Сценарий театрализованной деятельности «Музыкально – театрализованный калейдоскоп по произведениям С.Я. Маршака»
материал

Лемешева Екатерина Сергеевна

Под музыку выходит ведущий:

- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Мы любим их за то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные, стихи легко запоминаются. Например: «Мой весёлый, звонкий мяч…» 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Лемешева Екатерина Сергеевна,

воспитатель  МАДОУ «Детский сад

№ 12 «Счастливый островок», г. Мариинск

 

Сценарий театрализованной деятельности

 

«Музыкально – театрализованный калейдоскоп

по произведениям С.Я. Маршака»

Под музыку выходит ведущий:

- Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе – Самуиле Яковлевиче Маршаке. Его стихи и сказки приносят радость всем. Мы любим их за то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные, стихи легко запоминаются. Например: «Мой весёлый, звонкий мяч…» (дети хором читают стихотворение вместе с ведущим.)

Дали туфельки слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: «Нужны пошире, и не две, а все четыре!»

Дама сдавала в багаж:

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку и маленькую собачонку.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой «5» на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он, это он,

Ленинградский почтальон!

- Молодцы, вы знаете много стихотворений! Послушайте ещё выступление детей средней группы выразительное чтение стихотворений из книги «Детки в клетке».

А эту сказку узнаете без труда:

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

Поросёнок -  с решетом

И козёл с фонарём.

Тили - бом! Тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Верно, это сказка «Кошкин дом» (звучит музыка, показ слайдов)

Бим – бом! Тили – бом!

На дворе – высокий дом.

Ставенки резные, окна расписные,

А на лестнице ковёр – шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

(Звучит музыка выходят Кошка и Кот Василий).

У неё, у кошки, на ногах сапожки,

На ногах сапожки, а в ушах серёжки.

На сапожках – лак, лак.

А серёжки – бряк, бряк.

А теперь послушайте, как это было:

Жила – была кошка на свете,

Заморская, ангорская.

Жила она не так как другие кошки:

Спала не на рогожке, а в уютной спаленке,

На кроватке маленькой, укрываласьалым,

Тёплым одеялом и в подушке пуховой

Утопала головой.

Против дома, у ворот,

Жил в сторожке старый кот.

Век он в дворниках служил,

Дом хозяйский сторожил,

Подметал дорожки перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.

(музыка)

Вот пришли к богатой тётке два племянника – сиротки.

Постучались под окном, чтобы их впустили в дом.

(музыка, выходят котята)

Котята: (хором)

Тётя, тётя Кошка, выгляни в окошко!

Есть хотят Котята, ты живёшь богато.

Обогрей нас, Кошка, покорми немножко!

Кот Василий:

Кто там стучится у ворот? Я – Кошкин дворник, старый Кот!

Котята: Мы – Кошкины племянники!

Кот Василий: Вот я вам дам на пряники! У нас племянников не счесть, и всем охота пить и есть!

Котята: (хором)

Скажи ты нашей тётке: мы круглые сиротки, изба у нас без крыши, а пол прогрызли мыши, а ветер дует в щели, а хлеб давно мы съели.

 Скажи своей хозяйке!

Кот Василий: Пошли вы, попрошайки! Небось, хотите сливок? Вот я вас за загривок!

(котята уходят)

Кошка: С кем говорил, старый кот, привратник, мой, Василий?

Кот Василий: Котята были у ворот – поесть они просили.

Кошка: Какой позор! Была сама котёнком я когда-то. Тогда в соседние дома не лазили котята. Чего от нас они хотят, бездельники и плуты?  Для голодающих котят есть в городе приюты! Нет от племянничков житья! Добро пожаловать, друзья!

 (звучит музыка «Чарльстон», выходят Петух, Курица, Свинка и Коза).

Кошка: Привет мой Пете – Петушку!

Петух: Благодарю! Ку – ка – ре – ку!

Кошка: А вас, кума - наседка, я вижу очень редко.

