понять. Приходи к нам, тётя Кошка, нашу детку покачать.
(Звучит музыка, выходит Кошка)
Кошка: Мяу – мяу, спи, мой крошка, мяу – мяу, чтобы спать, не нужна тебе кровать, не нужна тебе подушка, спи, моя игрушка.
Мышонок: Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поёшь!
Ведущий: Прибежала Мышка – мать, поглядела на кровать, ищет глупого Мышонка, а Мышонка не видать…
Унесла Мышонка Кошка и поёт:
Кошка: Не бойся, крошка. Поиграем час – другой в кошки – мышки, дорогой!
Мышонок: Мама, мама, каким я был глупым, что тебя не слушал!
(мышонок бежит к маме, они обнимаются и уходят)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Его я хочу закончить словами Горького: «Любите Маршака, учитесь у него!»
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условье.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть будет добрым ум у вас,
А сердце умным будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»
Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...
«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...
Развитие музыкальных способностей детей раннего возраста через музыкально-театрализованную деятельность в условиях перехода к ФГОС
Методы и приёмы в работе с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности....
Статья на тему "Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников"
Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников...
Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда по музыкально – театрализованной деятельности «Формирование вокальных и артикуляционных способностей ребенка»
Приобщение детей к музыкально- театрализованной деятельности, в работе над спектаклем, сценической монологической и диалогической речью почти всегда начинается через пение, потому что пением дети начи...
План взаимодействия с родителями подготовительной группы по музыкально-театрализованной деятельности музыкального руководителя
Где же, как не в семье – уникальном первичном социуме, ребенок получает ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловног...
Конспект театрализованной деятельности: «Сказка о ленивом мышонке» С.Я.Маршак
МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк» Конспект театрализованной деятельности:«Сказка о ленивом мышонке»С.Я.Маршак Провели воспитатели: Сидорова И.ЕМещеря...