Курица: Ходить к вам, право, нелегко – живёте очень далеко. Мы, бедные наседки, - такие домоседки!

      Кошка: Здорово, тётушка – свинья. Как ваша милая семья?

Свинка: Спасибо, кошечка, хрю – хрю, от всей души благодарю. Я и семья, покуда, живём совсем не худо. Своих малюток-поросят я посылаю в детский сад, мой муж следит за домом, а я хожу к знакомым.

Коза: Сейчас пришли мы вчетвером, взглянуть на ваш чудесный дом. О нём весь город говорит.

Кошка: Мой дом для вас всегда открыт! Здесь у меня столовая. Вся мебель в ней дубовая. Вот это стул – на нём сидят. Вот это стол – за ним едят. Направо -  шкаф, мои друзья, я вешаю в нём платья. Налево - спаленка моя с лежанкой и кроватью. А здесь моя гостиная, ковры и зеркала. Купила пианино я у одного осла. Весною каждый день я беру уроки пения.

Свинка: Почтенная хозяйка, ты спой нам и сыграй-ка.

Курица: Пускай с тобой споёт петух. Хвалиться неудобно, но у него прекрасный слух, а голос бесподобный.

     Петух: Пою я чаще по утрам, проснувшись на насесте. Но если так угодно вам, спою я с вами вместе.

(песня «Куры»)

Свинья: Бесподобно! Браво, браво! Право, спели вы на славу! Спойте что-нибудь опять.

Кошка: Нет, давайте танцевать…

(все танцуют, после танца все уходят)

Ведущий: Вот так веселились гости в гостях у Кошки. В конце вечера все разошлись по домам. А что же случилось дальше?

Зрители: Пожар, Кот Василий и Кошка просились на ночлег ко всем знакомым, а впустили их только котята.

Ведущий: А затем они вместе построили новый дом, в котором стали жить поживать и добра наживать. Вместе сказки читать. А вот и наша знакомая тётя Кошка со своими племянниками и Кот Василий.

(звучит музыка, выходят Кошка, Кот Василий и Котята, они садятся около домика, Кошка открывает книжку)

Кошка: Какую сказку будем читать сегодня?

Котята: Нашу любимую, «Сказку о глупом мышонке»

Кошка: Пела ночью Мышка в норке: спи, мышонок, замолчи. Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Ведущий: А мы тоже с ребятами любим эту сказку, правда, ребята? Тогда слушайте и смотрите.

(Кошка, Кот Василий и Котята уходят)

(Звучит фрагмент песни «Спи моя, радость, усни!»)

Выходят Мышка - мама и Мышонок (кукла марионетка)

 Мышонок ложится в кроватку. Мышка-мама садится рядом.

Ведущий: Пела ночью мышка в норке:

Мышка-мама: Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

Ведущий: Отвечает ей мышонок.

Мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше мама не пищи, ты мне няньку поищи.

Ведущий: Побежала мышка-мать. Стала утку в няньки звать.

       Мышка-мама: Здравствуй, здравствуй, тётя Утка, подожди одну минутку, ты заботливая мать, любишь всем ты помогать, приходи к нам тётя-утка, нашу детку покачать.

Утка: Хорошо, приду, приду, чем смогу я помогу.

(Звучит музыка, выходит Утка)

Утка: Здравствуй, деточка, я Утка, кря – кря - кря, усни, малютка, после дождика в саду червяка тебе найду.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь

(утка уходит)

Ведущий: Побежала Мышка-мать, стала Жабу в няньки звать.

Мышка-мама: Приходи к нам, тётя Жаба, нашу детку покачать.

Жаба: Тётя Жаба вам поможет и ребёночка уложит, не печалься мама – Мышь, будет крепко спать малыш, ква.

(Звучит музыка, выходит Жаба)

 Жаба: Ква – ква – ква, не надо плакать, разводить в кровати слякоть.

Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара, дам сороконожку, дам жука и мошку.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош, очень скучно ты поёшь!

(жаба уходит)

Ведущий: Побежала Мышка-мать, тётю Лошадь в няньки звать.

Мышка-мама: Здравствуй, тётушка Лошадка, ты по полю скачешь знатно, ты не можешь отказать. Приходи к нам, тётя Лошадь, нашу детку покачать.

Лошадь: Я, конечно же, приду, чем смогу я помогу.

(Звучит музыка, выходит Лошадь)

Лошадь: Здравствуй  крошка, я Лошадка, спи, Мышонок, сладко – сладко, повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Очень страшно ты поёшь!

(Лошадь уходит)

Ведущий: Побежала Мышка – мать тётю Свинку в няньки звать:

Мышка – мама: Приходи к нам, тётя Свинка, нашу детку покачать.

(Звучит музыка, выходит Свинка)

Свинка: Баю - баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.

Мышонок: Нет, твой голос нехорош,очень грубо ты поёшь!

(Свинка уходит)

Мышка – мама: Что же делать? Как же быть? Как ребёнка уложить?

Ведущий: Стала думать Мышка - мать.

Мышка-мама: Надо Курицу позвать!

 Приходи к нам, тётя Клуша, нашу детку покачать.

(Звучит музыка, выходит Курица)

Курица: Здравствуй, детка, я Наседка. Куд – куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: там и тихо, и тепло!

Мышонок: Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснёшь!

Ведущий: Побежала Мышка-мать, стала Кошку в няньки звать.

Кошка:Чистоплотна, аккуратна, если гладят – мне приятно, не таю своих привычек, я люблю мышей и птичек.

Мышка – мама: Обращаюсь с просьбой редко, ты же ласковая мать, можешь ты меня понять.  Приходи к нам, тётя Кошка, нашу детку покачать.

(Звучит музыка, выходит Кошка)

Кошка: Мяу – мяу, спи, мой крошка, мяу – мяу, чтобы спать, не нужна тебе кровать, не нужна тебе подушка, спи, моя игрушка.

Мышонок: Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поёшь!

Ведущий: Прибежала Мышка – мать, поглядела на кровать, ищет глупого Мышонка, а Мышонка не видать…

Унесла Мышонка Кошка и поёт:

Кошка: Не бойся, крошка. Поиграем час – другой в кошки – мышки, дорогой!

Мышонок: Мама, мама, каким я был глупым, что тебя не слушал!

(мышонок бежит к маме, они обнимаются и уходят)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по произведениям С. Я. Маршака. Его я хочу закончить словами Горького: «Любите Маршака, учитесь у него!»

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОК»

Рабочая программа по дополнительному образованию в области музыкально-театрализованной деятельности «Музыкальный теремок» составлена с учетом Федеральных Государственных Образовательных Стандарт...

«Обеспечение качества музыкального образования детей старшего дошкольного возраста в музыкально – театрализованной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

Общими чертами музыкальной и театрализованной деятельности являются средства выразительности: интонационная выразительность и особенности развития художественного образа. Каждая из...

Статья на тему "Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников"

Влияние музыкально-театрализованной деятельности на формирование основ музыкальной культуры дошкольников...

Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда по музыкально – театрализованной деятельности «Формирование вокальных и артикуляционных способностей ребенка»

Приобщение детей к музыкально- театрализованной деятельности, в работе над спектаклем, сценической монологической и диалогической речью почти всегда начинается через пение, потому что пением дети начи...

План взаимодействия с родителями подготовительной группы по музыкально-театрализованной деятельности музыкального руководителя

  Где же, как не в семье  – уникальном первичном социуме,  ребенок получает ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловног...

Конспект театрализованной деятельности: «Сказка о ленивом мышонке» С.Я.Маршак

МКДОУ «Детский сад №1 г.Камызяк»    Конспект театрализованной деятельности:«Сказка о ленивом мышонке»С.Я.Маршак Провели воспитатели: Сидорова И.ЕМещеря...